Что меня удивило в последнее время, читая новости образования?
Не то, что Юнеско увидело в российских школах прогресс образования, а то, что в наших учебниках они увидели гендерные стереотипы. Дело в том, что в учебниках для начальной школы, до сих пор женщины изображены в роли домохозяек, а мужчины - в роли рабочих, солдат, учёных, крестьян.
Даже при изучении блока по истории в окружающем мире, мы видим картинки, где мужчины занимаются более тяжёлым трудом, чем женщины. Они пашут, охотятся, рыбачат, переносят грузы, в то время, как женщины собирают грибы, ягоды, ходят по воду. Да и одеты они так, как одеваются именно мужчины и женщины.
Знаете, и ведь на самом деле так, есть различия по половому признаку. Женщины по-прежнему предпочитают носить платья, сарафаны, юбки, а мужчины брюки и штаны. Так ведь так и должно быть, разве нет? Это наше российское образование, и изображены на картинках нормальные мужчины и женщины.
А почему на картинках должно быть изображено нечто бесполое, не понимаю. Как не понимаю, какое дело им до нашего образования. Сами разберёмся. Да, у нас есть проблемы, но явно не в этом направлении.
Кроме этого, исследователи также заметили, что детей из малочисленных этнических групп Севера часто помещают в школы-интернаты вдали от семьи и традиционного уклада.
Конечно, а как иначе? А как обучать ещё детей кочевников? Неужели учителя должны ездить к ним за тридевять земель, каждый раз меняя место обучения, кочуя? Гора же не может ехать к Магомеду.
Понятно, что детям тяжело привыкать к новым условиям, а что делать? Если ЮНЕСКО так обеспокоено этим событием, пусть и посоветует, как решить эту дилемму. Ну не оставлять же детей безграмотными. Да и не только малочисленные народы в таком положении.
Детей возят учиться в соседние сёла, так как в деревнях закрывают школы. Этого они не заметили.