Найти тему
Без музыки совсем не то

Nazareth «No Jive» 1991 г. ~ первый чисто хард-роковый альбом за предыдущие 12 лет

В 1991 году группа Nazareth, лишившись своего главного песенника в лице гитариста Мэнни Чарлтона, решила тряхнуть стариной и выпустила убойный хард-рок альбом без всякой попсы, «волны», гранджа и металла. Да, хард получился знатный, вот только он, к сожалению, не выстрелил

Российский виниловый выпуск альбома Nazareth "No Jive", 1991 г. Лейбл отличается от немецкого отсутствием красной краски на наклейке пластинки (см. ниже)
Российский виниловый выпуск альбома Nazareth "No Jive", 1991 г. Лейбл отличается от немецкого отсутствием красной краски на наклейке пластинки (см. ниже)

«Назареты» 90-х меня порадовали в сравнении с тем, что они «гнали» в 80-х (об этом периоде у меня есть публикация, ссылка на нее – внизу). Но «порадовали» - это не значит, что «обрадовали». Просто музыка резко перескочила с «волны», и «Назареты» ударились в хард-рок, который они играли еще в 70-х.

На видео: выступление "Назаретов" в 1991 году на концерте

Правда, у них сменился гитарист – на первых двух альбомах 90-х был Билли Рэнкин, который уже записал с группой три альбома в начале 80-х, правда, тогда еще «под присмотром» Мэнни Чарлтона, а третий альбом записывался уже с гитаристом Джимми Мюррисоном.

Вот эти три альбома:

~ No Jive (1991 г.)

~ Move Me (1994 г .)

~ Boogaloo (1998 г .)

Ну что сказать про первый из них - «No Jive»? Типичный хард-рок, причем без всяких намёков на какие-то веяния моды, которые преобразили мировую рок-сцену. В металл или грандж этот хард-рок так и не перерос, от всяких признаков попсы и «новой волны» избавился начисто. Есть песни сугубо хардовые, сугубо рок-н-ролльные, сугубо тяжелые, есть и довольно легкие, но все же совсем не попсовые баллады.

Однако музыка с этого диска все равно не впечатляет. Хоть Маккафферти и рвет глотку, как прежде, но на фоне музыкального сопровождения все получается как-то неубедительно. Песни сами по себе, в принципе, неплохие, но вот всё тут портит барабанщик. Не узнаю прежнего Даррелла Свита, такое ощущение, что в группу затесался новичок. Мало того, что барабанная палитра однообразная, так она еще и слишком громкая, будто запись велась на пьяной вечеринке.

Nazareth "No Jive", 1991 г. - передняя сторона конверта немецкого выпуска, вкладки, и пластинка
Nazareth "No Jive", 1991 г. - передняя сторона конверта немецкого выпуска, вкладки, и пластинка

В общем, музыка обновленных «Назаретов» потеряла всю свою пластичность, свойственную им в былые времена. Гитарист играет мощно, но совсем не интересно, сразу видно, кто до него был главным вдохновителем группы. Мэнни Чарлтон ушел, и никакие ухищрения Nazareth реанимировать позитивный творческий процесс оказались не в состоянии. Группа превратилась в банальную хардовую команду, которых в любые времена в мире пруд пруди.

Немецкий выпуск Nazareth "No Jive", 1991 г. - лейбл, задняя сторона конверта и оборотная сторона вкладки
Немецкий выпуск Nazareth "No Jive", 1991 г. - лейбл, задняя сторона конверта и оборотная сторона вкладки

Но все же есть на альбоме что послушать, не принимая во внимание прежние заслуги группы. Из годных для прослушивания песен я бы отметил эти:

~ Right Between The Eyes. В принципе, отличный скоростной хардяк, украсил бы любой сборник Nazareth, если бы не отвратительные барабаны. Кстати, написал песенку эту Билли Рэнкин.

~ Thinkin' Man’s Nightmare. Тоже нормальный скоростной боевичок. Кстати, это единственная композиция, где Рэнкин пытается подражать своему бывшему патрону Мэнни Чарлтону, соло-гитары получились чисто назаретовскими. Хотя песня совершенно не назаретовская.

~ The Rowan Tree / Tell Me That You Love Me. Своеобразное украшение альбома, шикарный шотландский гимн, оформленный в балладный дуплет в более-менее назаретовском стиле.

В принципе, этими тремя песнями и ограничивается весь альбом. Положение не спасает даже кавер на свой же хит 1973 года «This Flight Tonight», а может даже и усугубляет его, потому что эта песня «из раньшего времени», когда у «Назаретов» в музыкальном отношении было все в порядке.

Что сказать про остальные песни?

«Открывашка» альбома «Hire And Fire» - тоже можно назвать боевиком. Вступление напоминает ранние альбомы Judas Priest, но как только начинается пение, сразу становится понятно, что идея всей песни застряла где-то в первой половине 80-х, сразу же вспоминаются «Форинер» и Uriah Heep тех годов. Правда, гитары рубят совсем не по «волновому», а барабаны добавляют мощности, хотя и с перебором.

«Do You Wanna Play House» - неуклюжее подобие прог-рокового блюза из начала 70-х, и если бы не глотка Маккафферти, можно было бы решить, что это ранние «Аэросмиты».

«Every Time It Rains» - баллада, которую «Назареты» хотели сделать в прежнем стиле, но получилось в стиле Гэри Мура, где соляк воет даже в романтическом припеве. Тоже единоличное сочинение Рэнкина.

Скоростной «пляжный фолк-рок-р-ролл» «Keeping Our Love Alive» переносит нас в альбом Nazareth 1981 года «The Fool Circle». Даже барабаны не выбиваются из общего звучания, как в остальных песнях. В принципе, неплохая вещица, но явно не для этого альбома.

«Cover Your Heart» - типичная «любовная лирика» в стиле «Whitesnake 1987», даже гитарист играет на ритме и соло так, будто он записывает песню для Дэйвида Ковердейла тех времен. Ничего интересного, совершенно. Сочинил ее также Раэнкин, сам, хотя, по-видимому, и с некоторым влиянием Маккафферти.

«Lap Of Luxury» какой-то ужасный среднетемповый хардяк, словно записанный для «Hair of The Dog» вместо «Miss Misery», но вот исполнение ужасное – громкое и бестолковое.

Завершает это хард-роковое сочинение (не считая бонуса «This Flight Tonight») что-то нелепо целеустремленное и «форинерообразное» с молотящими барабанами и занудными куплетными распевками а-ля Jethro Tull второй половины 80-х – «Cry Wolf». Тоже не фонтан, хотя как НЕ «Назарет» и может зацепить любителя классического хард-рока. Барабаны там играют точь-в-точь авторитетно, как в песне «Hair of The Dog» 1975 года, но вот неправильно выбранный скоростной режим все портит.

Завершая этот обзор, хочу сказать, что у меня в коллекции этот альбом представлен новенькой российской пластинкой, купленной в 1992 или 1993 году прямо в магазине грамзаписи, сколько отдал – не помню, но немного, потому что тогда этот «Назарет» продавался везде где можно в любом количестве. Пластинка отпечатана лейблом «Alien Records» (на «Mausoleum») и выглядит прилично по сравнению с фирменной немецкой, хотя и без вкладки. По крайней мере, выглядит гораздо лучше, чем прочие российские «Назареты».

В принципе, я доволен, что этот диск у меня есть даже не немецкий, а российский. По звуку он от фирменного совсем не отличается.

ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ ~ ЧИТАТЕЛИ И ПОДПИСЧИКИ!

С 13 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА Ю-МАНИ НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАРАБОТАННЫЕ НА ДЗЕН ДЕНЬГИ ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ РФ. PAYPAL НЕ ПРИНИМАЕТ ТОЖЕ.

ПОЭТОМУ Я ЖИВУ ТОЛЬКО С ВАШИХ ПРЯМЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА МОЙ КОШЕЛЕК Ю-МАНИ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ МНЕ РЕГУЛЯРНО ГОТОВИТЬ НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КАНАЛА.

ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Nazareth «Move Me» 1994 г. ~ попытка группы на плечах «Aerosmith» влезть на американский рынок

80-е годы были для Nazareth самыми провальными – сплошные фиаско и не попадания в чарты

Мнение фаната: «Nazareth» выпустили всего 9 убойных альбомов. Остальное всё - туфта

Два сборника группы Nazareth 1975-76 гг., которые по популярности побили номерные альбомы