Найти тему
НЕБЕСНАЯ БИБЛИОТЕКА

Задумайтесь о вселенной! Вы для того сюда и пришли

Согласны ли вы с утверждением некоторых исследователей (философов, психотерапевтов, коучей всех мастей, - так условно назовем всех, кто учит других правильно с его точки зрения мыслить и жить), что физически проявленное мироздание - это результат трансформации непроявленного? Что все физическое происходит от непознанного, - того, что мы не видим. Неизвестное и незримое превращается в зримое.

Дальнейший ход мысли может выглядеть по-разному, вот один из примеров:

Физическая вселенная - это Я, которое возвращается к Себе, чтобы на опыте познать Себя как дух, разум и физическую материю.

Далее поясняется, что все процессы - это средства, при помощи которых Я проявляет Себя в мире проявленного. Сознание проявляет себя в движении через вечный танец жизни.

Источник творения - Божество или Дух. Процесс творения - это движение Божества или разума, а объектом творения является физическая вселенная.

Три составные части реальности суть: дух - разум -тело.

Или еще вариант: наблюдатель - процесс наблюдения - объект наблюдения.

И по существу все эти три составляющие реальности есть одно и то же.

Они все происходят из единого источника, который можно назвать полем или системой чистой потенциальности, и она, эта система, абсолютно не проявлена. Вернее, получается, что как раз проявлена - для нас - конкретно в нашем мире.

Вы согласны с этой общей схемой или вам по душе другие? Мы не описываем подробности каждой составной части, а говорим только об общем положении - общей системе.

У каждого условного исследователя есть своя собственная схема, с помощью которой он стремится себе и другим объяснить то, до чего додумался сам. Вернее, самостоятельно он может лишь продолжить линию мысли прежних учителей.

И кажется, что все эти системы, древние и новые, дополненные и домысленные в новых парадигмах сознания, описывают одно и то же, различаясь в некоторых деталях? Разнятся эти системы некоторыми деталями. Или эти детали - сущностно важные вещи, которые эти системы сильно разнят?

Приведем самый элементарный пример: в японской мифологии есть понятие о трех основополагающих богах-сущностях, от которых и родился мир. Вернее так, из этих богов родился конкретно японский мир.

Это начало японского язычества, верхушка их религиозной пирамиды. Сколько бы ни было богов, небесных и земных, есть же где-то исток. И этот исток имеет одного, двух либо трех богов.

Кстати, три главных бога могли считаться за одного в разных ипостасях, но расшифровки бытия трех главных первых японских божеств нет.

Для противовеса можно рассмотреть единобожие христианства.

Верховный Творец - он же единый Бог, он единая личность. Или не единая? Эта Личность снова делится на три: Бог - Дух - Сын.

Как вы думаете, системы язычества, единобожия и приведенная в начале система условного исследователя схожи?

Может быть, чтобы передать современному человеку древние знания, который он уже не в состоянии воспринимать в устаревших религиозных формах, и рождаются их многочисленными современными исследователями некие переложения древних систем, в которые добавляются некие эклектичные (сборные из разных систем) истины, которые иногда вкупе выдаются за собственные изыскания. Самые объективные и честные исследователи проводят четкую границу, где проходят древние верования и где начинается смешение разных ментальных понятий древности и современности, а также смешение разных древних понятий и современного понимания.

Но не будем умалять заслуг современных исследователей. Они молодцы, если служат добру. Если могут достучаться до сердца человека и объяснить, что он страдает не от того, что ему не хватает денег (мы не говорим о крайностях - явной бедности и связанных с ней несчастий), а от того, что его душе и духу скучно, что душа и дух его не находят себе пищи и маются, не зная, к чему себя приложить. И, кроме надежды на удовлетворение физических потребностей, пробуждают спящую душу и мотивируют задуматься о мире более масштабно.

Мы не претендуем ни на что и ни к чему не призываем. Впрочем, призываем задуматься, и, как следствие, читать, знать, размышлять и делиться плодами своих размышлений с другими, чтобы они не унывали. Потому что человеку очень легко впасть в уныние, когда он не имеет надежды на лучшее не только в мире материального, но и в мире духовного.

Спасибо за внимание!