Принято считать, что Квентин Тарантино - большой фанат экранного насилия, что бутафорская кровь на съемочной площадке его фильмов течет рекой, а сценам перестрелок и жестоких пыток он посвящает едва не большую часть своих картин. На первый взгляд, замечание справедливое. Действительно, режиссер хоть и варьирует жанры, но всё равно действует в руслах триллера, боевика и криминальных драм. Но с другой стороны - а действительно ли Квентин настолько кровожаден, что погибшим в его фильмах персонажам несть числа?... Этим вопросом и задался Киновед в штатском, чтобы подтвердить или опровергнуть титул "Голливудского мясника", закрепленный за Тарантино. Для ответа нужно просто посмотреть, сколько героев убито в девяти фильмах режиссера, а потом сравнить с самыми жестокими боевиками в истории.
Прежде чем вы прокрутите неистовым скроллом статью до конца и увидите, где Квентин особенно решительно кромсал своих "подопечных", попробуйте ответить на вопрос сами. Где было больше крови? На складе "Бешеных псов"? Во время разборки в Доме Голубых Листьев при попытке "Убить Билла"? На покрывале бескрайней снежной пустыни "Омерзительной восьмерки"? Во всех этих лентах присутствуют боевые эпизоды, но многих ли персонажей унесли внутренние конфликты этих сюжетов? Давайте посчитаем, и отметим не только те смерти, что попали в кадр, но и то, что произошло за пределами истории, но существенным образом повлияло на основное действие.
Начнем, как положено, с конца.
Всего тремя смертями омрачен (или украшен - как посмотреть) последний фильм Тарантино "Однажды в... Голливуде". Эти трое - члены "семьи Чарльза Мэнсона" Тэкс, Сэди и Кэти. К этой тройке можно добавить и скончавшуюся к началу действия сюжета жену Клиффа, но погоды это не сделает...
На втором месте с конца самый непопулярный и безусловно преступно недооцененный фильм Квентина "Джеки Браун". Лента может "похвастать" всего четырьмя трупами, но ей зато принадлежит рекорд другого рода - здесь Сэмюэл Л. Джексон 38 раз произносит слово "Motherf..ker". Такое себе достижение, но имеет место быть.
Далее следует высокооктановое и ужасно адаптированное на русский язык "Доказательство смерти" - трупов здесь уже шесть, правда возникли они не в результате любимых нами перестрелок, а в автомобильных столкновениях. Тоже хлеб.
Культовое "Криминальное чтиво" даже на фоне многих современных пилотных эпизодов детективных сериалов может потеряться - всего-то семь смертей. Но тут хочется снова упомянуть Джексона - его Джулс в фильме выругивается 27 раз и подкрепляет своё зловредное мировоззрение именным портмоне. Классика!
На своеобразном экваторе расположились "Бешеные псы". Хотя по большому счету сюжет этой ленты замкнут в четырех стенах, где редко собирается больше четырех человек, Тарантино умудрился умертвить за фильм одиннадцать человек, в число которых вошли и те члены банды, которые погибли за кадром.
Название "Омерзительная восьмерка" и знание того, что никто из посетителей постоялого двора не выжил, могут ввести вас в заблуждение - погибает здесь не восемь, а 14 человек. И это без учета упомянутых зверств за кадром, существенно повлиявших на расстановку сил (да, это я про рассказы "Кровавого майора" о своих подвигах), с ними число тел приближается к двадцати.
Тройку наиболее кровожадных лент открывает "Джанго освобожденный". Подрыв динамитных шашек, стрельба, пытки и даже нападение собаки - для 64 человек рабовладельческий строй в тарантиновской Америке оказался фатальным. Кроме того, в "Джанго" красочно погибает персонаж самого Квентина.
Двухсерийный "Убить Билла" серебро взять смог только общими усилиями - в первой картине Беатрикс Киддо и К отняли 62 жизни (основное кровопролитие случилось в Токио), во второй общее число пополнилось еще 13-ю трупами. Да, финальная жертва "пятипалого удара смерти" тоже посчитана.
И мы, наконец, добрались до вершины (или дна - опять же, как посмотреть). Самым немилосердным к персонажам фильмом Квентина Тарантино объявляются "Бесславные ублюдки"! Альтернативная история Второй мировой сопровождается жестокой борьбой нацистов с союзниками и финальным уничтожением Гитлера и его сподвижников в кинотеатре. В общей сложности в картине погибает 397 человек.
"Победитель" назван, итог тоже несложно подсчитать - общая сумма приближается к 600 мертвецам - осталось сравнить Тарантино с другими мастерами боевиков, триллеров и фильмов-катастроф. Что же, Квентин вряд ли может рассчитывать на лавры "самого кровавого режиссера". Давайте просто сравним. Ларс фон Триер в "Меланхолии", Алекс Пройас в "Знамении" или Гарт Дженнингс в "Автостопом по галактике" уничтожают Землю со всем ее населением. Стивен Спилберг в "Войне миров", Пол Верховен в "Звездном десанте" или Джосс Уидон в "Мстителях" устраивают атаки пришельцев с жертвами в миллионы человек. Стивен Содерберг в "Заражении", Пол У.С. Андерсон в "Обители зла" или Дэнни Бойл в "28 дней спустя" бросают человечество в пасть эпидемий. А тут - какие-то шесть сотен не самых приятных персонажей, мечтающих о мировом господстве, обладании слугами или просто защищающих своего насквозь прогнившего господина...
Ладно. Убийства мы в любом случае не одобряем и насилие, даже экранное, не поддерживаем. Киновед в штатском просто хочет немного справедливости для милого и улыбчивого режиссера, увлеченного игрой в кинематограф. Пусть играет, а мы будем наслаждаться и раскручивать вокруг этого свои теории - я это особенно люблю, поэтому подписывайтесь на канал, читайте, смотрите, берегите близких, не болейте сами, и...
Увидимся в кино!