В начале урока я всегда спрашиваю учеников, как дела, что нового в школе. У баскетболиста интересуюсь его тренировками, соревнованиями и играми. Ребенок, который ходит в художественную школу, показывает свои работы и рассказывает, что нарисовал, что получилось и т.д.
Все это мы обсуждаем на английском. Если какие-то слова не знают, я им, конечно, подсказываю. Но мне важно, чтобы они говорили. Для нас это как разминка перед тренировкой для спортсменов.
Недавно произошла такая история. Время 16.00, ученик подключается к конференции в zoom, и я вижу, что он какой-то насупившийся. По опыту знаю, что, если ребёнок в таком состоянии, КПД от урока 0.
Что делаю
- You look upset. What's happened? (Выглядишь расстроенным. Что случилось?)
Что может, говорит на английском (ученик в 5 классе), что нет — на русском. Главное, что он выговаривает свою обиду. Мне это и надо, чтобы он в ней не застрял и не переносил на наш урок.
В общем, он был недоволен, что на Технологии они просто что-то "тупо" (цитирую) переписывали в тетрадь, а не делали. Тут я его поддержала, это было искренне, он сказал: "Thank you", и мы перешли к теме урока.
И я вот подумала, часто детям нужно, чтобы мы их просто выслушали. 5 минут в данном случае спасли весь урок.
Ставьте лайк, если статья оказалась полезной. Подписывайтесь на мой канал, будет интересно.