Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

Стивен Соммерс: тот, кто снял "Мумию"

Стивен Соммерс (Родился 12.03.1962)

Режиссер Стивен Соммерс слывет в Голливуде весьма образованным человеком. В свое время он учился не только в американском университете Св.Джона, но и в аналогичном учебном заведении испанской Севильи. Отсюда не удивительно, что Соммерс обожает работать с первоисточниками – прежде, чем сделать очередной ремейк о книге джунглей, мумии или Дракуле, он подолгу изучает старые фильмы мастеров предыдущих поколений. Композицию кадра, монтаж, свето-цветовое решение, мимику, жесты, пластику и грим актеров, характеры героев. И то верно: нет ничего хуже, чем заново изобретать велосипед...

-2

После завершения учебы в Севилье Соммерс вместе с небольшими театральными коллективами и рок-группами путешествовал по разным европейским странам. Заработки были небольшими, но на жизнь, что называется, хватало…

Познав вкус актерского ремесла, он стал мечтать о карьере в кино. Но Европа показалась ему не лучшим местом для киностарта. Во второй половине 1980-х Соммерс снова оказался за партой – на сей раз – на кинофакультете Южнокалифорнийского университета.

Через 3 года он получил степень магистра и поставил свой первый фильм (пока короткометражный) под названием «Совершенное алиби» ( Perfect Alibi ).

-3

А в 1989 году дебютировал в «полном метре» драматической комедией «Поймай меня, если сможешь» ( Catch Me if You Can ). Это была типичная малобюджетка о том, как старшеклассники решают спасти свою школу от банкротства, собрав $200 000. Без звезд, без участия солидной киностудии, без особого прокатного резонанса…

Так что понятно, что деньги на следующую картину – экранизацию повести Марка Твена «Приключения Гека Финна» ( The Adventures of Huck Finn ) Соммерс нашел только через четыре года – в 1993.

-4

По-видимому, работа С.Соммерса показалась американской публике близкой к оригиналу. Во всяком случае, успех фильма позволил ему уже в следующем 1994 году поставить свой первый блокбастер – «Книгу джунглей» ( The Jungle Book ).

Классическая сказка Р.Киплинга о человеческом детеныше Маугли, выросшем в звериной стае, в трактовке С.Соммерса приобрела мощь впечатляющих спецэффектов, постановочный размах, умелую работу со звуком dolby digital и отчетливую ориентацию на семейную аудиторию. Зрительский успех фильма был тем весомей, что С.Соммерс достойно выдержал конкуренцию со всеми предыдущими экранизациями «Книги джунглей»…

-5

Следующей лентой С.Соммерса стал «Глубокий подъем» ( Deep Rising , 1998) – смесь триллера с «ужастиком» с Т.Ульямсом («Волосы», «Мужской клуб») и Ф.Янсен («Факультет», «Люди Х») в главных ролях. И снова режиссер поработал не зря – история о банде похитителей драгоценностей, попавшей в жуткую переделку на роскошном океанском лайнере, напугала немалое число эмоциональных зрителей…

-6

Но истинный девятый вал успеха накрыл Стивена Соммерса год спустя, когда на экраны вышла первая часть его дилогии о Мумии ( The Mummy , 1999). Красавец Брендон Фрейзер («Ослепленный желаниями», «Тихий американец») сыграл здесь солдата Французского легиона, на свою голову «оживившего» грозную египетскую мумию. В «Мумии» можно найти десятки цитат из голливудской классики 20-х – 50-х годов.

-7

Однако этот фантастический сюжет обильно сдобрен самыми современными цифровыми технологиями и опасными трюками. Понятное дело, что после триумфального проката «Мумии» по всему земному шару трудно было удержаться от запуска сиквела.

-8

Так что С.Соммерс порадовал своих поклонников (прежде всего – подростков) еще одним хитом – «Мумия возвращается» ( The Mummy Returns , 2001). Там было примерно тоже самое, но с еще большим наворотом спецэффектов и трюков.

-9

И вот после сценарно-продюсерской «разминки» на «Короле скорпионов» ( The Scorpion King , 2002) в 2004 году Стивен Соммерс завлекает фанов action fantasy премьерой «Ван Хельсинга» ( Van Helsing ).

Итак, в конце XIX века ученый и охотник на суперзнаменитых чудовищ Гэбриэл Ван Хельсинг (Хью Джекмэн) хочет сразиться с графом Дракулой. Задача, согласитесь, уже не из легких.

-10

Но С.Соммерсу этого мало: он «подгружает» сюжет фильма человеком-волком и монстром Франкенштейна… Как говорится, все чудища мира в одном флаконе… Зрелище, конечно, не для слабонервных, хотя, как всегда у Соммерса, в картине не обходится без юмора…

-11

Бесспорно, проекты Стивена Соммерса лишены феерического блеска аналогичных творений других мастеров приключенческих блокбастеров-стилизаций – Стивена Спилберга (трилогия об Индиане Джонсе) и Тима Бертона («Эдвард – руки-ножницы», «Бэтмэн», «Сонная лощина»).

Однако Соммерс – профессионал, досконально знающий свое ремесло. Твердо и уверенно ведет он своих персонажей от испытания к подвигу, от смертельной опасности к финальной победе…

Последний на сегодняшний день фильм С. Соммерса - "Странный Томас" - вышел на экраны в 2013 году...

© Александр Федоров, 2004, 2021