Найти тему
С Богом по жизни

ПЕЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

“А Савл терзал церковь, входя в дома; и, влача мужчин и женщин, отдавал в темницу” (Деян. 8:3).

Пророческие слова Христа в Ин. 15:19 исполнились очень скоро: “Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё, а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир” . Со смертью Христа повсеместные гонения на Его учеников стали страшной реальностью. Это видно из поведения учеников вскоре после креста (см. Ин. 20:19). Но после воскресения и вознесения Христа реакция учеников на ожидаемые гонения резко изменилась. Стефан продемонстрировал мужество, ставшее характерным для многих последовавших за ним мучеников (Деян. 7:60). Следующее замечание помогает нам по достоинству оценить ту твёрдость, с которой святые принимали и переносили гонения со стороны язычников.

«Тираны и учреждения сатаны не удовлетворялись одной только смертью, лишением тела жизни. Смерть была разнообразной и от этого не менее ужасной. Что только могла изобрести человеческая жестокость для наказания человеческого тела, применялось против христиан — с них сдирали кожу, их бичевали, топили, разрывали, побивали камнями, пытали раскалёнными железными листами, заточали в глубокие темницы, вздёргивали на дыбу, сажали в клетки, вешали, бросали на рога быков. Мало того, убитых таким образом сбрасывали в кучу, и собаки сторожили их тела, чтобы никто не пришёл и не похоронил их, и не было никакой возможности вымолить эти тела [у властей], чтобы предать земле. [И тем не менее] церковь день ото дня росла, укореняемая в учении апостолов... и щедро поливаемая кровью святых» (Джон Фокс).

В центре внимания нашего урока — гонитель церкви на самом раннем этапе её существования. Этого героя звали Савл Тарсянин. В первые дни истории церкви именно Савл Тарсянин стал орудием в борьбе с христианами. Он стал воплощением противления Божьей воле. Рассмотрев его жизнь, мы увидим, почему практика и проповедь новозаветного христианства так часто сталкивается с противодействием.

ПРИЧИНЫ ЕГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

Основные причины можно сжато выразить тремя описательными фразами. Они часто используются в Библии для обозначения духа противления Божьей воле.

Жестоковыйные!

Это слово говорит о неподатливости, упрямстве по отношению к чему-либо. Его часто употребляют для описания животного, например упрямого вола, который не хочет, чтобы хозяин надел на него ярмо. Савл как раз обладал таким упрямством (Деян. 26:14). Непритязательная поговорка “идти против рожна” помогает выразить чрезвычайное упрямство Савла. Подобно животному, которое не хочет идти в загон или по определённой дороге, Павел постоянно “брыкался”. Но как упрямство животного причиняет ему ещё более острую боль, так и сопротивление Савла только вредило ему.

Многие противятся Божьей церкви из упрямства, которое не даёт им признать правильность новозаветных учений. Тем, кто не желает повиноваться простому евангелию Нового Завета, легче где-нибудь застрять из-за своего упрямства, нежели обрести свободу и радость простого повиновения (2 Пар. 36:15, 16; Отк. 9:21). Если такое упрямство не преодолеть, то беда не заставит себя долго ждать (Прит. 1:231; 29:1). Многие же из тех, кто со временем кается в своём упрямстве, сокрушаются: “И зачем только я так долго тянул? Зачем, вместо того чтобы иметь радость повиновения, я боролся с Богом?” Такие люди также скоро понимают, что их противление было вызвано упрямой верностью лжеучению, а не какими-либо достойными причинами!

Ожесточившиеся сердцем!

Эта фраза характеризует чёрствое, равнодушное отвержение Божьей воли. Божья воля известна человеку, Его заповеди кристально ясны, но Божью волю высокомерно игнорируют (Мк. 3:5). Савл демонстрировал именно такой высокомерный отказ подчиняться воле Бога (Деян. 9:1; 22:4; 26:9, 10). Позже он научился распознавать такое отношение в других (Рим. 11:25; 2 Кор. 3:14).

Именно такое состояние сердца в наибольшей мере ответственно за самую злобную оппозицию по отношению к церкви. Просто истину слишком трудно принять. Дело не в том, что Божья воля слишком сложна и её нельзя упростить. Дело в том, что бешеная ненависть, с какой некоторые встречают простое евангелие, питается ожесточившимся сердцем (1 Ин. 3:13). Именно это ожесточение встретит полный гнев Божий (Пс. 94:8-11).

Слепые и глухие!

Так характеризуются те, кто позволил своему духовному восприятию притупиться (Иер. 5:21; Иез. 12:2; Мк. 8:18). Это происходит в том случае, когда человека ограничивает традиция или предыдущее научение мешает правильному пониманию Божьей истины. Савл понимал страшную трагедию слепоты и глухоты, потому что сам находился под властью этого состояния (Деян. 22:19, 20; Гал. 1:13, 14). Он отказывался даже подумать над евангельской вестью. Этот отказ и привёл его к бунту против Божьей воли.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОТИВЛЕНИЯ БОГУ

Можно не сомневаться, что, если мы будем противиться Богу, нам не миновать ужасных последствий (Иер. 6:10, 11, 17, 19; Мал. 2:2; Мф. 13:15). Савл противился Божьей воле, и поэтому в его жизни также были явны эти страшные последствия. Его пренебрежение Божьей волей привело, по меньшей мере, к четырём ужасным результатам. Во-первых, он не знал ничего, кроме постоянного противления Богу (Рим. 10:1, 2). Во-вторых, он был камнем преткновения для других, кто мог быть спасён через евангелие (Гал. 5:1). В-третьих, ему не было никакой пользы от благодатной жертвы Иисуса Христа и первосвященства воскресшего Господа (Гал. 5:2). В-четвёртых, он был обманут лжеучением (2 Фес. 2:10). Эти четыре последствия привели к упрямому неповиновению, характеризующему гонения, устроенные Савлом.

Противящиеся Богу всегда пожинают ужас (Рим. 2:5). Такова была печальная судьба Савла. В такой несчастной ситуации находятся многие, кто сегодня оппозиционно настроен к простоте новозаветного христианства.

Да повинуются все воле Божьей, чтобы их позиция никогда не привела к таким поступкам, какие совершал в своей жизни Савл. Давайте примем твёрдое решение никогда не испытать на себе ужасных результатов противления Богу!

НЕОБХОДИМО МУЖЕСТВО

Господня церковь продолжает встречать противодействие со стороны жестоковыйных, ожесточившихся сердцем людей, чьи духовные глаза слепы и духовные уши глухи. Это противодействие исходит как от “религиозных” людей, так и от тех, кто не проявляет ни малейшего интереса к духовным вопросам. Христианин может быть уверен, что оппозиция будет воздействовать на него отовсюду, со всех сторон. Это пугающий факт. Что нам делать? Как устоять? Три мысли помогут нам обрести мужество, которое даст силы, сойтись лицом к лицу с оппозицией и одолеть её.

Если на вас нападают, не сдавайтесь! Один солдат, служивший в колониальных войсках в Индокитае (отважный, неустрашимый человек), был известным профессиональным боксёром и ужасом для всех, кто знал его. Как-то он случайно зашёл в миссионерскую полковую церковь, услышал евангелие и обратился. Перемена в нём произошла явная и решительная. Лев превратился в ягнёнка. Два месяца спустя в столовой некоторые из тех, кто раньше боялся его, стали над ним смеяться. Один сказал: “Проверим, христианин он или нет”. Он взял котелок с горячим супом и кинул его в христианина. Вся столовая затаила дыхание в ожидании, что в нём проснётся лев и убьёт обидчика на месте. Но, рванув на себе мундир и вытерев ошпаренную грудь, он спокойно повернулся и сказал: “Этого я должен ожидать, если собираюсь жить как христианин. Я должен испытать гонение”. Товарищи поразились. Давайте помнить, что из-за того, что мы следуем Новому Завету, мы непременно столкнёмся с оппозицией. Давайте не сдаваться несмотря ни на что.

Когда противодействие вызывает сомнение, не уступайте! Во время вечерней молитвы молодого солдата-христианина часто высмеивали те, кто жил с ним в одной палатке. Он спросил капеллана, что ему делать, и по его совету оставил свою ежедневную привычку. Но его горячее сердце не могло этого терпеть. Он решил, что лучше молитва с гонениями, чем мир без молитвы, и возобновил свою старую привычку. В результате через время все десять или двенадцать его товарищей по палатке опускались на колени вместе с ним в молитве. В разговоре с капелланом он сказал: “Правда ведь, лучше, когда наши знамёна развеваются!” Соблазнительно уступить давлению противников, съёжиться и занять мирную позицию. Но если мы уступим, это только уменьшит наше христианское влияние (см. Евр. 10:35-39).

Когда конфликт искушает вас опустить руки, не поддавайтесь! “О, — воскликнул кесарь, — мы очень быстро искореним это христианство. Отрубить им головы!” Разные правители дружно ринулись предавать учеников смерти. Но чем больше их преследовали, тем больше их становилось. Все мечи легионеров, разгромившие огромные армии всех народов, одержавшие верх над непобедимыми галлами и дикими бриттами, не устояли перед слабостью христианства. Это лишь подтверждает тот победоносный факт, что слабость Бога могущественней силы людей! Когда братья поймут это, они перестанут поддаваться искушению (см. 1 Кор. 1:18-31).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гонения на благочестивых всегда вызывают усталое “Почему?” (2 Тим. 3:12). Испытывающие нападки святые не понимают, почему в жизни им всегда сопутствует постоянная и жестокая оппозиция. Хотя всех причин никто так и не узнает, мы можем кое-что понять о тех, кто неустанно борется с христианами. Некоторые это делают из-за своей “жестоковыйности” — они упрямы и не хотят принять истину новозаветного христианства. Некоторые не дают им покоя из-за ожесточившегося сердца — они равнодушны к Божьему Слову и надменно отталкивают его, заявляя: “Неважно, во что вы верите!” Некоторые гонят их из-за духовной слепоты и глухоты — они позволили своему духовному восприятию притупиться и потому не могут понять простую волю Божью.

Единственный правильный ответ, который должен дать христианин упрямым, ожесточившимся противникам — это продолжать жить с непреклонной, твёрдой верой (Отк. 6:9-11; 2:10; Ин. 15:18-20). Всех святых, которые терпят гонения со стороны тех, кто упрям, невосприимчив, слеп и глух к новозаветному христианству, Бог призывает: “Не сдавайтесь! Не уступайте! Не поддавайтесь!”