Какие требования предъявляют работодатели к кандидатам в 2021?
Самое главное – целеполагание. Важно уметь формулировать информацию о профессиональном опыте, целях, ценностях и предпочтениях – кратко и понятно.
Телефонное интервью становится короче. Личная встреча становится вовсе не обязательной и не является следующим этапом подбора. Кандидату могут сразу предложить выполнить тестовое задание . Это инструмент, который позволяет компании сразу понять, подходите ли вы по ключевым показателям.
Раньше компания начинала с длинной презентации, часа на 1,5 без антракта, кандидат должен был проникнуться предложением. Сейчас этого уже нет, решения рекрутеров сместились в сторону результатов. Ранее задания являлись проверочным этапом в маркетинге и креатинга. А сейчас во многих сферах, в том числе финансовой, в сфере продаж даются задания как способ организации кратко описать свои ожидания.
В прошлом многие крупные компании, в т.ч. иностранные, табачные, алкогольные, IT-компании начинали взаимодействие с кандидатами на открытые вакансии с тестирования. Сейчас тестирование используется как финальный этап для оценки личностных особенностей кандидата, чтобы грамотно выстроить его адаптацию. В 2021 кандидатам не интересно заполнять формы и опросы. Важно понять, есть ли у работодателя задачи, которые являются привлекательными и развивающими для меня.
Что такое видео-визитка?
Краткий видео-ролик на 1-1,5 минуты в Youtube или на жестком диске. К ролику, сделанному самостоятельно, больше доверия, чем к ролику, сделанному профессионалами на заказ. Однако если вы, например, маркетолог, важно уделить внимание качеству съемки и монтажа.
Ответьте на вопросы, как вас зовут, каков ваш возраст, чем вы занимаетесь. Подготовьте Elevator speech. То есть ровно ту основную информацию о себе, о том, чем Вы можете быть полезны компании, о Вашем опыте, экспертизе - то самое важное, что Вы успели бы произнести партнеру за 1-1,5 мин., буквально, пока ехали бы вместе в лифте.
Вместе с резюме, которое является МРТ-снимком всего вашего прошлого опыта для рекрутера, видео-визитка создает полноценное представление о том, какой вы в живой беседе.
Итак, вы готовы к резюме - видео-визитке – краткому телефонному / видеозвонку – заданию – финальному интервью – тестированию. Что еще вы должны сделать?
· Поесть, попасть, запастись энергией, одеться комфортно и уверенно на встречу.
· Учесть при выборе лука и коммуникации на встрече свойства корпоративной культуры.
· Изучить внешние источники информации о компании (сайт и пр.), выяснить, кто является лицами, принимающими решениями по кандидату,
· На встрече важно стать максимально понятным, быть готовым конкретизировать любую информацию о себе.
Помните про вашу репутацию!
Если хотите быть успешным в долгосрочной перспективе, думайте о своей полезности для компаний, технологии и индустрии постоянно. Будьте последовательны в коммуникациях и взаимодействии. Важны такие качества, как проактивность и ответственность. Несмотря на высокую концентрацию коммуникаций, нельзя их обрывать. Если вы подтвердили встречу, приходите на нее, начали выполнять задание, завершайте, вам отправили оффер, возвращайтесь с ответом. Будьте последовательным профессионалом, сохраняйте репутацию. Тогда вы будете задавать направление вашей карьерной волны!