Или несколько слов о нуаре и нашей «современной эстраде», включая Дору и Клаву Коку
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Так получается, что нам изредка, но приходится бывать в кафе, где мы невольно видим чарты «отечественной поп-музыки». Не будем ругаться - это могут сделать и без нас, но обратим внимание на несколько интересных моментов. Все они без исключения связаны с проникновением в российскую эстраду нуарных тенденций, что может в равной степени и радовать, и тревожить.
Начнем с Клавы Коки и её клипа «Пьяную - домой», в коем она пытается предстать перед зрителем в образе классической femme fatal e . Однако любовь к этому амплуа у молодой исполнительницы, судя по всему, безответная, так как она никак не хочет восприниматься роковым и загадочным образом. Большая часть зрителей видит в ней девочку с района, которая активно косплеит, оказавшись в телевизоре. А поскольку Клава Кока нам ничего плохого не сделала, то на этом прекратим её обсуждение.
Клип Доры «Втюрилась» весьма напоминает гальванизацию трупа ушедших лет десять назад в «иной творческий мир» «Ранеток». Впрочем, нас интересовали некоторые визуальные образы. Так и хочется с интонацией «товарища Сухова» хмыкнуть: «Нэнси Дрю, говоришь? Хе…» Хотя нет никакого противоречия в том, что юной исполнительнице предложили отсылки к образу прославленной девочки-детектива, коя страсть как любила всякого рода загадки и шарады
Однако наше наибольшее внимание привлек клип Зиверт «Многоточия» (мы его приводим в конце материала, так что можете не искать в сети). В творчестве Юлии Дмитриевны уже на раз обнаруживались наурные мотивы почти в чистом виде. Взять, например, клип 2019 года «Беверли Хиллз», в котором мы можем найти прямые отсылки к легендарному «Ворону» (1994). Только вот мальчика-модельку, что изображал из себя бойца, надо было научить двигаться. В сцене тренировки было видно, что он опасался, будто бы боксерский мешок его ударит (шутка)
«Многоточия» именно как клип весьма и весьма недурен. Более того, в данном случае нуар как мрачный жанр представлен в его классическом, то есть черно-белом виде. Опять тема страданий, о которых говорится в песне, под стать «картинке». НО… Когда мы прочитали, что клип был вдохновлен лентой «Девять с половиной недель» (1986), то немало озадачились.
То ли это сообщили просто так, то ли есть мнение, что люди не видели этот фильм. Напоминает ситуацию с Тарантино, когда тот после выхода «Бешенных псов» упомянул, что на создание оных повлияли и классики френч-нуара, и создатели итальянского джалло, но забыл упомянуть фильм Ринго Лама «Город в огне» (1987), откуда изъял один эпизод и «растянул» оный на полнометражный фильм. А всё потому, что режиссеры боятся обвинений в плагиате
Хотя большая часть клипов и фильмов создается по методу аллюзий, то есть вдохновляющих отсылок, когда берётся какой-то элемент или сцена, но при этом переделывается (можно даже сказать, что пародируется). Например, так поступают братья Коэны и не видят ничего плохого в подобном методе.
Так вот, всё это мы вам сообщили для того, дабы указать на очевидную перекличку клипа «Многоточие» и блистательной (хотя и не самой известной широкой публике) нуарной короткометражки «Среди теней» (просьба не путать с одноименным фильмом 2019 года). Мы говорим о европейском проекте 2018 года, который именовался в оригинале Entre sombras
Что роднит этот мини-фильм и клип Зиверт, ну кроме черно-белой гаммы, конечно? Сердце является драгоценным предметом. В клипе оно хранится в витрине ювелирного магазина, в фильме сердца сдаются в особый банк. Основная часть действия разворачивается в кафе. Главная героиня в обоих случаях ближе к финалу обнаруживает признаки фатальности. И обнаруживает, находясь в автомобиле. Хотя мы ведем речь именно об аллюзиях, но не прямом заимствовании