Так кричала мне свекровь, когда я хотела обустроить комнату на первом этаже.
Мой младший сын.
Я была на последнем месяце беременности. Он у меня третий по счету. После дочери и сына. Третьего я не планировала. Жизнь была очень уж тяжелой, этих бы поднять...
Совместное проживание с родителями мужа поначалу было относительно хорошим, но четыре золовки, постоянно навещавшие своих родителей сделали всё возможное, чтобы мне жизнь медом не казалась.. Особенно старалась старшая из родных свекрови.
- Первая, самая старшая золовка, была падчерицей, от первого брака свёкра и единственная, которая понимала и поддерживала меня.
Но старшая дочь свекрови была особенно "внимательна" к своим родителям и навещала их каждый день.
После её посещений свекровь ходила чернее тучи часа три, бурчала под нос проклятия, что-то швыряла в своей комнате, позволяла себе съязвить по моему адресу, но потом оттаивала: я делала вид, что не замечала и всё приходило в норму.
Но, как известно, капля камень точит. Иногда срывалась и я. Обиды накапливались. Лишний раз не хотелось попадаться ей на глаза. Зарабатывала я очень даже хорошо. Спокойно могла позволить себе оплачивать хорошую квартиру и не заморачиваться. Но мой муж не находил возможным оставить родителей. Приходилось терпеть..
Вот почему рожать третьего совсем не входило в мои планы. Однако, похоже, Боженька знал, что мне нужен третий ребенок. Поэтому я и не поняла, что беременна: узнала об этом уже когда ребенок зашевелился. Кто-то не поверит, но все было именно так. Никаких изменений в своем организме я не чувствовала!
Когда попала к врачу, та растерялась:
-Аборт делать поздно!
Но на это я и не собиралась подписываться: грех ведь..
Беременность была непростой. Я работала на двух работах. Надеяться, что в декретном отпуске муж сможет нас обеспечивать не приходилось. Надо было собирать деньги.
До родов оставалось чуть меньше месяца. К тому времени, по настоянию свекрови, мы отделили кухню и теперь я готовила еду в полуподвальном помещении. Рядом было еще помещение, где раньше, до меня, они держали корову. Муж обещал привести это помещение в порядок: побелить, покрасить и сделать жилую комнату..
- Я аргументировала моё желание обустроить комнату на первом этаже тем, что невозможно ведь будет находиться в подвале с ребенком. Меня вполне бы устроила жизнь в полной изоляции от родителей. Пусть и в полуподвале, лишь бы подальше от скандалов и проклятий..
Наступила осень, родители собирали в огороде картошку и свекор начал носить её в это самое помещение. На тот момент я опять была в черном списке: никто со ной не говорил. Не зная, как сказать им, чтобы не делали двойную работу, перетаскивая картошку в сарай позади дома, я попросту замкнула это помещение, в надежде, что они спросят ключи, и я им объясню ситуацию. Сама находилась в своей кухне. Да, понимаю: это было провокацией с моей стороны, но ничего умнее я не придумала...
Услышав, что пришедший с очередными ведрами картошки свекор со злости начал ломать дверь, я вышла и попросила складывать картошку в помещении за домом (там был хороший сарайчик). Объяснила, что их сын здесь сделает нам комнату.
Свекор материл меня на чем свет стоит... На шум прибежала и свекровь, присоединилась к мужу.
-Захватчица!!! Весь дом уже захватила!!! Тебе всё мало!
Я пыталась объяснить, что комнату наверху вообще освобожу, и не буду маячить у них перед глазами, что это в их интересах, но кто меня слушал!
Обессиленная, я горько плакала. На шум прибежали мои дети. Дочери было 9 лет, сыну, любимчику деда, было 7 лет. Увидев меня в слезах, сын бросился на деда с кулаками:
-Не трогай маму! Ей нельзя волноваться!
Дочка обнимала меня, утешая..
Напоминаю: я была на девятом месяце беременности!!!
Я дала сыну ключ и сказала, чтобы он отдал его деду, но дед теперь, когда его внук, его любимец, уличил его в плохом отношении к его маме, опомнившись, стал отказываться.
- Вечером явился мой муж и завалился на диван около телевизора. Он нигде не работал. Иногда, если ему нужны были деньги, таксовал и ему этого было достаточно, чтобы поиграть на деньги в карты со своими дружками.
Я попыталась рассказать ему о происшедшем, но он со злостью сказал, что его родители никогда ТАК не поступят. Что я все вру. Услышать такое уже было свыше моих сил... Обливаясь слезами, я взяла деньги и пошла звонить на почту маме, приняв решение поехать рожать около матери, где рожала и старших.
Уже стемнело и по дороге я увидела несущуюся в мою сторону свору собак. Быть растерзанной ими как-то меня не радовало, даже принимая во внимание то, что жить не хотелось вообще!
Я свернула в сторону дороги, ведущей на гору, которая возвышалась над нашей улицей.. Ноги медленно, но уверенно привели меня на самый обрыв скалы. Никаких мыслей в голове не было, кроме желания уйти из жизни. Уже стемнело и весь городок был как на ладони. Дул ветер... В голове только обрывки каких-то мыслей. Чаще всего в висках пульсировало:
-Мои родители не такие! Ты всё врешь!
Пустота под ногами манила к себе спасением от этой убийственной боли в душе. Всё, ничего мне больше не надо, НИЧЕГО!!!
И тут ветром донесло до моих ушей зов детей:
-Мама, мама!!!
Трудно, ох как трудно было собрать в кулак остатки сил...
Сознание ловко подсунуло воображению безобразную картину моего распластанного внизу скалы беременного тела...
Душа рвалась на части... Но где-то внизу были они, мои дети, которым я была нужна.
Ноги сами привели меня в ненавистный дом...
На кухне стоял телефон и я попробовала дозвониться знакомой телефонистке, чтобы она соединила меня с родителями. Но телефон не работал!
Назавтра с утра я попыталась найти причину. Телефонный кабель был тупо перерезан! В комнате свекрови тоже был телефон. Но двери их комнаты для меня были закрыты... Никому не было дела до того, что невестка сегодня-завтра должна родить, что больница далеко, что телефон может понадобиться в любой момент.
Продолжение можете прочитать здесь:
Не забудьте подписаться на канал! Спасибо!