Даже если вы не ищете работу, и видите себя в ближайшие годы под крылом того же работодателя, вам необходимо начинать выстраивать персональный бренд эксперта на рынке труда, в индустрии, где вы трудитесь.
Что такое «Карьера» в 2021г.?
Карьера в 2021 г.– это отрезки полутора-двух лет профессионально-личностного развития человека в рамках
- индустрии (например, фарма),
- продукта (например, экологические товары),
- технологии (например, язык python ).
Ранее структура карьеры была предопределена. Существовали вертикально -линейная – от младшего специалиста – к старшему, или горизонтальная - из одной функции в другую - структуры.
Экономика сегодня стала более динамичной. Проект оказался невостребованным. И люди внутри проекта могут радикально менять сферу деятельности, но сохраняя свой функционал.
Например, инженер с тех. бэкграундом переходит в R &D , где начинает заниматься планированием исследований, внедрением инновационных технологий и пр. Сейчас специалист, находясь на одном и том же уровне «руководитель проектов», может постоянно наращивать объем и сложность проектов. Его вес и экспертиза в профессиональном сообществе и стоимость на рынке будут расти.
Для выстраивания личного бренда как эксперта важно сконцентрироваться на 3 компонентах:
1) Какими сильными сторонами, скиллами я обладаю как профессионал, которые принесут пользу компании, поможет в ее развитии? Демонстрировать их открыто - на конференциях, в экспертных статьях и публикациях, очных и онлайн-сообществах.
2) Какими качествами как личность я обладаю, какие ценности разделяю?
Чтобы уметь ответить на вопросы: «Что важно в личности руководителя? В каком коллективе вы хотели бы работать?». То есть нужно понимать с какими людьми вам будет по пути.
С учетом высоких скоростей изменения рынков, пандемий и пр. на первый план выходят даже не профессиональные навыки, а то, насколько вы сможете слаженно работать в команде, умение друг друга слышать, быть друг с другом в одном пространстве даже на дистанции, способность решать не типовые задачи в стрессовых условиях, и делать это эффективно.
3) Активная информационная работа.
Вы можете позиционировать себя в с/с и рассказывать об ответах на выше указанные 2 вопроса везде.
Чем больше будет структурированной информации о вас как о члене профессионального сообщества, тем лучше.
Обратите внимание на формат подачи информации. Например, вы готовите проект в области изготовления мороженного. Вы можете сказать просто «Я люблю мороженное». Или по-другому: «Я часто задумываюсь о том, что сегодня дети имеют другое детство, нежели мое. Я помню как мы с пацанами ели мороженное. Трудно представить, чтобы сейчас 5-6 ребят собрались, вместе пришли в открытое кафе и лопали все вместе из железной посуды сладкое мороженное. Я стараюсь сделать детство детей более насыщенным. Поэтому я работаю над…».
В каких социальных сетях вести работу по самопозиционированию?
Зависит от вашей профессии. Выясните, где смотрят ваши коллеги информацию.
Например, маркетологи в Instagram , дизайнеры в Behance.net , юристы – в LinkedIn , на коммуникационных площадках выпускников учебных заведений, специалист видеопродакшн, рекламы, smm –в сообществах Facebook . Производственник может записать краткий видео-обзор о технологии на YOUTUBE, а IT-специалист, раскрыть свою профессиональную позицию, например, на https://habr.com/ru/.
Развивайте личный бренд, четко позиционируя себя в индустрии, становясь лидером мнений, интересным сотрудником и партнером!