Найти тему
Navygaming Channel

Линкор "Нью-Йорк" на страницах Navygaming (№1(19)/2016)

Друзья, продолжаем презентацию темы, которые нашли отражение в выпускаемых нами журналах Navygaming. Журнал выпускается с августа 2013 года в электронном виде, а с июля 2018 года - в электронном, и в печатном (по отдельному заказу).

Этот номер журнала был выпущен пять лет назад, после релиза игры World of Warships, зимой 2016 года, и посвящен американскому кораблю, - линейному кораблю "Нью-Йорк" и его систершипу - "Техасу". Это были знаковые для своего времени корабли, первые американские супердредноуты, к тому же особый интерес доставляет то, что один из них до сих пор находится на плаву в качестве корабля-музея. Как отмечалось мы готовили и готовим каждый выпуск журнала ориентируясь на корабли, которые включены в игру World of Warships. Каждый выпуск - отдельный тип корабля, представитель (или представители) которого есть в игре. И с 2016 года, после релиза игры выбор для нас стал более широким и по классам, и по нациям, и по типам.

Анализ тенденций развития американского военного кораблестроения (применительно к строительству линкоров) начала ХХ века позволяет отметить наличие одной, значимой на наш взгляд, особенности. Эта особенность – практичность и расчетливость, которая четко проявилась в темпах оснащения своего флота дредноутами. Действительно, в отличие от англичан и немцев, которые соревновались в количестве заложенных и спущенных на воду дредноутов, в США не заразились «дредноутной» лихорадкой, а предпочли постепенно искать «свой» тип линейного корабля. Соответственно, в последовательном строительстве одной пары дредноутов за другой американские конструкторы постепенно наращивали мощь этих кораблей и отрабатывали новые технические решения. И вполне ожидаемым шагом мог бы считаться переход на более крупный калибр, и этот шаг был сделан. О том как проектировался "Нью-Йорк" - первый линкор с 356-мм орудиями ГК в нашей первой статье.

-2

Появление "Дредноута" спровоцировала европейские страны на очередную гонку вооружений, но через океан также была страна, которая хотела иметь мощный дредноутный флот для решения своих военно-политических задач – США. Однако с учетом исключительного географического расположения морская стратегия США делала акцент на двух задачах: защита собственного побережья от массированной высадки или поддержка высадки на вражеское побережье. Видимо, поэтому американцы не требовали высокой скорости от своих линкоров, напротив, они сознательно пренебрегали данной характеристикой, рассчитывая, что все равно маневры флота будут ограничены скоростью транспортников десанта. При этом на развитии флота в США сказывались еще два фактора, не имевших к стратегическим планам никакого отношения. Первый – некоторое время действовал запрет Конгресса, запрещавший строить корабли больше 16 000 тонн (водоизмещение наиболее совершенных американских броненосцев типа «Коннектикут»). Второе – США уже когда-то резко включились в гонку по постройке броненосных крейсеров и построили множество кораблей, впоследствии оказавшихся практически бесполезными. Поэтому была принята стратегия постепенного развития по правилу: «два линкора в год». Но даже эта стратегия не всегда выполнялась – проблемы с финансированием стали проклятьем американского флота того времени. В таких условиях и формировались набор ТТХ ЛК типа "Нью-Йорк", которые по своим параметрам превосходили своих европейских конкурентов, но по некоторым - превосходили.

-3

В начале ХХ века американские кораблестроители, проектировщики и моряки достаточно внимательно следили за своими заокеанскими «партнерами», стараясь быстро реагировать на новые технологии и тенденции в военном кораблестроении. Поэтому не осталось без внимания и появление британских сверхдредноутов с 343-мм орудиями, проектирование линкора для Чили и линейного крейсера для Японии. И не надо удивляться, что сразу вслед за Британией за океаном на линкорах США также появились четырнадцатидюймовые орудия. Первоначально на новых линкорах типа «Нью-Йорк» планировали установить пять трехорудийных башен с 305-мм орудиями Марк 7 (такие орудия стояли на линкорах типа «Вайоминг»), но информация об английских линкорах типа «Орион», вооруженных 343-мм орудиями, заставила американцев пересмотреть вооружение новых кораблей и не затягивать с переходом на новый, более крупный калибр. И вскоре на американских дредноутах появились 356-мм пушки, а что это были за орудия - в нашей статье.

-4

К моменту проектирования и строительства линкоров типа «Нью-Йорк» в американском кораблестроении уже сформировались свои взгляды на систему бронирования крупных боевых кораблей. Удаленность американских военных моряков и кораблестроителей от основных театров военных действий конца XIX – начала ХХ века не помешала им сделать определенные выводы. Эти выводы были подтверждены и собственным опытом, полученным в испано-американской войне. Результатом стала традиционная для первых американских дредноутов схема бронирования, которая предполагала прикрытие броней максимальной площади борта. Вскоре на американских дредноутах появилась новая схема - "Все или ничего", но это будет уже на следующей серии линкоров. А "Нью-Йорк" получил бронирование исходя из взглядов, которые были характерны началу века.

-5

Линкоры типа «Нью-Йорк» часто называют самыми мощными линкорами в мире (на момент ввода в строй) из-за применения 356-мм орудий, но, на наш взгляд, их можно отнести и к линкорам, которые, по сути, подвели определенную черту в развитии военного кораблестроения. И для такой оценки есть основания: более крупный калибр, ставший в дальнейшем основным для стандартных линкоров США. Это были последние американские линкоры-сверхдредноуты с «распределенной» схемой бронирования и с паровыми машинами, линкоры, принявшие участие в Первой мировой войне. Возможно, именно поэтому эти линкоры хорошо известны – имеется достаточно литературы и ресурсов в сети Интернет об этих кораблях, может быть, именно эта известность и позволила им войти в игру. В нашей статье мы предлагаем вам вспомнить основные события боевого пути этих двух кораблей («Нью-Йорка» и «Техаса») в начале их корабельной карьеры. Им не пришлось в годы Первой мировой поучаствовать в сражениях с противником, но на их пути было много интересных событий.

-6

Построенные накануне Первой мировой войны линкоры типа «Нью-Йорк» активно включились в боевую деятельность флота и на протяжении 30 лет активно участвовали в большинстве его учений и операций. Конечно, вступление в строй новых «стандартных» американских линкоров с 356-мм и 406-мм артиллерией несколько снизило нагрузку на первые сверхдредноуты, но и им всегда находилась работа. Не остались они в стороне и в годы Второй мировой войны, поэтому мы решили подробно рассмотреть судьбу каждого из линкоров, и начинаем с головного - с "Нью-Йорка". Несмотря на свой возраст этот линкор активно использовался в годы войны, побывав и европейских водах, и у берегов Африки, и у японских островов, ну а закончил он свою судьбу в ходе ядерных испытаний у Бикини.

-7

Начало Второй мировой войны линкор «Техас», как и его систершип «Нью-Йорк», встретил уже как заслуженный ветеран, оставивший за кормой многие тысячи миль походов, боевых стрельб и учений. Но, как и положено ветерану, в годы войны он встал в строй и внес свою лепту в победу. В первые месяцы после начала войны «Техас» принял участие в патрулировании Северной Атлантики в составе нейтрального патруля, сопровождал конвои в Исландию и Ирландию. И так же, как его систершип, принял участие в операции «Торч» у берегов Северной Африки. Правда миссия «Техаса» в районе высадки сводилась больше к противовоздушной обороне и поддержке наступавших войск огнем своей артиллерии, что и было сделано. Бои в зоне высадки продолжались почти трое суток, но вскоре было достигнуто соглашение с французами о перемирии и прекращении огня. И 15 ноября 1942 года «Техас» был отправлен в Америку. Последующие полтора года прошли в конвойных операциях, ремонтах и модернизациях, но к весне 1944 года орудия «Техаса» вновь понадобились – союзники готовились к операции «Оверлорд», и в ней нашлось место и старому сверхдредноуту. В нашей статье мы постарались подробно рассмотреть отдельные эпизоды этой операции и не только.

-8

В феврале 1946 года после длительной службы в составе флота США линкор «Техас» поставили на консервацию, однако ему повезло больше, чем его систершипу «Нью-Йорку», и он не погиб у Бикини –было принято решение о передаче корабля властям штата Техас, чье имя он с гордостью носил несколько десятилетий. 21 апреля 1948 года, в годовщину независимости Техаса, старый линкор был официально исключен из состава ВМС США и стал собственностью штата. Его отбуксировали в Галвестонский залив и установили в Сан-Джасинто в специально вырытой узкой бухте недалеко от входа в канал, ведущий в хьюстонский порт. На этом месте корабль простоял 40 лет в качестве военно-исторического музея. Подробности ниже:

-9

В рамках традиционной рубрики "Игроку на заметку" в выпуске было уделено внимание и основным ТТХ американских линкоров, которые на момент выхода журнала - февраль 2016 года, входили в соответствующую ветку развития ВМС США в игре World of Warships. Надеемся, что кому-то будет интересно проверить свои знания, а кому то познакомиться с некоторыми элементами ТТХ кораблей данного класса, в том числе и тех, которые не вышли за рамки проектов.

-10

Традиционно завершает наш выпуск обзоры игры для линкора "Нью-Йорк", предоставив различные мнения, отзывы и обзоры по этому кораблю. Мы традиционно предлагаем вам познакомиться с мнением игроков о корабле, который является «героем» нашего выпуска, – об американском ЛК «Нью-Йорк» и его премиумным систершипе "Техас". Для более полной картины мы предложили сразу нескольким игрокам высказать свое мнение. Игроки, традиционно, достаточно легкомысленно относятся к кораблям на нижних уровнях игры - это обидно, ведь это реальные боевые корабли, и не их вина, что по воле разработки их решили так разместить.

-11

Вот такой у нас получился выпуск по американскому линкору, кстати, мы рассказали только об основных разделах и статьях, на самом деле в журнале есть и другие материалы, которые могут заинтересовать любителей истории флота и игроков WOWs. Надеемся вам понравился анонс выпуска и вы найдете время с ним познакомиться более детально. Удачи в боях.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, задавайте вопросы, и главное - СПАСИБО что дочитали статью!

О предыдущих выпусках можете прочитать в следующих статьях:

Крейсер "Дрезден" на страницах Navygaming (№8(18)/2015)

Авианосец "Хирю" на страницах Navygaming (№7(17)/2015)

Эсминец "Клемсон" на страницах Navygaming (№6(16)/2015)

Линкор "Конго" на страницах Navygaming (№5(15)/2015)

Крейсер "Новый Орлеан" на страницах Navygaming (№4(14)/2015)

Крейсер "Китаками" на страницах Navygaming (№3(13)/2015)

Авианосец "Лексингтон" на страницах Navygaming (№2(12)/2015)

Крейсер "Могами" на страницах Navygaming (1(11)/2015)

Линкор "Айова" на страницах Navygaming (№7(10)/2014)

Авианосец "Эссекс" на страницах Navygaming (№6(9)/2014)

Крейсер "Катори" на страницах Navygaming (№5(8)/2014)

Крейсер "Честер" на страницах Navygaming (№4(7)/2014)

Линкор "Нагато" на страницах Navygaming (№3(6)/2014)

Крейсер "Пенсакола" на страница Navygaming (№2(5)/2014)

Авианосец "Дзуйкаку" на страницах Navygaming (№1(4)/2014)

Эсминец "Миникадзе" на страницах Navygaming (3(3)/2013)

Линкор "Гангут" на страницах Navygaming (2(37)2020)

Эсминец "Флетчер" на страницах Navygaming (3(38)/2020)