Начнем с обязаловки - это "должностные обязанности логиста" в компании (будет много букв):
· Маршрутизация (составление маршрутов следования водителей и курьеров);
· Контроль перемещения курьеров через системы мониторинга «прослежки» и их импорт;
· Контроль работы рассылки СМС-оповещений о доставке;
· Решение проблем, связанных с недостатком информации о товаре при отгрузке
· Поиск и интеграция новых программ для маршрутизации;
· Контроль и учет пробега и расхода ГСМ по ТС;
· Предпринимает все усилия для сокращения затрат на ГСМ;
· Контроль проведения ТО и ремонта ТС;
· Поиск и заказ запчастей для проведения ТО и ремонта;
· Контроль страхования ТС;
· Поиск и заказ расходных материалов для ТС;
· Управление штатом водителей и курьером;
· Ведение табеля и списка отпусков;
· Подбор персонала водителей и курьеров;
· Покупка и продажа ТС компании и сопровождение их дооборудования и рекламой;
· Поиск оптимальной ТК или КС для перевозки за счёт компании.
· Оформление необходимых документов для отправки/получения
· Заказ курьера сторонних организаций при необходимости;
· Заказ автомобилей при необходимости;
· Заказ прочих и специальных а/м, например с подъёмником или фура;
· Заказ курьеров СДЭК и EMS для забора консолидации;
· Создание через личный кабинет заявок на перевозку СДЭК;
· Решение спорных вопросов с ТК и КС;
· Ввод номеров трэков транспортных компаний в 1с;
· Ввод стоимости затрат на перевозку заказов в в 1с;
· Контроль получения и оплаты счетов по всему функционалу;
· Смена статуса у «Задания на доставку»;
· Отслеживание ДС на счетах ТК и КС;
· Подготовка всех сопроводительных документов для отправок/получений, если этого требуют обстоятельства;
· Обеспечение водителей и курьера доверенностями на получение ТМЦ;
· Обеспечение сторонних водителей и курьеров (Достависта и ГрузовичкоФ) доверенностями на получение ТМЦ;
· Контроль и обеспечение водителей и курьера годовыми доверенностями на право получения и отправки грузов в ТК;
· Обеспечение водителей и курьера годовыми доверенностями на право получения ТМЦ у поставщиков;
· Обеспечение водителей доверенностями на право управления ТС компании;
· Подготовка предложений по улучшению работы отдела логистики;
· Осуществляет ведение отчетности отдела логистики, подготовка отчетов по работе отдела логистики;
· Своевременно сообщает вышестоящему руководству о рисках и предпосылках невыполнения плана работ;
· Разрабатывает и внедряет мероприятия по сокращению затрат отдела логистики;
· Принимает участие в процессе подбора персонала направления, в проведении собеседований, вводит в должность кандидатов, обучает и проводит подготовку;
· Соблюдает правила работы с конфиденциальной информацией, не разглашает сведения, составляющие коммерческую тайну организации.
· Соблюдает нормы деловой этики, придерживается корректного и доброжелательного стиля общения с коллегами и клиентами.
· Соблюдает и выполняет правила трудового распорядка, все процедуры, нормы и регламенты, принятые в компании, контролирует выполнение правил и процедур сотрудниками направления.
· Выполняет иные поручения руководителя в рамках своей компетенции
Горжусь вами, кто дочитал до этого места. Теперь вы понимаете насколько обширен функционал моего логиста и что должен знать и помнить я, чтобы контролировать его работу.
Естественно, что не весь функционал я умею и смогу с первого раза выполнить. Но вот например, вы нанимаете курьера отвезти посылку, а клиент ее не принимает по каким то причинам. У курьера дальше свой маршрут, а что делать с посылкой? Решаем)))
Кто то скажет тут нет ничего сложного. Да, он прав. Забивать гвозди, водить авто, тоже ничего сложного, но вы сидите в офисе и думаете о своём развитии, а не идете на стройку для получения дополнительного заработка.
Бонус: мой любимый анекдот. Заезжает авто на таможню, таможенник проверяет документы и говорит:
-нужно ждать.
- Водитель в недоумении: Чего ждать
- вы не поняли, нужно-ж дать...