На днях состоялась интересная беседа о том, как должен вести свои уроки #учитель физкультуры - насколько серьезно к ним готовиться, насколько тщательно прорабатывать с детьми упражнения и прочая, и прочая, и прочая...
Дискуссия проходила на канале "Записки учителя физкультуры". Автора этого канала зовут Сергей, работает он именно тем, кем себя называет, и, судя по публикациям, он - хороший учитель. Вдумчивый, добросовестный, ответственный.
И к урокам Сергей, соответственно, готовится всерьез - продумывает и пишет план урока, составляет комплекс упражнений, объясняет детям, как их выполнять. Идея просто кинуть детям мячик - "нате, мол, играйте" - ему не близка.
На мой взгляд, это характеризует Сергея в высшей степени положительно как с профессиональной, так и с человеческой точки зрения. Он честно и с умом делает свое дело.
Но тут есть одно "но".
Возможно, это мое сугубо личное, субъективное "но", и тем не менее оно есть. Я поделился этими своими соображениями у Сергея в канале, а подумав ещё немного, решил изложить их у себя.
В нашей школе учителя физкультуры были отчасти "мячикодателями". Именно отчасти - они не просто бросали нам мяч, но и сами играли вместе с нами. У нас #уроки физкультуры превратились в эдакий клуб по интересам - кто хотел заниматься спортом, получал такую возможность в неограниченном количестве, а кто не хотел, мог тихо посидеть в углу и заняться другими делами.
И вот это, на мой взгляд, - оптимальный вариант. Объясню, почему я так думаю.
Дело в том, что ученики в классе, как правило, подразделяются на две группы:
- активные, энергичные, физически развитые школьники, которые хотят заниматься спортом и испытывают в нем потребность;
- более пассивные дети, у которых потребности в физической нагрузке нет.
И понятно, что учитель оказывается в очень непростой ситуации, в которой у него есть два варианта.
Один из них - тот, который предлагает вся #школьная программа . То есть в уроке одинаково активно участвуют все дети и выполняют одни и те же упражнения. Этот путь одобрен всеми инстанциями, причастными к сфере образования, и по идее не чреват какими-либо проблемами для преподавателя.
Но есть одна замечательная мысль, которую давно высказал кто-то умный: КОМПРОМИСС - ЭТО РЕШЕНИЕ, КОТОРОЕ НЕ УСТРАИВАЕТ НИКОГО.
Каковы бы ни были предложенные учителем упражнения, при наличии в классе очень разных детей они окажутся "усредненными". Тем детям, кто хочет бегать, прыгать и пинать мячик, будет на таком уроке скучно - бурлящая в них энергия не найдет выплеска. А тем, кому спорт чужд как явление, в любом случае тяжело и хлопотно. Боюсь, что в конечном итоге пользы от такого урока не будет ни первым, ни вторым.
А самое главное - наверное, каждого человека можно научить прыгать через козла, бежать кросс или забрасывать мяч в кольцо. Вот только делать это по окончании урока и вообще следить за своей физической формой будет далеко не каждый...
Мне кажется, с такими детьми учитель физкультуры должен проявлять себя прежде всего как психолог. Нужно как-то объяснить чурающимся спорта людям, что быть хилым - это попросту не круто. Задеть их за живое, раззадорить, замотивировать и т.п.
А вместе с тем, боюсь, #преподаватель должен быть готов к тому, что в некоторых случаях это не поможет, даже если он всё делал правильно. Ибо "для танго нужны двое", и вопрос здесь - не только в работе учителя, но и в том, каков ученик. Биоритмы, темперамент, энергетика и очень многое другое даются от природы, и даются всем по-разному. Кому-то достается слишком мало, и с этим, наверное, ничего не поделаешь...
Мне кажется, что "мячикодатели" всё это понимают - если не умом, то хотя бы нутром. Плюс у них, естественно, есть личный опыт. И они выбирают путь "кинуть ученикам мяч" не потому, что считают это правильным, а по принципу меньшего из двух зол. При таком подходе хотя бы активная часть класса побегает и выплеснет излишки энергии...
Не утверждаю, что я прав. Но мне ситуация видится вот таким образом. Такая вот #педагогика ...
А что думаете вы, уважаемые читатели?
Спасибо, что дослушали куплеты © :)
Автор приглашает подписаться на канал "Уголок Крокодилыча" , посвященный всякой всячине, и будет искренне признателен за лайки, комментарии и вообще любую активность в рамках приличий и здравого смысла.