Найти тему
Long Live Rock ’n’ Roll

Джордж Оруэлл и Pink Floyd

Pink Floyd была и остается одной из самых сознательных и социально ориентированных групп в мире. Песни группы отражают разочарованный взгляд на мир и, более конкретно, на социально-политические и экономические условия существования западного капиталистического общества. Песни альбома "Animals", которых всего пять, - это длинные композиции, и все они написаны Роджером Уотерсом, с некоторыми дополнениями Дэвида Гилмора, преимущественно в песне "Dogs", которая изначально называлась "You’ve gotta be Crazy".

До завершения «Animals» песни представляли собой коллекцию песен с разрозненными идеями. Ключевым ингредиентом, который придаст альбому его политический характер, станет сатирический и аллегорический роман Джорджа Оруэлла «Скотный двор». История рассказывается через призму домашнего скота; животные объединяются, организуются и восстают против фермеров-людей. В конечном итоге восстание подавлено, и под властью свиньи по имени Наполеон устанавливается диктатура. Роман является олицетворением критики русской революции 1917 года и, в частности, сталинского режима. Коллектив животных, составляющих основу аллегории, в конечном итоге классифицируется в иерархическое общество социальных классов в зависимости от типа животного.

-2

Это было основным источником вдохновения, которое Роджер Уотерс адаптировал к альбому 1977 года. Среди поляризующих и политически полемичных животных свиньи - правители, собаки - подражатели империалистов, но, тем не менее, они обладают материальным богатством, а овцы находятся внизу как бездумные последователи.

Роджер Уотерс умело использовал аллегорию Оруэлла, чтобы искусно раскритиковать поздний капитализм. Сталинская диктатура и жизнь при его режиме опирались на тот тип бедности и олигархического правления, который, по мнению многих, существует сегодня в западных странах. Это часто пересекается в их реалистических проявлениях; будь то большое правительство или крупные корпорации, они оба представляют собой антидемократическую форму общества, в которой подавляющее большинство людей не имеют права голоса в своих собственных делах. В таких песнях, как "Pigs on the Wing (Part One)" Роджер Уотерс указывает на разрушительные эффекты отчуждения и тупости, которые происходят в беспомощной жизни людей:

Если бы тебе было все равно, что со мной случилось,
А мне было все равно на тебя.,
Мы бы зигзагами пробирались сквозь скуку и боль.
Время от времени поглядывая вверх сквозь дождь.
Вопрошая, кто из этих мерзавцев виноват
И наблюдает за крылатыми свиньями.”

«Крылатые свиньи» поразительный образ, который вызывает своего рода когнитивный диссонанс. С одной стороны, это можно рассматривать как образ высокопоставленных лидеров, поддерживающих свою элитарную позицию. С другой стороны, Роджер Уотерс сделал комментарий, который фактически предполагает иное: «Летающая свинья - символ надежды». «Pigs on a Wing» - обе части - также имеют большое значение для самого Роджера Уотерса и его брака. Уотерс продолжает свои замечания по поводу вступительного номера: «Было некоторое сомнение в том, что этот номер попадет в альбом. Но я подумал, что это очень необходимо. В противном случае альбом был бы просто криком ярости.» По крайней мере, в этой песне есть оттенок надежды.

Чтобы добавить еще больше путаницы в уравнение, Уотерс описывает своего рода странную смесь разочарования, цинизма и любви в песне «Pigs (Three Different Ones)». «Pigs» - это своего рода довольно сострадательный поток оскорблений - если только вы можете выкрикивать оскорбления и при этом проявлять сострадание». Роджер Уотерс также прокомментировал слова песни о Мэри Уайтхаус, которая в то время вела кампанию против порнографии: «Я работал над текстом в течении 18 месяцев. Но больше ничего написать не удавалось. Но я все время возвращался к этому. Я очень беспокоился об этом, потому что она не заслуживает упоминания, понимаете? За исключением того, что она делает».

Роджер описал Уайтхаус как «ужасно напуганную женщину. Она напугана, не правда ли? Тем, что нас всех развращают». Уайтхаус выделяется как архетипический персонаж концептуального альбома Pink Floyd «Animals»; ее страх перед извращениями - это своего рода паранойя развивающегося мира, в котором модернизм имеет тенденцию захватывать массы. Эта паранойя - то, к чему мы все можем относиться, независимо от страха. Во многих отношениях «Animals» через призму социально-политической антиутопии Оруэлла исследует эти различные аспекты человеческого опыта, будь то любовь, страх, паранойя, иерархия в обществе или поздний капитализм.

В целом, плодотворный альбом Pink Floyd «Animals» - это не что иное, как оценка радикальных последствий модернизма и отчуждения, которое возникает в результате технического прогресса. Альбом «Animals» это произведение Оруэлла «Скотный двор», пропущенное через призму прогрессивного рока в лице Pink Floyd.