Найти в Дзене

Сигнал к капитуляции

Пишущая на Дзене приветствует тебя, читатель.

Немного предыстории, в ЖЖ я участвую в творческом марафоне, там надо писать каждый день, ну вот, привязываю свои дневники ко всяким заданиям.

Попробую и здесь выложить, вдруг зайдёт.

Тема сегодня была "сигнал".

Мы когда в Кронштадте бродили после дождя, я заглядывала в окна первых этажей. У многих на подоконниках цвели орхидеи.

К. сказал, что когда мужья-моряки уходят в плавание, женщины выставляют орхидеи на окне - сигнал для любовника, что муж уехал. Я смеялась.

-2

Я была в тот день очень счастливая, хотя мы попали под сумасшедший дождь, пытались укрыться внутри монумента, возле вечного огня... Но всё равно промокли насквозь.

Я полюбила Кронштадт, захотела там жить.

-3

Есть повесть у Франсуазы Саган, называется "Сигнал к капитуляции"

Как были нагишом, они сидели на кровати. Он пристально смотрел ей в лицо. Оба улыбались. У него были широкие плечи. Она выскользнула из его объятий и прижалась щекой к груди. Сердце его колотилось почти так же сильно, как у нее.
– Как сильно бьется. Это что, от усталости?
– Нет, – ответил Антуан, – это шамада.
– А что такое шамада?
– Посмотришь в словаре. Сейчас неохота объяснять.

Это я скопировала оттуда.

Шамада - это барабанный бой, означающий сигнал к капитуляции.

Красиво, правда?

Там история с неожиданным поворотом.

Начинается весной.

Молодая любовница-содержанка влюбляется в протеже богатой дамы, а он в неё.

Летом они уходят от своих покровителей, пытаются жить вместе на его жалование. Ему тяжело содержать двоих. А она привыкла жить беззаботно.

Чтобы любимый не расстраивался, устраивается в архив, но там ей так тяжко и тоскливо, что осенью она продаёт колье, подаренное бывшим, которого бросила, и прожигает жизнь, наслаждается свободой.

Но недолго. Зимой она, конечно же, беременна.

У Антуана нет денег на хорошую клинику, только без наркоза, на самого дешёвого врача, который может искалечить. Уговаривает оставить младенца. Но она оставлять не хочет. Берёт деньги у богатого бывшего и летит делать аборт в Швейцарию. Хотя богатый её так любит, что предлагает рожать и жить у него, обещает ей все условия, домработница, три няни, всё, что захочет.

После этого влюблённые расстаются. Не могут пережить эту ситуацию. Сходит на нет у них всё.

Женщина возвращается к тому бывшему. Спустя время сталкиваются на каком-то приёме. И ничего их уже не связывает, молчит у обоих сердце.

Я завидовала этой женщине. За то, что она умеет быть счастливой одна, сама по себе. За то, что не хочет никого и ничего присваивать. Не оставила ребёнка. И её все любят, а она никого.

К. сказал, что небанальная концовка только в том, что женщина не захотела оставлять ребёнка. Если бы оставила и родила у богатого, то была бы правда жизни, как она есть. Скандалили бы и соперничали молодой со старым и с этой женщиной, крутились бы все трое вокруг ребёнка.

А потом ребёнок вырос бы рок-н-ролльщиком и снялся у Гая Риччи.

Я ему сказала, что да, он прав, я бы так и поступила. Ушла бы рожать к богатому. Это лучшее решение.

Жаль, что нельзя навсегда остаться в Кронштадте, в том счастливом дне.

Мы промочили ноги и переодевали носки на автобусной остановке.

Шли вместе под солнцем. Его рука у меня на плече.

-4
-5

Снег падал три дня. Сугробы такие высокие, по пояс. Когда старшая родилась, тоже были такие же высокие сугробы. Я не стала фотографировать сугробы, была грустная. Сдала печатать фотографии. Хотелось плакать, скучала по детям.

Фотографии яркие и радостные, кажется, что мы жили хорошо, я не помню совсем ничего, только плакать хочется.

Мы мыли кота и он сильно укусил К. за руку, до мышцы докусил. Мы теперь боимся, вдруг кот бешеный. Он был странный, орал, нассал в доме, раньше такого за ним не водилось. А у нас через дорогу мусор бросают и не вывозят, и крысы бегают. Ещё кот давился кормом и был слюнявый. Но слюни у него и месяц назад текли, давно. Был бы бешеный, давно бы уже издох.

Рука опухла и болит. Я ходила в аптеку, накупила перекись, хлоргексидин, йод.

Кот чистый и хорошенький, пушистый. Жрёт как прорва.

Я подписала К. валентинку. Нарисовала внутри наш портрет. Я совсем не умею рисовать. Написала что моё сердце принадлежит ему навсегда, всегда, и пусть не сердится что я такая сентиментальная...

Такое чувство, что я создана для горя и смерть всё время стоит за плечом, ждёт.

Устаю от того, что она там.

Ранее публиковалось тут

Фото снимал К.