Найти в Дзене

Что такое инсентив-туризм

Инсентив-путешествия — это поощрительные поездки, которые используют менеджеры для мотивации работников и партнеров. В отличие от остальных видов MICE-туризма, которые подразумевают именно работу, инсентив-туризм предполагает приятное времяпрепровождение, вкусную еду и всяческие мероприятия, далеко не всегда связанные с должностными обязанностями.

В зависимости от культурных особенностей, размеров компании и ее характера, такие путешествия могут предполагать или только оплаченные авиабилеты и отель или же подробный план всей поездки, в котором прописаны чуть ли не подъем и отбой. Чаще всего инсентив-поездки для своих сотрудников и партнеров заказывают компании, работающие в легкой и тяжелой промышленности, телекоммуникациях и финансовой сфере.

Зачем инсентив-туризма нужен работникам и партнерам?

Любому человеку приятно осознавать, что его ценят: так он чувствует себя в безопасности, испытывает значительно меньше стресса и с большим удовольствием занимается своим делом. Тот факт, что его берут или отправляют в поощряющую поездку, значительно повышает его самооценку, а если еще и семью можно взять с собой, он получает поддержку и от самых близких людей, которые начинают меньше акцентировать внимание, например, на его задержках на работе.

-2

Кроме того, хороший отдых не каждый может себе позволить по многим причинам, будь то финансы или просто неспособность организовать свой досуг, а проработанный инсентив-тур может и удовлетворить тягу к спорту и движению, и поддержать любовь к истории и культуре, и помочь социализироваться, и осознать свой статус.

Зачем инсентив-туризм нужен работодателям?

Руководство, которое практикует инсентив-туры для своих сотрудников и партнеров, демонстрирует таким образом лояльность компании, налаживает коммуникации, особенно в высших звеньях, поддерживает энтузиазм и формирует и продвигает корпоративную культуру.

Кроме того, мотивация затрагивает даже тех, кто никуда не поехал: увидев своих довольных коллег многие сотрудники станут работать еще усерднее, чтобы в следующей раз оказаться в числе счастливчиков.

Практика поощрительных поездок делает компанию более привлекательной для соискателей, а значит и более успешной, ведь она имеет больше шансов привлечь действительно ценных работников или партнеров и, таким образом, не просто окупить свои вложения в этот вид туризма, но и получить еще большую прибыль.

Наконец, бонус в виде интересного организованного путешествия, несмотря на то, что денег изначально все хотят куда больше, запомнится надолго: деньги имеют обыкновение заканчиваться, тогда как воспоминания мозг (в том числе, благодаря сувенирам и фотографиям) хранит всю жизнь. Поездка может вылиться в меньшие расходы для компании, чем денежное поощрение.

Почему инсентив-туризм работает?

Люди ценят опыт: об этом говорит как минимум тот факт, что огромное количество людей копят деньги не на дом или новую машину, а на новое путешествие.

Людям куда проще забронировать все составляющие своей поездки в одном месте, а когда это делают за них, да еще и платить не нужно, но при этом они понимают, что заслужили путешествие своим трудом, им куда приятнее, чем если бы они долго откладывали деньги, а потом ночами соотносили авиабилеты с отелями.

Практически все работники в ходе поощрительной поездки будут делиться фотографиями и впечатлениями в соцсетях и этим подстегивать не отправившихся в такое путешествие коллег, мотивируя их работать лучше.

Часто о таких поездках компания сообщает заранее, разработав программу, ради участия в которой сотрудники трудятся усерднее, а дополнительный ажиотаж лишь повышает уровень азарта. Когда выбраны те, кто точно поедут, они начинают предвкушать путешествие и работать еще лучше. На месте пораженные впечатлениями от нового места и мероприятий работники на волне восторга сплачиваются и сохраняют теплые отношения и по возвращении в офис. Следующая такая поездка уже более востребована, потому что в нее еще больше хотят отправиться и те, кто уже съездил, и те, кто еще нет.

Какие инсентив-поездки понравятся работникам и партнерам?

-3

Это сильно зависит от самой команды, однако, на самом деле, путешествие может быть любым.

В допандемийные времена выбор был куда шире, а сегодня он временно ограничен открытыми для россиян направлениями, однако путешествие на какой-нибудь термальный курорт в Турции, где сотрудники в свободное от общения время могут принять минеральные ванны, а еще вместе исследовать археологические памятники и устроить застолье — вполне подойдет для трехдневной поездки.

Можно устроить и что-нибудь, на что сами путешественники еще не решились, например, организовать поездку на Байкал с катанием по глади самого большого в мире озера на коньках, отвезти их насладиться северным сиянием, устроить подлёдную рыбалку или отправить их любоваться красотами Куршской косы в Калининградскую область и проводить тимбилдинги у костра под звездами. Не стоит забывать и про города — заграницей или на просторах нашей родины, — в которых главное найти хороший отель, отличные рестораны, организовать удобный перелет и продумать мероприятия, при этом оставить путешественникам и свободное время, чтобы они почувствовали себя в отпуске.

Как организовать инсентив-тур?

В крупных компаниях такими поездками занимаются целые командировочные отделы, да и те в последние годы все чаще предпочитают делегировать планирование путешествий профессионалам.

Для организации инсентив-тура нужно учесть множество мелких деталей, которые не ограничиваются авиабилетами, трансфером и выбором отеля, но также включают и всевозможные нюансы, вплоть до программы каждого из планируемых мероприятий. Значительно проще и дешевле будет описать свои пожелания компании, которая занимается только организацией таких туров, чтобы быть уверенным, что ничего не будет упущено — ведь на кону отношения с командой, клиентами или партнерами.