В чем суть документальных фильмов о реальных преступлениях? Это неудобный вопрос, с которым рано или поздно придется столкнуться тем из нас, кто потребляет их целыми ведрами. Если это просто чужие страдания, одетые как развлечение, тогда это не может быть нормально, не так ли? Но если есть также вероятность того, что эти документальные фильмы могут осветить важный аспект истории культуры или психологии человека или даже предотвратить будущие страдания, привлекая виновных к ответственности, тогда наш просмотр, в конце концов, имеет определенную ценность.
В центре внимания последнего документального сериала от #Netflix лежит реальное преступление, «Место преступления: исчезновение в отеле Сесил». 21-летняя студентка из Ванкувера, пропала без вести в середине одиночного путешествия по Калифорнии 31 января 2013 года Элиза Лэм. В момент своего исчезновения она проживала в центре Лос-Анджелеса, в отеле «Сесил» - месте с особенно мрачным прошлым, описанном здесь несколькими местными историками с едва скрываемой радостью. Отель был открыт в 1927 году как место среднего класса для деловых путешественников, но когда разразилась Великая депрессия, его состояние упало вместе с окружающими, все более и более отрывочными районами.
На протяжении десятилетий отель Сесил был ареной нескольких самоубийств, нескольких убийств и принимал как минимум двух известных нам серийных убийц (один из которых, Ричард Рамирез, является героем «Ночного Сталкера» , другой - недавно выпустил документальный фильм Netflix). Тот факт, что отель Cecil расположен прямо за углом от Skid Row - пресловутого очага катастрофической «политики сдерживания» в Лос-Анджелесе бездомных и недавно освобожденных под условно-досрочное освобождение, не помогал время от времени предпринимать попытки ребрендинга.
К 2013 году Сесил был не столько действующим туристическим местом, сколько ночлежкой. Хотя каждый год несколько наивных путешественников были обмануты, чтобы остаться на несколько ночей, каким-то крайне вводящим в заблуждение сайтом бронирования отпусков. (Мораль этой истории: всегда гуглите свое жилье, прежде чем нажимать «купить» в этом выгодном пакете услуг). Полусерьезный смысл «места преступления» заключается в том, что в отеле «Сесил» обитали какие-то злобные силы, например, вампирша Леди Гага, как в «Американской истории ужасов: Отель». Хотя реальность была гораздо менее загадочной: если вы бросите кучу отчаявшихся людей в небезопасную среду, вероятно, последует насилие. (На самом деле, самое странное откровение о Сесиле - это то, как американцы произносят его: « Посмотри- продавай». Странно.)
Сторона полиции лучше рассказана. Это связано с тем, что несколько ведущих исследователей действительно были опрошены, в то время как семья и близкие друзья Лэм, по понятным причинам, не имеют к этому никакого отношения. Необычно для дела о пропавшем без вести, это была хорошо обеспеченная операция с участием 18 детективов, собак для отслеживания запахов и вертолета, чтобы осветить поиск на крыше отеля. Похоже, что полицейское управление Лос-Анджелеса (LAPD) сделало бы свое мрачное открытие намного раньше, если бы один из них, полицейский Кристофер Дорнер, не устроил перестрелку 3 февраля - всего через несколько дней после исчезновения Лэм. Но это уже совсем другая правдивая история...
LAPD действительно сделало свое открытие 19 февраля, и в отсутствие каких-либо правдоподобных подозреваемых или даже окончательных доказательств нечестной игры, документальный фильм полагается на чтение актером блога Лэм на Tumblr, чтобы создать его жуткое настроение. В еще одном ужасающем документальном фильме Netflix «Американское убийство: семья по соседству» использовались материалы социальных сетей, чтобы вернуть потерпевшей Шэнанн Уоттс голос, который у нее украли. Но здесь это похоже на очередное вторжение в личное горе, на которое уже наткнулась армия веб-сыщиков.
Собственные слова Лэм уже давно скрыты в сети из-за видеозаписей ее странного поведения в лифте отеля незадолго до ее исчезновения. Видео с лифтом, несомненно, неприятно, если смотреть вне контекста, как что-то из франшизы ужасов The Ring. Но есть контекст, один выходил слишком медленно в течение четырех эпизодов, которых следовало ограничить двумя.
Основные факты смерти Лэм настолько расстраивают, что различные попытки "Сцены преступления" поднять настроение историческими обходными путями и комментариями эксцентриков, таких как генеральный менеджер Вероника Лейк, кажутся в лучшем случае очень плохим вкусом. Это не страшно, это просто грустно; отчаянно грустно из-за того, что семья потеряла свою любимую дочь, а также из-за того, что в Лос-Анджелесе, как и во многих других местах по всему миру, люди, оказавшиеся в кризисе психического здоровья, стали трагедией, которой можно избежать.