Это полезный совет, который пригодится не всем, а только преподавателям изобразительного искусства. И преимущественно тем из них, кто работает с детьми младшего возраста, от детсадовских малышей и лет до 10.
Все преподаватели знают, сколько скапливается в помещении изостудии засохшей гуаши и испорченных листов бумаги. Краску, если жалко, пытаемся размочить и как-то использовать, а когда её уже слишком много, выбрасываем. Хоть и все равно жалко.
Бумагу ещё сильнее жалко, но не дашь ведь ребенку для работы лист с начатым кем-то и брошенным рисунком, даже если лист, к примеру, ценной акварельной бумаги или гознаковского ватмана почти не тронут.
Вот и такую бумагу выбрасываем. Или пускаем "на палитру", что, по сути, то же самое.
Я пытаюсь с этим как-то бороться. И нашла способ, который приносит пользу.
Я собираю эту "испорченную" бумагу. Все эти листы с едва начатыми и не законченными рисунками, авторы которых безнадёжно пропали. Выброшенные авторами совсем неудачные рисунки. Листы, случайно испачканные краской. И так далее. Лишь бы они были достаточно плотные и подходящего формата, обычно это А3.
И подсохшую, разрозненную, лишнюю гуашь тоже пытаюсь употребить с пользой.
Короче говоря, я окрашиваю эти листы.
Я смешиваю остатки гуаши с акриловой краской для побелки (она же водоэмульсионка, или КЧ, кто помнит), или просто с несколькими каплями клея ПВА и плотно покрываю эти листы с той стороны, где на них было ненужное изображение.
Когда листы высыхают, дело сделано.
Зачем мне это нужно?
А это очень полезный материал для работы.
Во-первых, получаются листы с очень тонкой и разнообразной гаммой цвета. Эту гамму дает случайный набор гуаши и пропорции, в которых я её смешиваю. А значит, работы, которые будут выполнены на фоне этого цвета, будут разнообразными.
Во-вторых, зачем вообще давать ребенку цветной фон? А затем, что ребенок маленький, и ему ещё часто физически трудно закрасить фон за то время, которое он может потратить на рисование, да ещё придумать и изобразить сюжет. А так он успевает вполне, и рисунок не выглядит незаконченным.
В-третьих, цветной окрашенный фон помогает приучить ребенка к правильной технике работы гуашью. Тут волей-неволей приходится работать краской достаточно густой консистенции, чтобы перекрыть фон. Кроме того, вода из гуаши частично быстро впитывается в фон, и краска не течет на мольберте. А подмеса фонового цвета в рисунок не случается, не позволяет акриловая основа или добавка ПВА.
И, между прочим, ребенок учится, в том числе, использовать белила и видит, как красив белый цвет на контрастном фоне и в сочетании с другими цветами.
А ещё на таком цветном фоне можно рисовать пастелью...
А ещё можно практиковать декоративные задания по композиции...
А ещё можно покрасить бумагу в в совсем тёмный или даже просто черный цвет.
И попробовать рисовать на темном фоне с натуры. Сбиваются стереотипы, приходится искать новые приёмы в работе, и это очень интересно и полезно.
И это всё уже для старших учеников. И для себя тоже.
Успехов вам в творчестве!
Оглавление этого канала по темам постов есть на моём сайте.