Воровство - одно из самых распространённых обвинений в адрес отеля от гостя, и ни одно такое обвинение не остаётся без внимания руководства уважающей себя гостиницы. На сколько часто воруют в отеле? Постоянно. Но постоянно воруют сотрудники у отеля, об этом я расскажу в отдельной статье. А вот воровство у гостя - не очень распространённое явление, и вот почему.
Кто имеет доступ в номера без гостя?
Прежде всего горничные, и все горничные прекрасно понимают, что в случае пропажи чего-либо они будут под подозрением в первую очередь, поэтому чрезвычайно глупо брать что-либо ценное работая на этой должности. По личному опыту могу сказать, что большинство из них при любых выяснениях довольно болезненно реагируют, и часто их приходится успокаивать, хотя встречались мне и те, кто мог "подъесть" гостевые фрукты, что, конечно же тоже есть по факту воровство. При поступлении такой жалобы в первый раз, скорее всего, руководство ограничится беседой и просто возьмёт этого сотрудника на заметку, но при повторении сигналов с горничной быстро попрощаются.
Без вашего присутствия в номер также могут войти сотрудники технической службы, но к ним относится всё вышесказанное, за исключением разве что повышенной впечатлительности.
Остальные сотрудники в номере бывают только при вас и по вашей просьбе, что резко снижает вероятность того, что именно этот сотрудник что-то украл у вас.
Каждый шаг фиксируется
Любое перемещение персонала можно отследить до секунды, ведь все гостевые зоны покрыты сетью камер видеонаблюдения, в том числе и вход в номер гостя. На двери номера установлен замок, с которого также можно снять показания по чьей карте осуществлялся вход в номер и в какое время. Вскрытие электронного сейфа в номере отеля также фиксируется в памяти сейфа, и, если он был открыт без ввода пароля, это останется в памяти устройства.
В 98% случаев гости, жаловавшиеся на пропавшие вещи из номера отеля, находили их у себя. В 1% случаев вещи были случайно выброшены горничной при уборке, о чём она всегда сообщала при разбирательстве. В таком случае, если достать вещь уже не представлялось возможным, отель компенсировал неудобства гостю. Еще в 1% случаев после проведения расследования отель не находил подтверждения словам гостя и был вынужден считать заявление гостя сомнительным, предоставив гостю право обратиться в правоохранительные органы. Никто из гостей этого так и не сделал на моей памяти.
Получается, в отеле не воруют?
Это не совсем так. Одной из самых распространённых является схема с якобы пьяным "гостем" отеля, который шатаясь идёт по коридору гостиницы и как бы невзначай дёргает за дверные ручки. В основном, такой вариант практикуется в ночное время, и если где-то не плотно закрыта дверь, то злоумышленник получает доступ к вещам гостя, если тот крепко спит или отсутствует в номере. В случае, если гость не спит и видит, как к нему в номер кто-то вламывается, то он станет свидетелем небольшой сценки с извинениями за перепутанный номер, после чего злоумышленник быстро покинет отель, на случай если гость всё таки сообщит на ресепшн о случившемся.
Также весьма распространено воровство ночными бабочками у своих клиентов. Не раз и не два под утро ко мне приходили любители такого отдыха с жалобами на пропавшие ценности. Надо заметить, что в одном из отелей, где я работал, были, скажем так, постоянные работницы секс индустрии, заступавшие на дежурство в баре каждый вечер. Так вот, с ними за три года моей работы в этом отеле не было связано ни одного подобного случая.
Немногим отличается вариант с внезапно образовавшимся новым знакомым, с которым гость так удачно выпивал весь вечер и решил продолжить застолье у себя в номере. Гость сам впускает в номер сомнительных личностей, получая на выходе проблемы, хорошо если только материального характера.
Если отель достаточно большой, то в лобби или ресторане вашим сумкам могут "приделать ноги". Здесь всё также, как и на вокзалах и аэропортах, только вы уже расслабились, прибыв на долгожданный отдых, и потеряли бдительность.
Как обезопасить себя?
Не теряйте бдительности даже после длительного перелёта. Только в номере за закрытой дверью вы можете окончательно расслабиться.
Уходя или входя в номер, проверяйте, что дверь до конца захлопнулась. Если доводчик не закрывает дверь до конца, дайте заявку на ресепшн.
Избегайте сомнительных знакомств. Если приводите кого-то в свой номер, зарегистрируйте посетителя согласно требованиям законодательства и внутренним требованиям самого отеля. В случае происшествия это даст правоохранительным органам данные о вашем госте, а такой человек обычно не любит внимания к своей персоне.
Всегда убирайте ценные вещи в сейф, благо теперь это практически стандарт для любой мало-мальски приличной гостиницы. Обращаю ваше внимание, что согласно п.2 статьи 925 ГК РФ
Гостиница отвечает за утрату денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей постояльца при условии, если они были приняты гостиницей на хранение либо были помещены постояльцем в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф независимо от того, находится этот сейф в его номере или в ином помещении гостиницы. Гостиница освобождается от ответственности за несохранность содержимого такого сейфа, если докажет, что по условиям хранения доступ кого-либо к сейфу без ведома постояльца был невозможен либо стал возможным вследствие непреодолимой силы.
А вы сталкивались с воровством в отеле? Готов обсудить ваш случай в комментариях.
С уважением,
Ваш Отель наизнанку