.
.
Посмотрел вчера по каналу Звезда столь любимый мой фильм по Стивенсону приключения принца Флоризеля, (Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы.) Нужно отметить, что в оригинале главный герой принц Флоризель, (по чьим двум рассказам "Клуб самоубийц» и «Алмаз раджи и поставили фильм) был правителем Богемии. "Блистательный Флоризель, принц Богемский, во время своего пребывания в Лондоне успел снискать всеобщую любовь". Так начинается рассказ Стивенсона. Однако, поскольку, в западных кинопостановках эту страну почему то переименовали в Бакардию, наши постановщики не стали эту традицию менять. Поразило в этот раз другое , сколько Роберт Стивенсон взял от Достоевского, почти все герои из клуба самоубийц с их философскими монологами (особенно о сущности человека, и о Боге) напоминают подпольных героев Достоевского. Некоторые их изречения просто повторяют изречения героев Достоевского. Приключения принца Флоризеля - выглядит как интересный сплав английской сказки, или старой английской старой легенды, с романом Достоевского, особенно в версии этого замечательного, старого фильма.
ПОЧЕМУ ЛУЧШИЙ ПО СТИЛЮ ПИСАТЕЛЬ СТИВЕНСОН
.
.
Какой для меня идеальный и лучший стиль в прозе? Как у Роберта Стивенсона - размашистый и отвязный, украшаемый небрежными, но сочными фразами из уст какого -нибудь героя, разбрасываемыми так щедро, как драгоценности в нищей лачуге рукой пьяного, вернувшегося с самого края земли моряка... Разве Виктор Пелевин так умел шикарно писать? Никогда. Даже в его лучшем романе Чапаев и Пустота. Все в этой прозе есть, а писательского шика в ней нет, разве сочные сарказмы... Но разве сарказмы дышат морем, или ромом как старые палубы или изречения героев Стивенсона? Еще может быть, Мисима так умел шикарно писать, которого я так же люблю. Но у Мисимы это выходило слишком уж театрально, а у Стивенсона и жизненно и эпически. Но что бы так научиться писать как Стивенсон, нужна другая культура, "ромовая" , назвал бы ее так. Нужна особенная свобода самого раскрепощенного воображения, которая не разлагала , а собирала бы сознание автора, и его жизненную волю, даже под ромом.
________
.
P. S.
Быть может, судьба более благосклонна к тому, кто любит собирать ракушки, чем к тому, кто родился миллионером. (Роберт Стивенсон)