Найти тему
Философия отдыха

Toyota Fortuner: патриот, да не тот

Toyota Fortuner внешне очень напоминает уазик. Всмотритесь: тот же крупный кузов, настоящая рама и жестко подключаемый полный привод. Ну просто настоящий ульяновский «Патриот»! Возможно, проект 3172 начала 1990‑-х действительно стал бы таким, но помешали обсто­ятельства. Оказалось, не судьба. А потому тестовый Fortuner с тканевым салоном и кондиционером стоит 2,8 миллиона рублей, а это вдвое дороже ульяновской машины. Но стал ли он вдвое лучше отечественной версии – большой вопрос.

Перемены. К лучшему?

Рестайлинг не слишком заметен, а список обновлений – короток. Так, крупнее стали ячейки решетки радиатора и эмблемы, а разрез фар – шире. Передний бампер выглядит по-другому, а секторы с поворотниками расположили почему-то внизу. Салон практически не претерпел изменений, если только не считать мультимедийную систему с 8-‑дюймовым дисплеем. Приборы подновили синей подложкой и убрали лишнюю графику. Нет кнопки бесключевого доступа, и даже жало не складное. Cидеть удобно, места много, кроме третьего ряда. Там поместятся только дети.

-2
-3

16 новых «лошадей »

Fortuner резвее нашего «Патриота»: японцы на то и японцы, они умудрились-таки отыскать еще 16 «лошадей» в том же рабочем объеме 2,7 литра – получилось 166 л. с. против 150 л. с. у двигателя ZMZ Pro .

Автомобиль хорошо набирает ход, 6-ступенчатый автомат Aisin не раздражает задержками. Хотя расход в 13 л/100 км в смешанном цикле немалый, но двигатель 2TR-FE вполне уверенно усваивает 92‑-й бензин. А ходовая просто дубовая! Она не позволяет расслабиться даже в неспешном ритме. Каждый встреченный на дороге поперечный стык или «лежачий полицейский» сопровождается долгим и ощутимым «тремором». А на гребенке трясет очень сильно, хотя спереди здесь не тяжелый мост, как на УАЗе, а вполне независимая двухрычажка. На поворотах же дает о себе знать рамная конструкция: сначала рама начинает крениться на подвеске, а потом кузов, в свою очередь, кренится относительно рамы. В итоге на движения рулем автомобиль реагирует как бы дважды.

-4
-5

Когда рулит железо

Чем ямы больше, тем сильнее крепнет уважение к Toyota. Пробить эту подвеску, равно как и высокопрофильные шины, невозможно. И пусть вас не пугает убитая грунтовка – Fortuner справится, даже если вы не сбавите газ. Даже если, чисто гипотетически, оторваться всеми четырьмя колесами, приземление не станет последним для ходовой. Все это к тому, что запас прочности прекрасен! Единственное, что может вызвать вопросы, – низко посаженные поворотники. В остальном геометрия выше всяких похвал: 225 мм под защитой двигателя, гигантские углы въезда и съезда. Если вдруг случится диагональное вывешивание, с блокировкой заднего дифференциала можно не торопиться. Электроника умеет имитировать межколесные блокировки. Под защитой солидные 225 мм. И даже если будет контакт, не спешите хвататься за голову, шансы что-либо повредить у вас минимальные.

-6
-7

Испытываем Fortuner дальше. Обильные дожди – весна, что поделать – наделали много промоин на грунтовых дорожках, ехать придется вброд. Подключаем передок и понижайку вращающимся регулятором. Пробуем работу электроники, задний дифференциал пока не блокируем. Славная «лошадка» чудесно покоряет водную преграду и уверенно катится по сложному рельефу с глубокой ­грузовой колеей. В конце все-таки садится на брюхо, но после короткой раскачки на первой и задней передачах машина выбирается из ловушки, а солидная артикуляция подвесок не доводит до вывешивания. Только когда перепад высот становится совсем неприличным, внедорожник теряет контакт с землей на «диагонали». Недолгая пробуксовка, и висящие колеса подкусываются тормозами. Еще немного, и Fortuner выбирается без помощи заблокированного заднего дифференциала. Железо рулит, но и софт хорош!

-8
-9
-10

Крепкий, сбитый, надежный

Удивительно, но факт: по сравнению с нашим «Патриотом» Forunter упакован гораздо беднее. Тут нет ни обогрева лобового стекла по всей площади (есть исключительно в зоне покоя дворников), ни климат-контроля, ни кожаной обивки. Но Toyota дает то, чего нет и в ближайшем обозримом будущем не будет у УАЗа, – ощущение надежного и крепко сбитого рамника, рассчитанного на долгие годы безупречной службы. Ну а выбор всегда остается за вами.

Дорогие наши читатели, просим вас ставить лайки здесь, писать комментарии - нравится/не нравится, о чем хотели бы, чтобы мы написали. Заранее вам всем благодарны!