Дзюн Маэда автор таких шикарных произведений как: Кланнад, Ангельские ритмы, Шарлотта, а так же недавно вышедшей экранизации День когда я стала богом. Конечно, у автора есть и другие работы, но самыми выдающимися считаю эти, поэтому расскажу вам о трёх из них(Кланнад как-нибудь потом).
Ангельские ритмы! / Angel Beats!
Аниме вышедшее в 2010 году в период с 3 апреля по 26 июня, получило колоссальный успех и множество наград, а так же заняло своё заслуженное место в сердцах зрителей.
Сюжет начинается с попадания Юдзуру Отонаси, в непонятный ему мир в котором он сразу оказывается свидетелем такой картины: девушка с огромной винтовкой целится в другую девушку, которая на вид чуть младше первой. Однако не только данная ситуация является проблемой для гг, но так же и тот факт, что он не может вспомнить кем он был до попадания сюда. В итоге его замечает девушка с винтовкой и вкратце объясняет Юдзуру, что он умер и попал в чистилище, но говорит ему не отчаиваться и присоединится к её фронту по борьбе с загробным миром, а сражалась она с девушкой, потому что та является ангелом. Отонаси не верит словам Юри Накамуры и идёт прямо на так называемого "Ангела". Между ними возникает короткая беседа, в ходе которой девушка говорит, что она не ангел, а просто президент школьного совета Канэда Тачибана, после чего протыкает грудь гг.
Очнувшись в медпункте, Юдзуру обнаруживает себя в полном порядке, только вот одежда вся порвана и в крови. Однако не успевает гг одеться, как в комнату заходит парень с огромной секирой и, толком не успев поговорить, изрубает Отонаси в капусту. Так герой узнает, что в этом мире действительно что-то не так и в попытках найти истину натыкается на кабинет директора, но попадает в ловушку и снова умирает. Очухивается Юдзуру уже в окружении тех самых бойцов с загробным миром и после продолжительной беседы решает присоединиться к ним.
Все выше описанные действия происходят в довольно легкой и комедийной атмосфере, без какого либо намёка на жестокость или мрачность событий. И все дальнейшие серии будут только закреплять в зрителе уверенность в несерьёзности происходящего, ведь герои шутят, развлекаются и даже когда кто-то умирает ничего не изменяется, ведь персонаж воскреснет через некоторое время.
Однако всё комедийное лишь способ рассказать больше о мире и привязать зрителя к героям. Когда вы привыкните к персонажам, вся манера повествования разворачивается на 180 градусов и вываливает на нас чувства и проблемы героев, из-за которых они и не могут покинуть чистилище, и лишь избавление от сожаления способно подарить им покой. Тут вам и внутренние переживания, и страх перед прошлым, в купе с тем, что кто-то останется в чистилище навсегда, ведь не кому будет избавить его от сожалений. Всё это даёт натуральный удар под дых, когда его меньше всего ожидаешь.
Примерно по такому общему сценарию работает Дзюн Маэда, он погружает зрителя в легкую комедию, а потом без объявления рушит всё прямо на глазах у зрителя, оставляя последнего в катарсисе. И этим его произведения подкупают, ведь невозможно понять, когда всё пойдёт "не так".
Шарлотта / Charlotte
Аниме экранизация вышедшая в период с 5 июля по 27 сентября 2015 года. Так же получила множество наград, однако вызвало споры между зрителями.
Ю Отосака был обычным ничем не выделяющимся пареньком, однако обнаружил в себе способность вселятся в тела других людей на короткий промежуток времени. Опьянённый своей силой, Ю начал активно использовать её, благодаря чему резко повысил свои оценки и легко добивался результатов в любом деле. Из-за чего пропорционально оценкам и достижениям росло и самомнение героя, превратив его в эгоиста и обманщика, думающего что все вокруг идиоты, а он избранный небесами уникум.
Но внезапно Отосака получает приглашение пересдать вступительный тест, ведь кто-то подумал что он списал его. Так герой оказался в закрытой комнате наедине с проверяющим, который сходу вогнал героя в трудное положение, заявив, что либо он повторно пишет тест на 90+ баллов, либо его исключают из школы. Немного успокоившись, Ю решает использовать силу, однако на листе проверяющего, где герой надеялся увидеть ответы, была вырезка из эротического журнала, которую герой поспешно порвал. Не успел Отосака опомнится, как прямо рядом с его партой возникает девушка с камерой, которая заявляет, что всё снято и герой пойман с поличным.
В итоге гг решает, что лучший вариант бегство и пытается убежать, но за ним увязывается какой-то ненормальный парень, вечно оказывающийся рядом с Ю и неся за собой разрушения. Так преследователь хватает незатейливого беглеца, после чего начинается сцена допроса, из которой зритель узнаёт кто поставил точку в "успешной жизни" гг и зачем всё это было. После разъяснительной беседы и небольшого избиения, Отосака возвращается домой и оказывается вынужден присоединиться к студсовету академии Хошиномии.
В отличие от Ангельских ритмов, Шарлотта поменяла вектор повествования с прямой вида, "от легкой комедии к тотальной драме", до более изощрённого и скачкообразного. Поэтому даже зрителям знакомым с работами автора становится сюрпризом смена атмосферы и отношения героев к происходящему, тем самым удерживая внимание на происходящем до самых титров. Так же не лишним будет сказать, что музыка в Шарлотте перешла на новый уровень: теперь помимо чудесных инструментальных композиции мы получили и замечательный вокал. В сериале присутствует вымышленная группа, для которой специально написали отдельный альбом. Используется это для раскрытия одного из ключевых персонажей, что позволяет лучше проникнуться и понять его переживания через музыку. Такая проработка очень впечатляет.
День, когда я стала богом / Kamisama ni Natta Hi
На очереди тайтл прошлого сезона, вышедший в период с 11 октября по 27 декабря 2020 года, пока что не получивший наград и не особо тепло принятый зрителями.
Сериал расскажет о последнем лете перед вступлением в университет обычного парня с необычным именем. Ёта Наруками - будущий выпускник, любящий поиграть с другом в баскетбол и усердно готовящийся к поступлению. Так бы и прошло лето гг, если бы в его жизни не объявилась девочка Хина, зовущая себя всезнающим богом Одином и заявляющая, что миру придёт конец через месяц. Ёта не придаёт значение её словам и уходит, однако девушка падает герою на хвост и проводит с ним весь его день, в течение которого делает несколько предсказаний, заставляющих гг усомнится в своих суждениях насчёт Хины. Поселив сомнения в сердце героя, девочка предлагает помочь в его безответной любви к подруге детства.
Ёта соглашается и после составления плана, они реализуют его, однако струсив в критический момент, гг срывает всю операцию и получает отказ от возлюбленной в довольно холодной форме. Отчаявшись, герой идёт домой, где выясняет, что Хина его «дальняя родственница» и будет теперь жить с ним. Таким образом, лето Наруками Ёты превращается в сумбурное приключение, полное взлётов и падений. За тридцать дней школьник успеет снять авторский фильм, поучаствовать в воскрешении раменной, стать чемпионом маджонга, при этом ничего о нём не зная, а так же найти свой жизненный путь и самого себя. Но помимо пути гг, зрителю расскажут истории и его окружение, которые не менее важны и интересны.
Сериал обладает всеми преимуществами предыдущих тайтлов, но с небольшими оговорками, которые не делают его хуже как самостоятельное аниме, а лишь обособляют его от прошлых работ автора. Оно больше направленно на повседневное взаимодействие и обычную жизнь, нежели на красочные суперспособности или вечные скитания в чистилище. Да тут есть необычная сила в виде Хины и её всезнания, но походу действия сюжета, данная фича отходит на второй план и начинает служить средством поднятия довольной важной темы в сфере личностной идентификации.
Рекомендую к просмотру всем кто не видел данные аниме, ведь они подарят вам кучу эмоций и, возможно, повлияют на вас.