Доброго времени суток, мой дорогой читатель!)
На дворе 2021 год. Игровая индустрия скатилась нынче в огромную яму. А ведь когда-то, лет так 20 назад, трава была значительно зеленее. Почему я так считаю? Заваривайте чаёк, укутывайтесь в плед, а я постараюсь вам объяснить мою точку зрения.
Давайте мысленно вернемся, ну хотя бы, в начало 2000-х. В те времена выходило очень много сюжетно-ориентированных, линейных игр. Да, среди них было много плохих поделок, но встречалось и немало действительно качественных игр. Серии Max Payne, Prince of Persia, Splinter Cell, такие игры как The Chronicles of Riddick, BioShock - действительно сильные представители.
Что же мы имеем сейчас? Последние пару-тройку лет линейных экшенов стало преступно мало. Нет, они не исчезли совсем, но превращаются постепенно в исчезающий вид.
А вот вспомните, с какой радостью мы ждали какую-нибудь игру с открытым миром? Будь то новая часть GTA, или какая-нибудь другая. В те времена игры, в которых можно было идти или ехать туда, куда глаза глядят, вызывали чувство праздника, свободы. Хороших было достаточно немного и мы ценили каждую. А сейчас?
А сейчас всё с точностью до наоборот. Чуть ли не каждая вторая игра - очередная огромная территория. Уже хочется, чтобы в какую-нибудь любимую серию, которая представляла из себя что-то линейное, не дай бог в будущем не засунули открытый мир. А всё к этому и стремится. Взять тот же God of War. Раньше это был слэшер, в котором мы неслись от точки А в точку В, сметая всё на своём пути. В переиздании же мир превратился в метроидванию, где мы то и дело возвращаемся на уже знакомые локации. Это не плохо, нет. Может и пример не очень удачный. Но, думаю, суть вы поняли.
Но если с открытыми мирами смириться можно, то с чем точно нельзя, так это с тем, что игровая индустрия просто вязнет в королевских битвах и сетевых гриндилках. Тут всё совсем грустно. Огромная часть индустрии - проекты, просто высасывающие деньги из нас с вами. Вот вам скины на персонажей, вот вам скины на оружие, еще какая-нибудь чепуха, вы только платите.
А теперь вспомните, как это было тогда. Да мы о подобном даже и слышать не слышали и думать, не думали! Да, были игры по сети, только большинство из них - приятное дополнение к основному сюжету, за которое не надо было платить.
Опять же, про "платить". Помимо условно-бесплатных игр, раздражает еще другая категория выкачивания денег. Название этому - сезонный пропуск. Игры сейчас итак стоят не дешево, а разработчики заставляют помимо самой игры покупать еще и дополнения, причем стоимость которых зачастую равна стоимости половины самой игры.
Скажу откровенно, я практически никогда не покупаю дополнения. Не потому, что мне жалко денег, нет. Просто не считаю нужным возвращаться в игру, в которой увидел финал.
А что можно сказать про игровые жанры? Половина из них умерла. Стратегии, квесты, платформеры. Когда-то давно представителей этих жанров была масса. Вспомните хотя бы Петьку и Василия Иваныча и Братьев Пилотов от мира квестов, Варкрафт и Старкрафт от мира стратегий и Крэша Бандикута и Спайро от мира платформеров.
А сейчас это всё где? Правильно, почти нету. И если платформерами нас худо бедно радует Nintendo, ну и иногда кто-нибудь еще, то со стратегиями и квестами в скором времени, скорее всего, придётся распрощаться навсегда...
А что с гонками? А они тоже потихоньку вымирают. Есть, конечно, достойные представители жанра и они никуда не денутся, но в целом то... Разработчики серии Need for Speed уже не знают, в каком направлении двигаться, уже давно выпуская далеко не лучшие игры. Вот когда вы последний раз играли в действительно качественную гонку?
В общем, игровая индустрия портится на глазах. Я вырос на играх, начиная практически с самого зарождения индустрии и застав её "золотые" годы. Но что происходит сейчас - смотреть на это очень и очень грустно.
А как вы считаете, хорошо ли то, что происходит сейчас с игровой индустрией? Или раньше было действительно лучше? Может быть я слишком критичен? Обязательно делитесь своим мнением в комментариях, очень интересно вас послушать. И не забывайте поставить большой палец вверх, если статья оказалась вам интересна и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить много нового и интересного. А мы всем рады, всех ждём! ;)