Найти тему
Записки от Ивана

Железные дороги глазами читателей. Немного Сахалина.

Сегодняшний обзор, как это понятно из названия, снова из фотографий присланных. И вновь их автором является Алексей, который во время двух своих командировок в 2012 и 2014 годах на Сахалин нашел время (и достаточно много) чтобы поснимать железные дороги на этом дальневосточном острове. Причем фотографии-то теперь безо всякой натяжки можно отнести к фотографиям историческим, таких уже не сделаешь. А все делов том... Хотя нет, давайте по порядку, отправляемся в путешествие на Сахалин с Алексеем и посмотрим на его железные дороги, на то, какими они были совсем недавно.

1. Начнем путешествие с города Холмск. По сути - это, наверное, железнодорожные ворота Сахалина, как бы пафосно это не звучало. Именно сюда, в порт Холмска (в верхней части фотографии) приходят паромы с поездами с материковой части России.

2. А южная часть города, вытянувшегося вдоль подножья сопок занята железнодорожной станцией, основная работа которой - сортировочная. Собственно, она так и называется - Холмск-Сортировочный.

-2

3. Спустимся к ней и посмотрим на железнодорожные пейзажи. Вот пожалуйста: стрелка, которая переводится вручную, пассажирский дизель-поезд Д2-009 ждет своих пассажиров, рельсы... узкие какие-то... Ах да, колея-то здесь до совсем недавнего времени была шириной 1067 мм, узкая. Почему? Ну если вспомнить историю, то до 1945 года южная часть Сахалина была Японской. Японцы, правда, до сих пор эти места своими считают, но это их проблемы и фантомные боли. Ну так вот, железная дорога строилась, естественно под японский стандарт, вот и имела такую колею. Д2, к слову, тоже дизель-поезд японский.

-3

4. Если отправиться немного на юг, а потом свернуть на восток, в сопки, то попадем мы на маршрут железной дороги, идущей до станции 77 километр. Раньше здесь проходил путь на Южно-Сахалинск, но в конце 90-х, начале 00-х движение закрыли, а потом и вовсе оказалось, что 77 километр - конец пути. О чем красноречиво говорит красный прямоугольник. Путь же в Южно-Сахалинск теперь вокруг, через село Чехов (официально так) и значительно длиннее.

-4

5. На оставшемся кусочке дальше платформ отстаивается дизель-поезд, который по маршруту Холмск - 77 км возит дачников. На фотографии Д2-004 в сентябре 2012 года. Кстати, в СССР была попытка создать свой подвижной состав для железной дороги Сахалина, но она не увенчалась успехом и в Японии заказали десять составов вот этих самых Д2.

-5

6. Если двигаться в глубину острова, то не очень далеко за станцией 77 км есть Чертов мост, железнодорожный, но, к сожалению не работающий (напомню - вглубь острова поезд идет только до 77 километра). Автора фотографий предупредили, что пешком дойти можно, но не стоит: в лесу ходит медведица с медвежатами, что крайне опасно. Поэтому другая история: прославившийся при обороне этого моста от японцев младший сержант Борис Николайчук дал имя селу (не жилому на сегодняшний день) и остановочному пункту, первому, если от 77 километра двигаться в сторону Холмска. На двух фотографиях прибывающий пригородный поезд и обелиск в честь героя.

7. А затем, движущийся в сторону города Холмск дизель-поезд выбирается на берег Тайного водохранилища. Ну не в смысле секретного, а название у него такое. Не самое большое, но достаточно глубокое (в среднем - 12 метров, в максимуме - 16 м). Вот две фотографии как раз дизель-поезд Д2-004 на берегу, но в разных ракурсах-то и показывает.

8. После водохранилища поезд приходит на станцию Холмск-сортировочный. Но мы ее уже видели, поэтому отправимся севернее и попадем на станцию Холмск-Южный (все правильно, т.к. Холмск-Северный еще севернее). На этой станции вновь уже привычный по сегодняшнему обзору Д2-004 в двух ракурсах, с разных сторон. Ну и совсем немного окружающих домов, что смогли попасть в кадр.

9. Теперь же, стоит "забраться" внутрь поезда-раритета. Дело в том, что Д2 больше не работают на железных дорогах Сахалина - все, с 2020 года колея острова полностью соответствует размерам, принятым на всей территории России - 1520 мм. И теперь по Сахалину ходят самые новые российские дизель-поезда РА3. А на фотографиях салон Д2 и стоп-кран, имеющий форму не привычную для меня.

10. Если отправиться в Южно-Сахалинск по железной дороге, путь будет длинный. Весь его Алексей не фотографировал, но кое-что есть. Вот станция Пионеры и Д2-009. Октябрь 2014 года.

-10

11. А вот эта станция в населенном пункте Новая Деревня. Хотя станцией я не очень понял почему она считается. Традиционно для этого обзора - два ракурса в карусели. Но поезда здесь Д2-008 и Д2-002.

12. И заключительная фотография - вокзал Южно-Сахалинска, дизель-поезд Д2-002. На заднем плане вагоны поезда Южно-Сахалинск - Тымовск.

-12

И на этом на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!

Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ

P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!