Начало повести "Oh, Sandy" - здесь.
______________________________________
Раскрашен черно-белыми узорами
Под небом обескровленный февраль.
Февраль - твой месяц. Расколдованным
Уходишь вдаль, целуя беспечаль.
____________________
Сандера Алена ждала, тосковала. И жалела о том, что сказала - что не будет за него бороться. Как же не бороться, ведь он - ее жизнь, в нем - всё.
Но что она могла сделать? Что еще она могла сказать ему? Все равно он ушел бы. То есть - не ушел бы из семьи, но изменял бы ей с принцеской. А она, что - терпела бы, что ли? Нет, на такое она попросту не была способна.
Алена снова открывала сайты, где можно было выбрать съемную квартиру, но теперь тут же и закрывала их. Что она там могла увидеть? Пусть Санди вернется - там и решим, - думала она.
Уже две недели его не было. А как в агентстве, как он может столько отсутствовать? Он ведь, похоже, и не торопится возвращаться.
Или теперь может? Принцеска-то его - из обеспеченной семьи, более чем обеспеченной. Алена уже давно знала о ее родителях, люди в городе известные. У них свой дом - она видела фотографии на странице принцески, целое поместье, поменьше, правда, чем то, где они когда-то были с Алексеем.
То поместье... Вот как раз после визита туда и начались все неприятности, а потом и беды ее жизни.
Здесь, в Австралии, несмотря на всю доровизну этого города, люди жили совсем неплохо. Даже Санди и то имел тут квартиру, пусть пока и в кредит, еще лучшую, чем у ее родителей, а ее отец все же не последний человек в своем городе. А Санди-то - кто? Пусть и звезда их агентства, но в этом городе, главном городе их штата, были мужчины-модели намного более известные, чем он.
Конечно, Санди все еще набирал обороты, может, в дальнейшем он станет настоящей звездой, кто знает? Что определяет успешность модели - она не понимала. Если только внешние данные, Санди должен быть признан намного шире. Возможно, и будет, он еще так молод.
Раньше Алену это устраивало, ей и не хотелось быть замужем за узнаваемым человеком, пусть даже в пределах их штата. Было пару раз при ней, когда Санди кто-то узнавал, один раз молоденькие девчульки, лет четырнадцати-пятнадцати, даже попросили у него автограф, слегка хихикая от неловкости, смотря чуть ли не с восхищением на Сандера и поглядывая в сторону Алены. Ещё и сфотографировали его, правда, спросив разрешения. Санди был не против, а сама Алена отошла в сторону.
Известность, с одной стороны, это ещё большая востребованность, но вот такие взгляды юных феечек - как-то лучше без этого. Хотя дело совсем не в молодых да ранних, Алена это понимала. Ей не хотелось какой-то известности Санди просто потому, что она опасалась попасть под камеры крупных изданий. А такое происходило, фотографии более-менее известных не только актеров и актрис, но и моделей, вместе с их "половинками", периодически украшали полосы желтоватой прессы. И это были издания с большими тиражами. Ну уж нет. Сниматься для небольших буклетов, местных интернет-магазинчиков - это ещё куда ни шло. Но оказаться где-нибудь на странице крупной газеты, где любили развлекать читателей подробностями из жизни узнаваемых людей, - это не для нее. А репортёры этих изданий, в отличие от феечек, запросто могли сфотографировать людей и без какого-либо согласования. Местные звёздочки могли, конечно, начать разборки по этому поводу, это она знала, но это бывало редко, в основном, в случаях, когда им не понравилось, как они вышли на фотографиях. А так особо никто не был против. Впрочем, эти разборки не были для крупных изданий чем-то из ряда вон выходящим, так, будничные особенности работы, вот репортёры ничего особо и не боялись.
Поэтому, хотя Алена и считала, что Санди заслуживает большего, в то же время радовалась, что этого нет. А самого Сандера, так ей казалось, и вовсе всё устраивало в его работе.
А вот эта его принцеска... Это птица совсем другого полета. И ее отец, главное лицо в их штате, мог устроить Санди в жизни - да прекрасно, и вовсе не моделью. Политика... Политика давала плоды куда более аппетитные, чем любой модельный или шоу-бизнес.
И кто она, Алена, по сравнению с этим семейством? Что надо будет их доченьке, то и сделают. Если Сандер только захочет, чтобы Софи была с ним, а не с Аленой, то так и будет. И ни черта она не добьется ни в каком суде. Принцеска, чтобы укрепить свои позиции, пойдет навстречу его желаниям. И что она сможет против них? Такое семейство, еще бы!
Вот, наверно, почему принцеска и капризничала в свое время - сомневалась. Выбрала себе одного из лучших парней в городе, была с ним в отношениях больше года - и все равно сомневалась. Поэтому Санди, несмотря на всю свою внешность, и ревновал ее и хотел жениться - чтобы не ускакала его любовь с кем-то другим, более ей подходящим. Но капризная принцеска не была еще готова, не определилась - нужен ли ей Санди.
Вот так у них с Аленой все и завязалось. А теперь - развязалось снова. Потому что принцеска так захотела! Передумала она, понимаете ли! Вот дpянь! Нашла бы лучше породистого белого жеребца - себе под стать, такого же мажора - и оставила Санди в покое, раз уж бросила его когда-то. Нет! Теперь он ей снова понадобился!
Сейчас, когда Алена лишилась поддержки Санди, хоть какой, но все же эта поддержка была, она чувствовала себя неуверенно, и не только из-за возможных проблем. В душе с новой силой зашевелились прежние страхи, которые полностью не оставляли ее никогда.
Она понимала и боялась этого, но было похоже, что к ней возвращалась та, давняя болезнь, эта ужасная депрессия. Ей казалось, что она давно справилась с этой гидрой, высасывающей душу. Мысли Алены продолжали крутиться вокруг ее незавидного будущего. Софи они отберут. А она...
Алена старалась не думать обо всем этом, гнать эти навязчивые мысли. Ее состояние не должно повлиять на дочь, ребенок ведь все чувствует. Чувствует и снова плачет и капризничает часто. Это еще и от того, что отца нет, Софи не понимает, куда он делся, как бы Алена ни старалась ей объяснить.
А тут еще и ее, Алены, состояния. Нет... Здоровье дочери ей важнее всего.
И Алена старалась как можно больше улыбаться и шутить с Софи. Глаза той начинали светиться радостью, только ближе к вечеру она немного гасла, скучала, плакала, спрашивала про отца.
Вскоре после отъезда Сандера ей приснился сон, странный и кошмарный. То ли это ее страхи неопределенного будущего. Или это действительно вещий сон?!
___________________
Ей приснился Ваха. Он держал на руках Софи! И говорил Алене, что теперь она никуда от него не денется, а если она только посмеет что-то вытворить снова - с Софи произойдет то же самое, что с Алексеем.
В руках у Алены каким-то неведомым образом оказался пистолет, она, вытянув руки перед собой, держала Ваху на прицеле, но тот прикрывался ребенком.
"Ты мне ничиво не здэлаешь, Ал`ена! Ты - мая тэперь. Нэ жена, нэт, я нэ жэнюсь на тэбе. Ты - мая рабыня и будеш дэлать, што я велю!" - усмехался Ваха, во сне Алены он говорил почему-то с заметным акцентом, чего не было в жизни.
Алена крикнула ему во сне, чтобы отпустил Софи - Ваха только цинично смеялся.
Откуда-то сбоку на него налетел Сандер. Теперь Софи была в его руках, Алена выстрелила в Ваху - тот медленно стал оседать на землю.
Она увидела, как от него потекла кровь, много, очень много, сколько не могло быть в одном человеке. Красная жидкость уже достигла ног Алены и поднималась все выше, закрыв уже и ее щиколодки. Пистолет выскользнул из ее руки и тут же утонул. Крови становилось все больше, она затапливала пространство вокруг нее.
Вверху на чистом месте стоял Сандер, держал на руках Софи и смотрел на нее - с какой-то жалостью, с болью. Рядом с Сандером была его Алисия, она смотрела на Алену тоже - свысока, с презрением, ее рука властно лежала на руке Сандера.
Ваха внезапно поднялся, приблизился к Алене, схватил ее за волосы, за талию и, хищно улыбаясь, поволок прочь-прочь от них - от Сандера, от Софи.
Алена кричала, но ничего не могла сделать.
______________________
Кажется, она действительно закричала, потому что проснулась от этого кошмара и услышала, что Софи плачет. Точно, она кричала, разбудила ребенка.
Обо всем этом Алена думала, уже прижимая и укачивая Софи. Сандера не было - она ночевала в комнате дочери.
Что это за кошмар? Неужели Ваха снова может появиться в ее жизни?
Бред... Это только ее старые страхи. Столько лет прошло.
Но кошмары, раз начавшись, продолжали ее мучить почти каждую ночь. И почти всегда они были связаны с Вахой.
Алена стала плохо спать, начала хуже себя чувствовать, пить снотворное она не могла - ее сон должен быть чуткий, она должна слышать Софи. Она стала пить какие-то успокоительные травы и вроде не кричала больше по ночам, во всяком случае, Софи ни разу не просыпалась внезапно и не плакала. Дочь просыпалась, как всегда, в третьем часу ночи и будила ее:
- Мамми, пить.
Но не плакала. Значит, Алена не кричала больше. Только и не хватало еще.
А если это все же не случайно - все эти сны? Может быть, сама судьба старается ее предостеречь? Вдруг Ваха все же появится здесь - внезапно, как и всегда?! Возможно ли это?
Действовал ли тот давний запрет на выдачу ему визы теперь, спустя несколько лет? Она даже не знала, ездил ли Сандер туда, где они были когда-то, ещё до их свадьбы. Она, конечно, спрашивала его об этом, но Санди только говорил, что все нормально, Алене не о чем беспокоиться.
А последнее время она и не спрашивала его ни о чем таком. Последнее время, когда она начала подозревать его в неверности. Но Санди и раньше, спустя года полтора после ее приезда, уже начал с каким-то недоверием относиться к этим ее страхам - никто ее не преследовал. Наверно, он думал, что, как и многие женщины, она вполне способна преувеличить ситуацию, вообразив ее такой, что кто-то преследует ее, навязчиво, не может забыть, несмотря на все ее знаки невнимания.
Несмотря на все знаки невнимания... Хотя и сам Сандер так делал когда-то! Но он умел добиваться своего... А потом, выходит, вовсе и не ценить этого?
Но если все эти сны не случайны?! И Ваха все же объявится и здесь? Ведь и раньше, еще в России, она ругала себя за такие страхи, что время прошло, и не нужно это ему, забыл он давно о своих намерениях. А ему просто что-то мешало, и он снова появлялся! И после ее обмана... Он ведь мстительный! И лет прошло на самом деле не так много. И найти здесь ее не так просто, не Россия ведь, и тот запрет на выдачу визы... ведь препятствий много. Действует ли тот запрет?! А может, как раз уже и нет! Санди вряд ли туда ездил, раз стал относиться несерьёзно к ее страхам. Да, он мог и не ездить туда, где они подавали прошение. И запрет - он ведь мог быть снят, раз никто не подтверждал опасности преследования... Ведь так может быть!
Ваха снился снова. Он ухмылялся и говорил, что очень скоро они встретятся, что он залил в двигатель бензин и уже едет к ней.
Был сон, где она убегала, а он гнался следом, в темноте, непонятно где это происходило. Кругом - просто тьма и ее непередаваемый ужас.
Были и другие сны, и если не кошмарные, то тревожные.
В одном из таких снов Алена видела, как она плывет в море, как всегда любила, и вдруг понимает, что никого - ни вокруг в море, ни на пляже. Она хочет вернуться, плыть к берегу, но берег вдруг исчезает. В этом сне не было Вахи, она не видела его, но почему-то незримо ощущала его присутствие.
Другой сон, странный, где Сандер ведёт ее на свидание и на вершине холма усаживает в корзину очень красивого и просто огромного воздушного шара. Алена поворачивается к нему и видит его с букетом больших белых лилий. Сандер вручает ей эти цветы, лицо его отчего-то затуманено, печально, и он не понятно почему закрывает дверцу - и шар начинает подниматься в небо, выше, выше. Алена кричит ему, почему он не сел с ней, фигура Сандера становится все меньше и исчезает из вида. Белые лилии по одной падают из ее рук и медленно, плавно летят вниз. И она стоит одна в этой корзине, посреди яркого синего неба, шар поднимается все выше и выше, и она уже не различает ничего там, внизу. Лишь смотрит на эту пронзительную синеву и ничего не чувствует. И ей хорошо.
Странно и то, что в конце того сна она ощутила вовсе не страх или тревогу, а небывалый покой и какое-то потрясающее умиротворение. Но несмотря на всё это, проснулась она с тягостным чувством. Почему Сандер покинул ее, зачем отправил лететь одну? Даже и во сне он покинул ее.
Они с Сандером разведутся...
И если это правда, если тот человек может быть ей опасен на самом деле...
Наверно, так и лучше - Санди хотя бы будет в безопасности. И Софи. Ей ничего не должно угрожать!
Да, если они с Сандером расстанутся, тогда он будет с этой его Алисией. Теперь-то принцеска захочет того же, что и Сандер, лишь бы он был с ней. Это очевидно. И, конечно, она всё сделает, чтобы Софи была в полной безопасности, уж тут принцеска постарается для него, потому что как бы Сандер ни относился к Алёне и даже этой его Алисии, самое важное в его жизни - Софи. И его любoвница этого не понять никак не сможет. А возможности Вахи, какие бы ни были, против отца принцески - ничто. Безопасность Софи в этом случае будет обеспечена.
А может, это и судьба. Когда-то Алена сопротивлялась общению с Сандером, тому, что он затягивает ее сюда, к себе. Он, так внезапно возникший в ее жизни, казался совсем ей неподходящим. Она хотела прервать это общение, так хотела отделаться от этого. Что с ней было бы, если бы это произошло? Может, ее и в живых-то уже не было.
Судьба подарила ей этот выход, это спасение. И подарила Софи. А теперь... Такое странное поведение Санди. И вполне может быть, что она и сейчас, как и прежде, не в состоянии понять, но судьба снова по-своему распоряжается ее жизнью. Если эти сны, эти неясные предчувствия... Если это правда? И теперь судьба с помощью этого могущественного семейства отводит из-под удара Санди и Софи.
О своей жизни Алена уже особо не думала, ее собственная жизнь не казалась так уж важной, особенно после того, как Сандер оставил ее.
Да, он оставил ее... Это нужно принять. Сандер... Он любит ту женщину. Всегда любил. И все у них было бы хорошо, если бы не она, не Алена.
Он спас ее. Это ведь правда - то, что Сандер появился в ее жизни, это ее спасло. Но его жизнь... Его жизнь очень сильно изменилась, словно сделала резкий поворот, всё в его жизни пошло не так, как могло. С той... С Алисией... Они ведь не расстались, то есть расстались, но теперь Алена понимала - если бы не она, это оказалось бы лишь временным расставанием. Ведь он любит эту его Алисию и до сих пор. Конечно, они бы снова были вместе. И его жизнь могла быть очень хорошей, прекрасной. Такие возможности сулил ему этот брак. И ему не пришлось бы терпеть все опасения Алены, и даже те, что денег им не хватит. Что она могла ему дать? Да ничего. Наоборот, только пользоваться тем, что он имел. А та... Она могла бы дать ему многое.
"Сандер, я не должна была мешать тебе... Так повернула жизнь. Так захотела эта неведомая судьба - чтобы отвернуть тебя от всего, что было твоим счастьем, просто для того, чтобы ты спас меня. Эта могущественная судьба, которая не спрашивает разрешения - ни у тебя, ни у меня, ни у кого-либо. Но если бы не это переплетение многих судеб - ты, ты был бы счастлив по-настоящему, а не так, как со мной".
Как бы она ни улыбалась, как бы ни старалась веселить Софи, Алена снова чувствовала, что жизнь утратила свои краски, она теперь жила только заботами о дочери, все остальное - или причиняло боль или почти не трогало ее.
"Мы оба знаем, что я не та, кто тебе нужен.
Надеюсь, у тебя будет
Все, о чем вы мечтали.
Всё, о чём ты мечтал".
________________________________
ПРОДОЛЖЕНИЕ - 34 глава повести "О, Санди"
Начало повести "О, Санди" - здесь.
Предыдущая ( 32 глава) - здесь.