Любое производство – это риск. И хотя мы на канале делимся десятками схем типа «купи, поставь логотип, экспортируй, продай», сложностей в работе с производителем много. Вот реальная история о том, как защитить вашу торговую марку.
Мы много писали о шагах выбора поставщика, потому что угроза попасть на мошенника есть всегда. Но бывает, что поставщик честный: товар приходит в срок и отличного качества. И вот уже несколько лет длится ваше сотрудничество. А потом вы узнаете, что другая компания воспользовалась торговой маркой, и отбить права на интеллектуальную собственность уже не получается. Вы просто не оформили ТМ в Китае. Ситуация типовая. Как же поступить?
Марк – владелец бренда часов. Его компания производит кварцевые настенные, напольные и настольные часы в Китае с 2016 года. Торговая марка зарегистрирована в Белоруссии. У поставщика Марка много других заказчиков на внутреннем рынке. Китайские производства и клиенты общаются ближе, чем с заказчиками из других стран. Так они узнали от поставщика об увеличение размеров и частотности заказов от Марка и проверили зарегистрирована ли его торговая марка в стране. И как только выяснили что нет – официально оформили ТМ на свое имя. Теперь разрешить ситуацию можно только, если Марку удастся выкупить права у китайской стороны, в противном случае его ТМ на внутреннем рынке Китая будет легально использовать кто-то другой.
Регистрация ТМ обходится в $1000, выкупить ее удалось за $5000. Важно знать, что российские товарные знаки, обычно не распространяются на Китай. Поэтому первое, что должен сделать импортер – зарегистрировать китайскую ТМ. Этот шаг защитит бизнес от кражи ИС. Регистрация занимает около 2-х лет. Заявление подается на определенный класс товаров и услуг. Если таких классов у компании несколько, скажем, если Марк производит и часы, и ювелирные украшения, то подается по два и более заявлений.