“La influencia” (Влияние) (2019). Алисия Фернандес приезжает гостьей в дом. Когда-то – ЕЕ дом. Семейный дом. Только семья для нее – муж Мигель и 10-летняя дочь Нора, но никак не старуха Виктория, что запомнилась ей и сестре, Саре, в качестве настоящей мегеры, стервы, садистски, психопатки. Много лет назад девушка поклялась никогда сюда не возвращаться, но судьба распорядилась иначе. Мать при смерти. Подключена к аппарату искусственного дыхания.
Медсестра приходит только на шесть часов в сутки, остальное страховка не покрывает. Уже месяц Виктория находится в коме, а до этого провела три года взаперти в своей комнате, что на самом верху. Запах соответствующий. Свободные комнаты заполнены хламом, на коллекционировании которого помешалась старуха после смерти мужа. Алисия здесь только по одной причине – о помощи просила ее младшая сестра Сара. Правда, сама она в доме не живет, снимает небольшой коттедж поблизости.
А вот старшей придется проводить здесь, как минимум, все вечера и ночи. Она устроилась на работу медсестрой, Мигель – разгрузчиком рыбы в местный порт. И никому из них этот дом не по нраву. Только вот уехать вряд ли получится. Денег – абсолютный ноль. А в завещании, как выясняется, указана Нора – ей достанется все имущество бабушки. Правда до этого должно пройти восемь лет, до совершеннолетия. Именно девочка первой выходит «на контакт» со старухой, и, кажется, быстро подпадает под ее влияние…
Испанцы – настоящие мастера по части качественных ghost stories, дьяволизма и прочих оккультно-ведьминских штук. Так было в 70-х, так осталось и в 2000-х. От старинного «Дома, который кричит» до относительно современной «Тьмы». Впрочем, ничего прямо-таки «испанского» в этом фильме нет, он вышел под маркой Netflix, а страной-производителем могла бы быть и Канада, и Франция, и Великобритания.
У главных героев бэкграунд сведен к абсолютному минимуму, и все, что мы четко понимаем практически с самого начала – Вероника была тем еще… ммм… «фруктом», подарив обеим своим дочерям немало жутких психотравм. Проработка характеров – в минусе. Зато в плюсе – символизм, простой, но эффектный, съемки внутри изрядно захламленного особняка. Да и сама старуха-ведьма, несмотря на полную обездвиженность, оказывается чуть ли не персонажем №1. Первым под удар по старой доброй традиции попадает ребенок, и тут случается масса отсылок, пусть и непрямых, к «Сиянию».
Впрочем, первоисточник совсем другой: одноименный роман Рэмси Кэмпбелла 1988 года. Имя в мире хоррора более чем известное, но та его книга – не более чем попытка сыграть в старую игру, отметиться в теме, на которую было написано сотни новелл и повестей, что-то вроде «Сущности» Бентли Литтла. Даже поздние работы Кинга кажутся на этом фоне куда более оригинальными. Комната с оккультными книгами. Чтение завещания. Гибель электрика. Телепатическое общение между Норой и Викторией. Желание старой твари жить вечно. Жуткий медальон, при помощи которого она может контролировать людей. Знакомство Норы со странной одноклассницей-«белой вороной» по имени Луна.
Все это вы видели много раз. Неплохой программный продукт… на разок. Вытягивают «Влияние» только достойные актеры и качество съемок. Потому что бывали микробюджетки из той же обоймы… куда более интересные с точки зрения сюжета.
5/10
Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/917726.html