Atelier Ryza: Ever Darkness & The Secret Hideout мы назвали лучшей для знакомства с этой древней серией алхимических JRPG, которая существует уже более 20 лет. Почему же сиквел, Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy , подходит для этого ещё лучше (во всяком случае, для знакомства на персональных компьютерах) и чем в принципе хороша новая игра? Отвечаем.
Ещё длиннее ноги Райзы, ещё ярче костюмы
В обзоре первой части мы незаслуженно обошли вниманием ноги и попу главной героини, Райзалин Стаут (можно просто – Райза). А между тем именно в них, точнее в откровенно фансервисном дизайне и наряде героини, заключается одна из главных причин того, что новая игра впервые вышла за пределы нишевого продукта и продавалась куда лучше, чем прошлые выпуски.
На Райзу приятно смотреть и во время сражений:
От чего защищают такие бронешорты, не очень понятно.
И когда мы исследуем мир:
Вид из глаз тут совершенно противопоказан.
И в диалогах:
Это не попа Миранды, поэтому такие ракурсы вырезать не будут.
Чего греха таить, и меня, похотливого деда, ещё до знакомства с самой игрой привлекли именно броский, сексапильный вид героини и в целом арт-дизайн, сама картинка. Последние две игры – это яркие и самые красивые части серии (да и вообще в этой категории с дилогией Atelier Ryza сейчас может сравниться разве что Genshin Impact ). А все персонажи тут одеты как участники главного анимешного косплей-фестиваля. Хотя, по идее, это сложные для косплея костюмы.
Оцените количество деталей.
Но главную героиню уже вовсю косплеят (на AliExpress даже продают костюмы для этого), с ней выпускают фигурки . В новой игре количество вариантов, как её одеть, естественно, увеличилось – в любое время в алхимическом «ателье» (это наша база) можно сменить костюмчик для любого члена партии. Да и мебель, всю обстановку там же разрешают покупать и менять по своему вкусу.
При этом, как вы заметили, тут есть фансервис, но нет ничего вульгарного. Atelier Ryza – это воплощённая суть лампового, почти лубочного аниме, полного красоты, света, милоты и няшности, а не хентая и пошлости. И в Lost Legends & the Secret Fairy этой милоты стало ещё больше. Например, по всем аниме-традициям над плечом главной героини теперь висит милое существо непонятной наружности, пола и происхождения – титульная «секретная фея», которая и становится движущей силой новой истории.
Зовут существо Fi – и только этим «фи» в разных тональностях оно и разговаривает.
Новый увлекательный сюжет
Несмотря на всю эту яркую, бьющую в глаза и вроде бы беззаботную няшность, в Atelier Ryza вполне увлекательный сюжет со своими интригами. Причём для знакомства с серией вы можете выбрать именно сиквел – история тут новая и разворачивается в новом столичном регионе (хотя при желании разрешают вернуться и на остров Кюркен).
Да, на первых ролях тут всё та же Райза, но после событий первой части прошло три года, персонажи выросли, а когда мы встречаем старых знакомых (например, очкарика Тао или алхимика Ампеля) нам в разговорах и воспоминаниях так или иначе рассказывают, как они познакомились.
Все любят и помнят Райзу.
Могли бы рассказывать и подробнее – знакомство с оригиналом желательно. Но не критически необходимо. К тому же в игре масса новых персонажей.
Ярче знакомство сложно представить.
Новая история закручена вокруг исследования древних руин, поиска артефактов, выяснения их происхождения и того, как со всем этим связана вышеупомянутая Fi. Райза, уже известная как успешный алхимик, получает задание разобраться в этом и переезжает в столицу, где встречает старых и новых друзей.
Как и раньше, история достаточно медленно запрягает и раскачивается, знакомя нас с городом и персонажами, но потом события становятся всё более и более интересными. При этом авторы всё равно избегают спешки, потчуя нас роликами, подробностями и милыми разговорами по душам за чашечкой чая в кафе. И в данном случае это не раздражает – сама атмосфера располагает именно к такому ритму, и ты погружаешься в неё с головой, понимая, что только так и можно получить от игры полное удовольствие.
Справа – Патриция, новый персонаж, с которым связана своя интрига.
Тут некогда скучать
Такой подход позволяет лучше раскрывать героев и насыщать игру массой событий. Вне сюжетных миссий и рутинных квестов с доски объявлений (принести пять грибов/убить трёх горных овечек) тут постоянно что-то происходит.
То Райза встретит старую знакомую, помешанную на пудингах, то увидит, как один из её друзей идёт уставший, и задумается, как ему помочь, то разговорится с владелицей кафе. Или, например, случайно подслушает разговор местных бандитов, после чего стартует отдельная цепочка квестов – они даже попросят поработать на них и против воли нашей героини примут её в свои ряды.
Игравшие в первую часть сразу узнают этого козла.
С каждым более-менее важным персонажем (и уж тем более членом партии) связаны свои встречи и разговоры. Поэтому чуть ли не каждое второе возвращение в город или выход на локацию сопровождается очередным роликом и новым событием.
Большие локации – больше возможностей для исследования
Игровой процесс в Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy всё тот же, и он достаточно подробно описан в обзоре первой части : бегаем, сражаемся, собираем массу всевозможных цветочков, ягод, грибочков, разных видов руды, досок, мёда и чёрт знает чего ещё, чтобы в своей лаборатории синтезировать новые предметы и рецепты. Общаемся, выполняем квесты и исследуем всё вокруг.
При этом столица – большой, очень большой город, поделённый на несколько кварталов. Настолько большой, что даже между районами разрешают быстро перемещаться через карту. А вокруг ещё масса всевозможных локаций и руин. Для исследования всего этого нам выдали новые инструменты.
В городе даже заблудиться легко.
Например, Райза теперь умеет использовать верёвку как крюк-кошку, чтобы преодолевать пропасти. Так можно и до сюжетных мест добраться, и до нычек с сундуками.
Места, где это позволяют сделать, видны заранее.
Кроме того, Райза научилась плавать и задерживать дыхание под водой, собирая со дна кучу новых ингредиентов. Также она умеет взбираться по плющу и пролезать в труднопроходимые места.
Ну а какой ещё скриншот вы тут ожидали увидеть?
Наконец, она может призывать особую (тоже очень красивую) зверюгу, чтобы оседлать её и скакать по локациям, как персонаж типичной MMORPG. Животина способна рыть землю в особых местах и доставать оттуда опять же новые материалы для алхимических упражнений.
Добыть этого «маунта» ох как непросто.
В руинах тоже есть своя интересная механика – там нужно искать по особому компасу всякие фрагменты воспоминаний и важные предметы, а потом в меню всё это правильно соединять по ключевым словам или обрывкам фраз. Соединили – увеличился процент того, насколько мы исследовали локацию. Это и опыт даёт, и сюжет двигает. Причём далеко не все фрагменты находятся сразу, поэтому в руинах остаются ещё не пройденные зоны – это только подстёгивает любопытство.
Можно просто перебирать наугад варианты, но лучше всё-таки вчитываться.
То же самое с новыми инструментами для исследования. Они открываются не сразу, а постепенно, по законам типичной метроидвании: бегали, глазели на недоступные сундуки, терпели, теперь вот можете наконец вернуться с верёвкой и проверить, что же там было.
Алхимия стала более удобной, сохранив глубину
На алхимии в Atelier Ryza 2 , как и раньше, строится всё. С её помощью мы изготавливаем расходники, улучшаем оружие, выполняем как побочные, так и сюжетные квесты, когда нас просят изучить рецепт и что-то изготовить, прежде чем история двинется дальше.
Вот оно, рабочее место симпатичного алхимика.
В своей основе алхимия не изменилась, и она достаточно подробно была описана опять же в рецензии на первую часть. Но добавились новые механики: одна, например, позволяет удобно размещать предметы в ячейках, а другая поможет объединять созданные вещи и делать из них новые предметы. Есть и разбор ингредиентов на особые камни, и преобразование (морфинг) рецептов, и пересборка (rebuild) снаряжения, когда нам разрешают добавлять новые материалы для получения более продвинутых эффектов.
Даже при автоматическом размещении материалов мы сами в конце решаем, какой эффект предмету присвоить.
Механики опять же открываются постепенно, но тут всё зависит не только от того, как мы продвинулись по сюжету, но и от того, какие умения выучили. Синтезируя предметы и выполняя квесты, мы получаем специальные очки (SP), за которые изучаем новые перки. Они как раз открывают новые рецепты и целые алхимические механики, позволяют делать более качественные вещи, улучшать инструменты для сбора (например, косу) и так далее.
Дерево умений получилось весьма обширным.
То есть уже не надо бегать, искать, покупать и читать книги для изучения новых рецептов. «Старички», конечно, поморщатся, зато теперь всё динамичнее и удобнее. И при этом никто не запрещает отменить автоматическое размещение более или менее качественных ингредиентов и раскладывать всё по ячейкам ручками – творческий подход к алхимии в целом сохранился.
Можно увеличивать количество собираемых предметов с одной условной грядки и даже прокачивать магазины, где также продаётся уйма ресурсов.
Более динамичные сражения
Примерно то же самое нужно сказать и про обновлённую боевую систему. В первой части сражения были более классическими (хотя тоже вполне бодрыми). А сейчас они смотрятся быстрее – как за счёт более динамичной экшн-камеры, так и благодаря самой механике.
Мы чаще перемещаемся по ратному полю, переключаясь между персонажами и целями. И чаще, активнее жмём на кнопки, чтобы вовремя поставить блок или (когда накопится достаточно очков действий) провести особый приём, а также инициировать комбо из способностей разных персонажей.
Кроме того, теперь не нужно каждый раз возвращаться в лабораторию, чтобы восстановить силу расходуемых предметов (так называемые Core Items). Есть ещё механика Core Charge, позволяющая при полной зарядке использовать сразу несколько расходников.
Это, конечно, дискуссионные моменты – не всем понравится отход от пошаговых традиций (хотя в своей основе механика всё та же, и каждый в бою ждёт своей очереди), но драки теперь действительно быстрее. Это не значит, что они стали проще, – как и раньше, помимо пушечного мяса всегда найдутся особо крепкие противники (не говоря уже о боссах), с которым и будет непросто справиться даже на нормальном уровне сложности.
Увеличивать шанс критического урона мы вольны сами, добавляя эффекты предметам.
И тут важно правильно действовать, чтобы, например, успеть прервать подготовку спецатаки босса. Плюс многое зависит от того, насколько нужные и мощные предметы (бомбы, например) мы накрафтили. Тем и хорош местный алхимический уклон – можно страдать и заниматься гриндом, участвуя в проходных драках, чтобы поднять уровень персонажам, а можно создать такие эффективные расходники, которые позволят быстро справиться с боссом. Да, в обоих случаях придётся заморочиться, но второй вариант, согласитесь, интереснее.
Даже такой ходячий смайлик способен доставить проблем – если это элитный смайлик.
Отличное качество PC-версии
Наконец, Atelier Ryza 2 , в отличие от первой части, отлично играется на PC. В оригинале были убитая оптимизация, неудобное управление, проблемы с навигацией. А сейчас в этом смысле всё выше всяких похвал – особенно порадовала органичная поддержка мыши, которая в этой чужеродной, казалось бы, для персональных компьютеров JRPG чувствует себя как дома (ну почти).
Есть тут и фоторежим.
***
Конечно, Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy всё равно остаётся достаточно специфической и непростой игрой, которую трудно рекомендовать для первого знакомства с жанром JRPG. Система алхимии, как бы она ни упростилась, и необходимость постоянно гриндить ресурсы (пусть это и воспринимается очень органично) могут отпугнуть. С другой стороны, некоторым давним поклонникам серии не понравилось как раз это упрощение. Но в целом надо признать, что это Atelier нормального, современного человека – желание авторов всё больше продвигать игру в массы нужно только приветствовать. В любом случае фанаты франшизы обязательно зависнут в новинке, как бы там некоторые ни хмурились. Да и новых поклонников у милашки Райзы явно прибавится.
Плюсы: сюжет; персонажи; костюмы; геймплей; разнообразие механик, многие из которых делают игру более динамичной, современной и удобной; отличное качество PC-версии; изумительный арт-дизайн; сочная картинка; умилительная японская озвучка; приятная музыка.
Минусы: не всем фанатам понравятся упрощения, а новичков могут отпугнуть система алхимии и постоянный гринд ресурсов.
Автор: Кирилл Волошин
Оригинал: https://stopga.me/117105