Найти тему
Небесные истории

Сказка с грустным счастливым концом. Обратно в Маскат

Жмём с Виктором друг другу руки, прощаюсь с пассажирами по громкой связи, выхожу из кабины, чтобы проводить лично. Улыбаюсь каждому, благодарю за полёт, а на душе и волнительно, и грустно: завершён очень важный полёт, который так долго не мог состояться! Полторы сотни соотечественников вернулись наконец на Родину, только вот для многих из них это только начало новых трудностей, предстоит решить множество проблем в становлении новой жизни: поиск работы, например. В самый разгар коронавирусного кризиса это очевидно непросто.

Внимание! Это продолжение рассказа о вывозном полёте Маскат-Москва, состоявшемся в июле 2020 года. Ссылки на предыдущие части:

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Семья выходила из самолёта последними. Обнялись, поцеловались. Сейчас они выйдут, и когда теперь снова увидимся?.. Какие проблемы свалятся на плечи Ольги?.. Комок к горлу подкатил.

Ещё раз обнялись и попрощались. Семья ушла по телетрапу, провожаемая взглядами стражей границы и таможенников, а для нас начался очередной цикл подготовки к полёту. Половина самого длинного за последние годы рейса позади, впереди более чем пятичасовой полёт обратно в Маскат сквозь растущие московские грозы.

Пассажиры покинули воздушное судно, нас тоже попросили "погулять минут сорок-сорок пять" – на время проведения дезинфекции самолёта. Бортпроводники нарядились в "скафандры" – накидки, которые якобы защищают от коронавируса, мы с Виктором ограничились масками (накидок для нас всё равно не было предусмотрено).С шутками-прибаутками двинулись мы в аэровокзал. Приятной новостью стало то, что пограничники не воспротивились нашему желанию пересечь границу – мы-то думали, что в Москве карантин настолько строгий, что дезинфекцию пережидать придется, топчась в телетрапе, а оно вон как оказалось!

На границе мы тем не менее застряли, но не по вине стандартно угрюмых стражей, а потому что единственный не русскоговорящий член нашего сегодняшнего экипажа, старший бортпроводник-оманец, оставил свой пропуск в сумке на борту. А все двери, конечно же, уже закрыты, и попасть на самолёт можно было лишь дождавшись каких-то согласований, разрешений и сопровождающего. Покинуть бедолагу мы тоже не могли – перемещаться разрешили общей группой.

-2

Минут двадцать ушло на то, чтобы проникнуть на территорию России, правда, на ней мы задержались совсем ненадолго. Прошли через зону получения багажа, ещё раз встретились с нашими пассажирами, обнялся с удивленными детьми ("Разлука была недолгой!"), затем вышли внутрь аэровокзала, дошли до стойки регистрации "Оман Эйр", пообщались пару минут с коллегами и потопали на второй этаж проходить границу в обратном порядке.

В Маскат летело менее двадцати пассажиров – часть арабы, которые возвращались на закрытую на карантин родину, часть – экспаты по специальному разрешению, в том числе и россияне. Посадка на борт прошла без задержек, что вселило было уверенность в возможность уложить наш рекордный по продолжительности рейс в рамки норм по рабочему времени без продления. Но Домодедово не был бы Домодедово, если бы всё прошло без сучка и задоринки. Какие-то последние согласования, поиски "добра" у таможенников, и вот наше время отправления утекло в прошлое на десять минут… двадцать… двадцать пять…

- Вить, может они нас тут арестуют и никуда лететь не придется?

- Да не, надо слетать.

- Да уж… Действительно, есть такое волшебное слово – "надо"...

Наконец таможенники нашли "добро" и дали его нам. Машу рукой истомившемуся на телетрапе представителю авиакомпании, Виктор связывается с диспетчером, получает разрешение на вылет.

Буксировка, запуск двигателей…

Поехали!

Что был перерыв в полётах в четыре месяца, что не был. Никаких особенностей. Волнение только одно: как там моя семья? Какие трудности их ждут? Когда увидимся в следующий раз?

Мысли безусловно важные, но стараюсь не зацикливаться – нам лететь более пяти часов, скоро начнёт сказываться усталость, а впереди уже начинают рисоваться грозы.

Ну да, было бы удивительно – Москва, июль, вторая половина дня и нет грозы?..

Дорулили до предварительного старта ВПП 32 левой. Любуюсь на зелёного старичка VP-BQF – первую "восьмисотку" S7 Airlines.

-3

Мы получили QF в августе 2008 года. Мне повезло слетать на нём одним из первых, познакомившись тем самым с поколением Next Generation семьсот тридцать седьмых. Сколько приключений довелось встретить за штурвалом этого "бобика" впоследствии!

Наверное, есть некий символизм в том, что именно Кубик Фокстрот оказался перед нами на предварительном старте в этот день.

Взлетели, развернулись через левое крыло, бросил взгляд на город Домодедово, нашёл свою высотку...

Взяли курс на юг, да вот незадача – маячит в той стороне засветка на радаре, да и визуально небо выглядит хмуровато. Но картинка на дисплее выглядит наиболее подлым образом – на состоявшуюся грозу не похожа, красным цветом ещё не налилась. Много сумбурно разбросанного желтого цвета на фоне зеленого, облачность буквально соблазняет: пройди сквозь меня! И, как весомый аргумент, TCAS* рисует ромбик самолётика, ползущего к ней – кто-то из коллег ничтоже сумняшеся продолжает полёт по трассе.

*TCAS - Traffic Collision Avoidance System. Система предупреждения опасных сближений самолётов в воздухе.


- Вить, как ты считаешь, стоит геройствовать? – киваю на дисплей.

- Знаешь, я бы, наверное, не стал.

- Я, пожалуй, тоже. Возможно, я отвык уже от московских полётов… но лучше ну его нафиг, давай обойдем!

Грозы вырасти могут очень быстро. Не та это красотка, которой надо соблазняться – очень уж легко потерять голову…

Запросил у диспетчера обход, наземный коллега дал разрешение. Виктор подкрутил курс вправо, самолёт плавно заложил крен…

Обходим стихию по краю облачности. По мере приближения, пятна на радаре буквально на глазах наливаются красным цветом, как будто капризная Стихия злится на арабский самолётик, побрезговавший её приглашением.

-4

"Умный в грозу не пойдёт, умный грозу обойдёт!" – в очередной раз всплывает в памяти цитата из любимой книги Марка Галлая.

У нас заправка строго по расчёту, лишний крюк делать не хотелось, конечно же. В теории можно было поковыряться, как то сейчас делают коллеги, решившиеся поглядеть на внутренности Стихии, но…

- Лучше перебздеть, чем обделаться! – бормочу себе под нос любимое правило.

Обходим. Засветки, ещё пять минут назад бывшие разрозненными, слились воедино, и теперь на радаре нарисована самая что ни на есть знаменитая московская гроза. В эфире всё чаще слышны запросы от коллег на обход.

С любопытством наблюдаем за движением героического ромбика. Судя по всему, парни уже подходят к границе образований, и у них, слава богу, всё хорошо. Но не думаю, что коллегам в самой гуще событий было так же скучно, как нам с Виктором, решившим облететь подозрительную муру по краю. Они сэкономили пару сотен килограммов керосина, мы – энное количество нервных клеток.

Оставили грозу позади, и я бы не вспомнил о ней, если бы после рейса не получил письмо от "сибирского" молодого командира, который поделился своими яркими впечатлениями от первого в своей жизни знакомства с московскими летними ЖПУ. Мы с Виктором наблюдали самое зарождение грозы, и то, убоявшись, обошли её на почтительном расстоянии. А уже когда мы спокойно вкушали на эшелоне законную курицу, красота Стихии достигла взрослости, и коллегам приходилось работать было совершенно не скучно…

"Заходим в Домодедово. Весь заход Аксиньино 32F в засветках сплошных. Проходим Октябрьский на своём эшелоне, снизу мешают самолёты. Срабатывает TCAS TA* – снизу "Аэрофлот" какой-то высоту набирал. Потом дают снижение ступенчатое по две тысячи футов в минуту, у нас профиль +9999! Всё это время в "молоке" с очень сильной электризацией, все стекла сверкают, молнии рядом, радио трещит.

Где-то на эшелоне 150 выходим из "молока" и крутим обратным курсом на Аксиньино, выходим на посадочную прямую, а там ветер в хвост 30 метров в секунду! Еле-еле гасим скорость, хоть заранее и загасил до 220 узлов (это и спасло). На 4000 футов кидаем колёса, закрылки 2, интерцепторы. Летим на полторы точки выше. Догоняем глиссаду где-то на 2500 футов. Гасим скорость, на тысяче стабилизированы. Полосы не видно – сильный ливень. Еле-еле примерно на 450 футах разглядели огни. Отключил автопилот. Ветер поменялся на строго боковой. Садимся, тормозим, нас начинает кидать по полосе, срабатывает антиюз… Поймали направление, реверс максимум… Освободили по Альфа 6.

За три года полётов такого даже близко не было!"

TCAS TA - Traffic Advisory. Сигнализация о возможном опасном сближении самолётов в воздухе.


Остальной полёт прошёл совершенно спокойно. Думал, что ближе к ночи начнёт "рубить", клонить в сон (всё же подъем был очень ранним), но нет – впечатления и волнения прогнали дрёму прочь.

Разговорился с одной из бортпроводниц (напомню, с нами летели четыре украинских девушки). В качестве экономических мер, с мая всем экспатам компания урезала зарплату, выдавая лишь 20%. И если нам, пилотам, ещё было терпимо, то проводники получали на руки совершенно неприличные крохи. Правда, меры эти должны были длиться всего три месяца, и сейчас как раз последний, но всё же.

Понравился оптимизм, с которым девушка говорила о непростой ситуации. Это действительно вдохновляет, когда человек умеет улыбаться в трудное время.

Проводники сказали, что один из пассажиров хочет передать мне подарок – какой-то пакет. Я очень этому удивился, но подарок принял. В пакете оказались продукты. Уже после полёта выяснилось, что таким образом моя жена решила сделать мне сюрприз – попросить одного из возвращавшихся в Оман россиянина передать мне всяких российских вкусностей. А пока, будучи под впечатлением от только что услышанных рассказов, я мигом принял решение: передарить подарок своим коллегам, тем более что у одной из проводниц послезавтра был день рождения. Да и мне одному – куда весь этот продуктовый набор? Через сутки после рейса сам и отвёз.

Долетели до Маската. Перед вылетом инженеры просили по возможности выполнить автоматическую посадку для проверки работоспособности систем самолёта. Не хотелось Виктору, конечно упускать такой в наше время редкий шанс полетать, но надо. Виктор, тем не менее, порулил самолётом вручную до входа в глиссаду, после чего подключил оба автопилота, и наш лайнер мягко вернулся на не успевшую остыть от дневного зноя ВПП.

Интерцепторы, реверс…

Зарулили, выключились, прочитали чеклист. Пожали руки. Поблагодарил пассажиров за полёт, за выбор авиакомпании "Оман Эйр"…

- Правда, выбора у вас не было, - уже положив микрофон, вспоминалась мне цитата из мультфильма "Мадагаскар-2".

И действительно – когда теперь появится не то что выбор, а вообще возможность слетать в Маскат из Москвы?..

Потянулась неизвестность.

Ссылка на окончание

-6

Друзья!

Мои книги "Небесные истории доступны на сайте Ридеро, а также ЛитРес, Озон, Амазон, Bookmate и других ресурсах.

-7

Ссылка на авторскую страничку на Ридеро

Приятного чтения!

Спасибо за внимание!
Летайте безопасно!


Понравился рассказ?

Пожалуйста, не забудьте нажать "большой палец вверх"!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новой небесной истории!

" Аэропорты, Гостиницы... Новосибирск"

"Аэропорты, Гостиниц... Норильск"

"Романтика прошедших лет. Химические полеты"

"Первый МАХ! Приключения в первом полете на 737МАХ"

"Декабрь. Полеты в "ЖПУ". Погодный авиатриллер"

"9/11. Или что делает эту профессию нескучной"

"Нескучный полет в Салалу"

"Джайпур"

Эти и другие рассказы о лётной работе на канале Небесные истории

Об авторе

Мой инстаграм

Мой канал на Youtube

Маскат
567 интересуются