Поговорим о том учился выступающий ораторскому искусству или нет.Первое что замечаешь это замусоренность речи( и-а, значит, как бы, а-а........). Это нужно победить в первую очередь.Если словесный мусор не убран, показывает , что не учился.Монотонность речи, невыразительность интонации. Отсутствие должной энергетики, зрительного контакта( пол, потолок, окна). Хаотичные, невыразительные жесты( лучше не надо).Стоит как столбик, или мельтешит.В композиции в начале нет занимательной мысли( нет захвата внимания),Нет вступления с целью заинтересовать темой.То есть отсутствует подготовка слушателей к восприятию речи.Не выверенная логика( разумное размещение аргументов).Малое или отсутствие приёмов выразительности( паузы, темп, громкость , использование примеров, историй, пословиц , поговорок, метафор, фигур речи....).В заключении не делает выводы, не повторяет основные мысли. Отсутствие диалогичности, образности.Излишняя эмоциональность. В споре переход на личности. Это ещё не всё.Особенно раздражает, что даже тренеры по ораторскому искусству выглядят прискорбно( посмотрите видео уроки). Особенно молодые амбициозные. Но завидую напористости. И конечно высокопоставленные избранники народа....
В школе нет ,в вузах нет( не в счёт курс культуры речи), сами не удосужились. Спасает общий низкий уровень речевого мастерства. В дальнейшем я покажу видео уроки обучения( к сожаление таких видео вы не увидите у других).
Теперь вы сможете определить знаком человек с риторикой или нет.