Найти в Дзене
Секреты жизни

Он, мой сын, очень хотел родиться

А может, Боженьке хотелось подарить его мне за все мучения, несмотря на то, что против его появления на свет было всё. Даже я, мать, не была ему рада... Прости меня, Боже! (Помеченные синим-ссылки на предыдущие рассказы). Итак: В тот день с утра дети были в школе. Я была в кухне, готовила обед, когда почувствовала, что отходят воды. Что делать? Муж, как всегда, где-то пропадает.. Приведя себя в порядок, иду к соседке, которая работала гинекологом. Из дома выглянул её свекор и спросил, не нужно ли мне чего? Но говорить ему о том, что мне надо срочно в больницу я почему-то постеснялась... Иду к другой соседке, медсестре. Телефона у нее не было. И она сидела дома со своими двумя детьми. Сказала ей всё как есть, но она почему-то вообще не забеспокоилась... Говорила что-то о том, что детей не с кем оставить. Наверное просто поленилась сбегать к кому-то вызвать скорую. Уже ничего не соображая, побрела домой и тут увидела машину с подъехавшей соседкой-гинекологом. Думаю, что свекор её тут же

А может, Боженьке хотелось подарить его мне за все мучения, несмотря на то, что против его появления на свет было всё. Даже я, мать, не была ему рада... Прости меня, Боже!

  • Для тех, кто не любит переходить по ссылкам: действие сие происходит в Грузии, в Богом забытом райцентре, где коррупция подогнула под себя всё и вся. В конце 90-х.. Я, девушка из России, искала в себе силы подстроиться под такую жизнь: не судите меня слишком строго. Сегодня, безусловно, я бы вела себя иначе! Но из песни слов не выкинешь: было так, как было!

(Помеченные синим-ссылки на предыдущие рассказы). Итак:

В тот день с утра дети были в школе. Я была в кухне, готовила обед, когда почувствовала, что отходят воды. Что делать? Муж, как всегда, где-то пропадает.. Приведя себя в порядок, иду к соседке, которая работала гинекологом. Из дома выглянул её свекор и спросил, не нужно ли мне чего? Но говорить ему о том, что мне надо срочно в больницу я почему-то постеснялась...

Иду к другой соседке, медсестре. Телефона у нее не было. И она сидела дома со своими двумя детьми. Сказала ей всё как есть, но она почему-то вообще не забеспокоилась... Говорила что-то о том, что детей не с кем оставить. Наверное просто поленилась сбегать к кому-то вызвать скорую.

Уже ничего не соображая, побрела домой и тут увидела машину с подъехавшей соседкой-гинекологом. Думаю, что свекор её тут же отправил ко мне, потому что она прямо бегом кинулась в мою сторону, крича на ходу мужу, чтобы не загонял машину в гараж..

Кричала она так громко, что сбежались и другие две соседки, наперебой предлагая помощь... Отвезли меня в больницу. Что там было, толком и не поняла, но обычные роды уже были противопоказаны. Нормальных хирургов для проведения кесарева не было. Зав. отделением был обычный хирург, Михаил.

Его совсем недавно назначили в гинекологию и кесарево он не делал ещё ни разу. Я слышала, как он кричал кому-то в трубку, чтобы приехали, но, похоже, никому не было желания ехать за 200 км на ночь глядя.. Потом слышала, как он отвечал, что у роженицы есть и дочь и сын. Догадалась, что вопрос стоял: есть ли необходимость спасать ребенка?

Михаил был мне знаком давно. Приходилось сталкиваться по работе. И, конечно, я понимала, что он просто боится, что что-то пойдет не так...

Заходит в мою палату и говорит, что сам лично повезет меня в город на скорой. Отказываюсь наотрез. Он показывает свои руки:

-Смотри, дрожат! Как я могу тебя оперировать, если я в себе не уверен?

  • -Ну должен же ты когда-то начинать? Я буду первой! Не бойся. А если что-просто знай, что мои дети будут на твоей совести. Надежды на моего мужа у меня нет... Так что мотивация для грамотной операции у тебя сильнейшая!

Я даже улыбнулась... На самом деле мне казалось, что умереть под ножом хирурга будет очень хорошим выходом из положения.

Конечно, он не рискнул самостоятельно оперировать меня и подстраховался, пригласив двоих хирургов..

Потом попросил меня сказать номер нашего домашнего телефона. Я не сказала. Не хотела никого видеть. Но он, похоже, просто нашел наш номер в справочнике. Потому что, когда меня везли в операционную, в окошке для посетителей я увидела своего мужа с младшей из сестер... Я отвернулась. Мне нянечка потом сказала, что ему в тот момент стало плохо, в обморок упал..

Уже на операционном столе, под действием наркоза, мне было совершенно безразлично, где я и что со мной будет.. В какой-то момент слышала чьи-то слова:

-У тебя сын! Слышишь? Сын!

Но наутро, когда пришла в себя, я думала, что слышала это во сне...

Два дня я отходила от наркоза. О ребенке не спрашивала. Раз все молчат-значит умер.. (Боже, прости меня!!!)

Полное безразличие.

За мной разрешили ухаживать самой старшей золовке. Она была дочерью от первого брака свекра и единственная в семье, от которой ни разу не слышала плохого слова..

К вечеру второго дня она куда-то сходила и, вернувшись, сказала:

-Знаешь, посмотрела я ребенка. Хороший такой, красивый.

-Как? Ребенок тоже жив остался?

Золовка округлила глаза и заплакала:

-Что, разве ты не знаешь?

-Нет.

-И не знаешь, кто родился?

-Нет!

-Мальчик, мальчик у тебя... Второй сын!

По щекам моей уже немолодой золовки текли слезы... У нее было три дочери и при родах четвертого ребенка, ей сказали, что родился мальчик, но мертвым. Однако ей его не отдали и всю жизнь она жила с мыслью о том, что её сына у нее похитили..

Я понимала причину её слез. Но и в своих чувствах разобраться было более, чем сложно. Полнейшее отупение...

На третий день золовку сменила мама, которая ехала, почти готовая к тому, что едет на мои похороны... Мой муж умудрился как-то так преподнести ей в двухминутном разговоре по телефону, что надежду увидеть меня живой мама почти не имела.

В роддом её впустили без проблем: она привезла с собой белый халат и всё необходимое для ухода за мной.

Кроме халата и принадлежностей, мама привезла свою неотразимую харизму. Мне и без того Михаил выделил отдельную палату, уход был на все 100. На радостях, что я осталась жива, да и за то, послеоперационный период проходил просто отлично, он, похоже, возгордился настолько, что наотрез отказался от положенного в такой ситуации гонорара...

В общем, дальнейшее моё пребывание в больнице под зорким оком не только Михаила, но теперь уж и моей мамы, было больше похоже на курорт.. К вечеру в палате собирался весь медперсонал и раскрыв рот слушали маму, которая всегда любила блеснуть красным словцом. Но меня эти посиделки безумно утомляли... Однако говорить маме об этом было нельзя: могла обидеться!

В один из дней зашла Надежда, врач, которая должна была принимать роды. И, поскольку роды принимали хирурги, то на её долю выпала обязанность принять ребенка. Судя по её рассказу моего малыша вынули бездыханным...

-Я посмотрела на него, а он не жилец.. Я и отошла в сторону. А вот анестезиолог (тут она осуждающе подняла палец кверху) оставил тебя и пошел к ребенку. Сделал ему дыхание рот в рот. Вот. Представляешь? И он очнулся! А вдруг в этот момент что-то с тобой случилось?

В моем затуманенном мозгу никак не могла сформироваться мысль: так этот анестезиолог хорошо поступил, или плохо?

От гонорара Надежда не отказалась. Ну и Бог с ней...

Когда меня выписывали, Михаил сказал, что я не того мужа себе выбрала. Что надо было включать мозги, выбирая мужа... Что и говорить, прав был! Но что-то кардинально менять на тот момент не было ни сил, ни желания, ни возможностей...

Продолжение здесь:

Подписаться на канал можно здесь !