В день влюблённых самое время рассказать о творчестве самого близкого человека. И с любовью рассказать о его картинах - они совсем непохожи на мои, и, честно говоря, я вообще не понимаю, как он это делает)
"Зиму" я уже показывала, но не могу не сделать этого снова. Вдруг кто-то не знает, что это не просто атмосферный зимний пейзаж - это ещё и автопортрет с драгоценной супругой, ненавязчиво дополняющий основной сюжет. То есть картина-то о любви. Вот девушка в окне высматривает дорогого гостя. Вот гость торопится на встречу с тортиком в руке.
Но в картине есть и другая любовь - к городу, к удивительному месту, где ход времени и человеческие жизни находятся в какой-то уютной гармонии - и это, кажется, и есть главная тема в творчестве автора.
В картине "Осенний день" - тоже парочка, и тоже велосипед) Но тут я уже ни при чём. Да и девушка - просто девушка, картина-то не об этом. Она снова - о душе удивительного пространства, где обитают герои, где прошлое благосклонно, и история поворачивается к людям человеческим лицом.
На тему переезда есть несколько картин, и везде - старое и новое в одном кадре, приметы разных эпох и герои, которые существуют в разных пластах истории одновременно.
Правда ведь, когда смотришь на эту картину, сразу хочется сесть в поезд и куда-нибудь поехать? Ей дали премию на выставочном проекте "Красные ворота. Против течения".
Когда Дмитрий придумывал эту картину, дома на кухню было не зайти - художник сидел под столом и расставлял солдатиков. Наверное, настоящий художник должен иногда впадать в детство)
Здесь тоже какое-то ощущение из детства - лето, каникулы у бабушки, тёплый ветер в открытые двери балкона.
Где-то мы уже видели эту скатерть и этот патефон)
Эта работа тоже где-то заняла какое-то место. По ней хорошо видно, что автор не любит нарядные открыточные виды - лучше добавить в кадр немного тлена, задворок и гаражей. И всё равно выходит уютно, почти пасторально)
Ещё парочка. Почти в таком же питерском дворике теперь наш новый адрес)
А вот оптимизм этой картины кажется немного зловещим)
Эту картину заказывали в подарок - отгадайте, кому?
Солнышко, провинция, обычная жизнь.
Просто "выше стропила, плотники" - я бы так и назвала, может быть.
Немного сельской темы
Эта картина висит в художественном музее в Лояне - однажды в наш город приезжала делегация китайских музейных работников, у меня купили одну картину, у Дмитрия Николаевича - две.
А вот это портрет города, который стал музой Дмитрия и подарил самые яркие впечатления детства и школьных каникул. Небольшой городок где-то под Костромой, где жила бабушка художника)
Вот заметка настоящего искусствоведа о творчестве автора:
«Картины Дмитрия Анчукова нужно рассматривать медленно и очень внимательно. Колористическая обобщенность обманчива. Рассчитанная на длительное восприятие композиция, развивается в нескольких направлениях. По холсту путешествуешь как по волшебной карте: сначала поверхностно, затем, приближаясь, вглядываясь, и чем дальше, тем отчетливее проступают детали, складываясь в неторопливое повествование.
Взгляд словно кинокамера проплывает по поверхности полотна, делая паузы для более внимательного изучения. Остро чувствуешь течение времени, и суть происходящего. Нужен лишь шаг, чтобы войти в комнату, завести пластинку на патефоне, посмотреть в окно, ощутить дуновение ветерка запутавшегося в занавеске. И накатывает светлая щемящая ностальгия по беззаботному детству от созерцания ленивого ритма ползущего вдалеке товарного состава. То, что мы видим — это узелок на нити между прошлым и будущим. Бесконечное течение жизни вообще можно считать основным лейтмотивом всех произведений автора.
Его картины - своеобразные «фрагменты» от всеобщего, вечного, непрерывного. Даже в тех жанровых сценах, где активное действие персонажей очевидно, в сюжете отсутствует динамика и активные эмоции. Происходящее предопределено и происходит в рамках бесстрастной вечности. Поэтому мы так пронзительно чувствуем хрупкость образов, их ускользающую сущность
Так в картине «На мостках» ряд персонажей выстроен на переднем плане, как на сцене. В этом, при всей мягкости и неторопливости жизненного уклада обитателей полотна, видны яркие отголоски «сурового стиля» - фронтальное предстояние главных героев, ритмично-сценическая постановка фигур, подчеркнутая силуэтность. Но характерные черты стиля словно окатаны сюжетом как морская галька. Силуэты не подчеркнуты строгим фоном, а напротив растворены в пространстве, не спорят с дальним планом, но являются его гармоничной частью.
Картины живут в процессе их создания и, как правило, автор не ставит окончательную точку, оставляя возможность дальнейшего развития сюжета. Возникают новые персонажи, а иные исчезают, словно уходят из поля зрения. Изменчивы настроение, освещение, детали архитектуры. Открываются и закрываются двери и кованные решетки, жители окрестных домов выглядывают в окна и снова исчезают за занавесками. При этом, зритель на всех этапах воспринимает произведение как законченное. По сути так оно и есть, просто после каждой переделки перед нами возникает следующий «узелок» на бесконечной и непрерывной нити времени.»
Наталья Гусева, искусствовед.
А на этой весенней ноте можно закончить наш праздничный обзор)