Инсентив-путешествия — это поощрительные поездки, которые используют менеджеры для мотивации работников и партнеров. В отличие от остальных видов MICE-туризма, которые подразумевают именно работу, инсентив-туризм предполагает приятное времяпрепровождение, вкусную еду и всяческие мероприятия, далеко не всегда связанные с должностными обязанностями.
В зависимости от культурных особенностей, размеров компании и ее характера, такие путешествия могут предполагать или только оплаченные авиабилеты и отель или же подробный план всей поездки, в котором прописаны чуть ли не подъем и отбой. Чаще всего инсентив-поездки для своих сотрудников и партнеров заказывают компании, работающие в легкой и тяжелой промышленности, телекоммуникациях и финансовой сфере.
Зачем инсентив-туризма нужен работникам и партнерам?
Любому человеку приятно осознавать, что его ценят: так он чувствует себя в безопасности, испытывает значительно меньше стресса и с большим удовольствием занимается своим делом. Тот факт, что его берут или отправляют в поощряющую поездку, значительно повышает его самооценку, а если еще и семью можно взять с собой, он получает поддержку и от самых близких людей, которые начинают меньше акцентировать внимание, например, на его задержках на работе.
Кроме того, хороший отдых не каждый может себе позволить по многим причинам, будь то финансы или просто неспособность организовать свой досуг, а проработанный инсентив-тур может и удовлетворить тягу к спорту и движению, и поддержать любовь к истории и культуре, и помочь социализироваться, и осознать свой статус.
Зачем инсентив-туризм нужен работодателям?
Руководство, которое практикует инсентив-туры для своих сотрудников и партнеров, демонстрирует таким образом лояльность компании, налаживает коммуникации, особенно в высших звеньях, поддерживает энтузиазм и формирует и продвигает корпоративную культуру.
Кроме того, мотивация затрагивает даже тех, кто никуда не поехал: увидев своих довольных коллег многие сотрудники станут работать еще усерднее, чтобы в следующей раз оказаться в числе счастливчиков.
Практика поощрительных поездок делает компанию более привлекательной для соискателей, а значит и более успешной, ведь она имеет больше шансов привлечь действительно ценных работников или партнеров и, таким образом, не просто окупить свои вложения в этот вид туризма, но и получить еще большую прибыль.
Наконец, бонус в виде интересного организованного путешествия, несмотря на то, что денег изначально все хотят куда больше, запомнится надолго: деньги имеют обыкновение заканчиваться, тогда как воспоминания мозг (в том числе, благодаря сувенирам и фотографиям) хранит всю жизнь. Поездка может вылиться в меньшие расходы для компании, чем денежное поощрение.
Почему инсентив-туризм работает?
Люди ценят опыт: об этом говорит как минимум тот факт, что огромное количество людей копят деньги не на дом или новую машину, а на новое путешествие.
Людям куда проще забронировать все составляющие своей поездки в одном месте, а когда это делают за них, да еще и платить не нужно, но при этом они понимают, что заслужили путешествие своим трудом, им куда приятнее, чем если бы они долго откладывали деньги, а потом ночами соотносили авиабилеты с отелями.
Практически все работники в ходе поощрительной поездки будут делиться фотографиями и впечатлениями в соцсетях и этим подстегивать не отправившихся в такое путешествие коллег, мотивируя их работать лучше.
Часто о таких поездках компания сообщает заранее, разработав программу, ради участия в которой сотрудники трудятся усерднее, а дополнительный ажиотаж лишь повышает уровень азарта. Когда выбраны те, кто точно поедут, они начинают предвкушать путешествие и работать еще лучше. На месте пораженные впечатлениями от нового места и мероприятий работники на волне восторга сплачиваются и сохраняют теплые отношения и по возвращении в офис. Следующая такая поездка уже более востребована, потому что в нее еще больше хотят отправиться и те, кто уже съездил, и те, кто еще нет.
Какие инсентив-поездки понравятся работникам и партнерам?
Это сильно зависит от самой команды, однако, на самом деле, путешествие может быть любым.
В допандемийные времена выбор был куда шире, а сегодня он временно ограничен открытыми для россиян направлениями, однако путешествие на какой-нибудь термальный курорт в Турции, где сотрудники в свободное от общения время могут принять минеральные ванны, а еще вместе исследовать археологические памятники и устроить застолье — вполне подойдет для трехдневной поездки.
Можно устроить и что-нибудь, на что сами путешественники еще не решились, например, организовать поездку на Байкал с катанием по глади самого большого в мире озера на коньках, отвезти их насладиться северным сиянием, устроить подлёдную рыбалку или отправить их любоваться красотами Куршской косы в Калининградскую область и проводить тимбилдинги у костра под звездами. Не стоит забывать и про города — заграницей или на просторах нашей родины, — в которых главное найти хороший отель, отличные рестораны, организовать удобный перелет и продумать мероприятия, при этом оставить путешественникам и свободное время, чтобы они почувствовали себя в отпуске.
Как организовать инсентив-тур?
В крупных компаниях такими поездками занимаются целые командировочные отделы, да и те в последние годы все чаще предпочитают делегировать планирование путешествий профессионалам.
Для организации инсентив-тура нужно учесть множество мелких деталей, которые не ограничиваются авиабилетами, трансфером и выбором отеля, но также включают и всевозможные нюансы, вплоть до программы каждого из планируемых мероприятий. Значительно проще и дешевле будет описать свои пожелания компании, которая занимается только организацией таких туров, чтобы быть уверенным, что ничего не будет упущено — ведь на кону отношения с командой, клиентами или партнерами.