Найти в Дзене
Мысли Филина

Солнце взойдёт. Глава 6: Крещение

Элиза стала отступать назад в то время, как высокий мужчина с грохотом подходил. Он уже не говорил, и слова, кусками вырывавшиеся из его рта, залитого зеленоватой слюной, были больше похожи на рычание. Элиза почувствовала спиной дверь, запертую на ключ. Несмотря на столь очевидный факт, девушка начала судорожно дёргать ручку, понимая, что если не выберется, то погибнет. Сердце бешено стучало, руки тряслись, а мозг лихорадочно просчитывал варианты: «Драться без толку — он в миг меня убьёт. Бежать? Но куда? Я почти ничего не вижу». Вдруг ручка двери стала поворачиваться. Новые гости? Страх обуял девушку ещё больше — мало ли кто может прийти. Писатель замер, показалось, будто он сам не ожидал чьего-либо прихода, и в залитых кровью глазах мелькнуло удивление. Он подошёл к Элизе, уже закрывшей глаза и готовой к своей кончине, и вставил ключ в замочную скважину, открыл дверь. Девушка от изнеможения упала на колени. Снова в голове лишь гул вопросов и ни одного ответа. Дверь отворилась, кто-то вошёл.

—Чего расселась?— спросил знакомый голос. Элиза открыла глаза и обернулась. «Что он здесь забыл? Ещё и такой безмятежный, словно перед ним не стоит настоящие чудовище»,— подумала девушка и посмотрела на высокого мужчину. Но тот стоял так же спокойно: глаза вернули себе нормальный вид, а в руках уже не было скальпеля.

—Ты едва успел. Ещё бы чуть-чуть, и я бы уже просто не знал, что делать.— сказал он тихим басом.

—Да, если бы я пришёл позже, от тебя бы остались кожа да кости. Это она тебя так?— кивнул вошедший, глядя на разодранный рукав и ещё зараставшую рану.

—Посмотри на неё, изверг несчастный.— сказал писатель беззлобно, указав на девушку.

—Ты забыл, как ты ревел, когда я проверял тебя? Может, напомнить?

Мужчина фыркнул и ушёл на кухню. Филин подошёл к Элизабет и протянул ей руку. Девушка, ещё пребывающая в ошеломлении, приняла помощь и встала.

—Ну что ж, первый этап крещения пройден!— воскликнул Филин.

—Первый... этап? Что это вообще было?— к Элизе стало возвращаться спокойствие, но вместе с ним и осознание происходящего.

—Как что?..— не успел договорить Филин, как его щека раздалась болью от пощёчины.

—Вы хоть понимаете, что я тут пережила?!— лицо Элизы раскраснелось, на лбу выступила венка. Со словами «как всегда» хозяин дома закрыл дверь кухни.— У меня тут чуть сердце не разорвалось от страха.

—Тише-тише, это стандартная проце,..— снова звонкая пощёчина.

—«Стандартная»?! Да чёрта с два я в такое поверю!

—Элиза, успокойся.

—Как?! Как мне успокоиться после такого?! Он чуть не убил меня! Вы видели его? Видели, каким он может быть?

—Конечно, видел. Он был таким же юнцом, как и ты. И, как ты понимаешь, он тоже проходил этот этап. Ты бы видела...

—Хватит с меня ваших историй!— Элиза вышла на улицу, хлопнув дверью.

Она села на скамейку у входа и схватилась за голову. «Что это вообще было? Крещение? Бред какой-то. Неужели это правда?» — потрясение от пережитого никак не позволяло девушке понять логику вещей. На неё снова и снова нападали вопросы. Но больше всего её донимал один, самый надоедливый: «Что мне делать?» Филин также вышел на улицу и встал перед Элизой.

—Что будешь делать?— спросил он.

—Уйду.

—И куда?

—Не знаю. Куда-нибудь. Лишь бы не было больше такого.

Филин сел на скамейку.

—Ты этого не избежишь. Знаешь, сколько существ мечтают нас разодрать в клочья? Сколько людей, оборотней, вурдалаков и прочих тварей. Поверь, их полно. Именно поэтому мы должны быть готовы ко всему. Ты ещё многого не знаешь, а потому думаешь, что всё это какая-то глупая шутка. Моя обязанность, как того, кто принял тебя к себе, помогать жить в этом мире. Но этого не сделать без боли.— он вздохнул.— Ладно, тебе нужно время, чтобы прийти в себя и успокоиться. Жду тебя внутри.— так Элиза осталась наедине со своими мыслями.

Филин вошёл в дом. Внутри уже стало теплее, светлее. Наконец-то можно было разглядеть круглый столик в углу маленькой кухни, настенные часы над ним и белый кухонный гарнитур. Высокий мужчина сидел за столиком и читал газету. Не глядя на Филина, он кивнул в сторону кружки напротив себя.

—У неё шок.— констатировал хозяин дома.

—Как и у всех нас когда-то.

—Верно.

—Это действительно она тебя так?— Филин посмотрел на уже заросшее запястье Говарда.

—Да. Прыткая девушка. Кто она?

—Племянница Сэма.

Говард опустил газету и посмотрел на Филина. Его взгляд словно говорил: «Ты уверен?»

—Да,— сказал Филин,— у него есть родственники. По крайней мере были. Ты же знаешь его нрав.

—Да.

Оба замолчали. В комнате раздавалось лишь тихое тиканье часов и шелест газетной бумаги.

Элиза вошла неслышно, её даже не сразу заметили. Девушка тоже села за стол...