В 1991 году группа Nazareth, лишившись своего главного песенника в лице гитариста Мэнни Чарлтона, решила тряхнуть стариной и выпустила убойный хард-рок альбом без всякой попсы, «волны», гранджа и металла. Да, хард получился знатный, вот только он, к сожалению, не выстрелил
«Назареты» 90-х меня порадовали в сравнении с тем, что они «гнали» в 80-х (об этом периоде у меня есть публикация, ссылка на нее – внизу). Но «порадовали» - это не значит, что «обрадовали». Просто музыка резко перескочила с «волны», и «Назареты» ударились в хард-рок, который они играли еще в 70-х.
На видео: выступление "Назаретов" в 1991 году на концерте
Правда, у них сменился гитарист – на первых двух альбомах 90-х был Билли Рэнкин, который уже записал с группой три альбома в начале 80-х, правда, тогда еще «под присмотром» Мэнни Чарлтона, а третий альбом записывался уже с гитаристом Джимми Мюррисоном.
Вот эти три альбома:
~ No Jive (1991 г.)
~ Move Me (1994 г .)
~ Boogaloo (1998 г .)
Ну что сказать про первый из них - «No Jive»? Типичный хард-рок, причем без всяких намёков на какие-то веяния моды, которые преобразили мировую рок-сцену. В металл или грандж этот хард-рок так и не перерос, от всяких признаков попсы и «новой волны» избавился начисто. Есть песни сугубо хардовые, сугубо рок-н-ролльные, сугубо тяжелые, есть и довольно легкие, но все же совсем не попсовые баллады.
Однако музыка с этого диска все равно не впечатляет. Хоть Маккафферти и рвет глотку, как прежде, но на фоне музыкального сопровождения все получается как-то неубедительно. Песни сами по себе, в принципе, неплохие, но вот всё тут портит барабанщик. Не узнаю прежнего Даррелла Свита, такое ощущение, что в группу затесался новичок. Мало того, что барабанная палитра однообразная, так она еще и слишком громкая, будто запись велась на пьяной вечеринке.
В общем, музыка обновленных «Назаретов» потеряла всю свою пластичность, свойственную им в былые времена. Гитарист играет мощно, но совсем не интересно, сразу видно, кто до него был главным вдохновителем группы. Мэнни Чарлтон ушел, и никакие ухищрения Nazareth реанимировать позитивный творческий процесс оказались не в состоянии. Группа превратилась в банальную хардовую команду, которых в любые времена в мире пруд пруди.
Но все же есть на альбоме что послушать, не принимая во внимание прежние заслуги группы. Из годных для прослушивания песен я бы отметил эти:
~ Right Between The Eyes. В принципе, отличный скоростной хардяк, украсил бы любой сборник Nazareth, если бы не отвратительные барабаны. Кстати, написал песенку эту Билли Рэнкин.
~ Thinkin' Man’s Nightmare. Тоже нормальный скоростной боевичок. Кстати, это единственная композиция, где Рэнкин пытается подражать своему бывшему патрону Мэнни Чарлтону, соло-гитары получились чисто назаретовскими. Хотя песня совершенно не назаретовская.
~ The Rowan Tree / Tell Me That You Love Me. Своеобразное украшение альбома, шикарный шотландский гимн, оформленный в балладный дуплет в более-менее назаретовском стиле.
В принципе, этими тремя песнями и ограничивается весь альбом. Положение не спасает даже кавер на свой же хит 1973 года «This Flight Tonight», а может даже и усугубляет его, потому что эта песня «из раньшего времени», когда у «Назаретов» в музыкальном отношении было все в порядке.
Что сказать про остальные песни?
«Открывашка» альбома «Hire And Fire» - тоже можно назвать боевиком. Вступление напоминает ранние альбомы Judas Priest, но как только начинается пение, сразу становится понятно, что идея всей песни застряла где-то в первой половине 80-х, сразу же вспоминаются «Форинер» и Uriah Heep тех годов. Правда, гитары рубят совсем не по «волновому», а барабаны добавляют мощности, хотя и с перебором.
«Do You Wanna Play House» - неуклюжее подобие прог-рокового блюза из начала 70-х, и если бы не глотка Маккафферти, можно было бы решить, что это ранние «Аэросмиты».
«Every Time It Rains» - баллада, которую «Назареты» хотели сделать в прежнем стиле, но получилось в стиле Гэри Мура, где соляк воет даже в романтическом припеве. Тоже единоличное сочинение Рэнкина.
Скоростной «пляжный фолк-рок-р-ролл» «Keeping Our Love Alive» переносит нас в альбом Nazareth 1981 года «The Fool Circle». Даже барабаны не выбиваются из общего звучания, как в остальных песнях. В принципе, неплохая вещица, но явно не для этого альбома.
«Cover Your Heart» - типичная «любовная лирика» в стиле «Whitesnake 1987», даже гитарист играет на ритме и соло так, будто он записывает песню для Дэйвида Ковердейла тех времен. Ничего интересного, совершенно. Сочинил ее также Раэнкин, сам, хотя, по-видимому, и с некоторым влиянием Маккафферти.
«Lap Of Luxury» какой-то ужасный среднетемповый хардяк, словно записанный для «Hair of The Dog» вместо «Miss Misery», но вот исполнение ужасное – громкое и бестолковое.
Завершает это хард-роковое сочинение (не считая бонуса «This Flight Tonight») что-то нелепо целеустремленное и «форинерообразное» с молотящими барабанами и занудными куплетными распевками а-ля Jethro Tull второй половины 80-х – «Cry Wolf». Тоже не фонтан, хотя как НЕ «Назарет» и может зацепить любителя классического хард-рока. Барабаны там играют точь-в-точь авторитетно, как в песне «Hair of The Dog» 1975 года, но вот неправильно выбранный скоростной режим все портит.
Завершая этот обзор, хочу сказать, что у меня в коллекции этот альбом представлен новенькой российской пластинкой, купленной в 1992 или 1993 году прямо в магазине грамзаписи, сколько отдал – не помню, но немного, потому что тогда этот «Назарет» продавался везде где можно в любом количестве. Пластинка отпечатана лейблом «Alien Records» (на «Mausoleum») и выглядит прилично по сравнению с фирменной немецкой, хотя и без вкладки. По крайней мере, выглядит гораздо лучше, чем прочие российские «Назареты».
В принципе, я доволен, что этот диск у меня есть даже не немецкий, а российский. По звуку он от фирменного совсем не отличается.
ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ ~ ЧИТАТЕЛИ И ПОДПИСЧИКИ!
С 13 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА Ю-МАНИ НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАРАБОТАННЫЕ НА ДЗЕН ДЕНЬГИ ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ РФ. PAYPAL НЕ ПРИНИМАЕТ ТОЖЕ.
ПОЭТОМУ Я ЖИВУ ТОЛЬКО С ВАШИХ ПРЯМЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА МОЙ КОШЕЛЕК Ю-МАНИ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ МНЕ РЕГУЛЯРНО ГОТОВИТЬ НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КАНАЛА.
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Nazareth «Move Me» 1994 г. ~ попытка группы на плечах «Aerosmith» влезть на американский рынок
80-е годы были для Nazareth самыми провальными – сплошные фиаско и не попадания в чарты
Мнение фаната: «Nazareth» выпустили всего 9 убойных альбомов. Остальное всё - туфта
Два сборника группы Nazareth 1975-76 гг., которые по популярности побили номерные альбомы