Найти тему
Svetlana Grishutkina

Не обращайтесь в TEZ TOUR. Никогда! Петиция внутри

Оглавление
Сегодня ровно год, как мы с мужем, здоровые и счастливые, накануне Дня влюбленных пришли в ближайшее турагентство, чтобы приобрести путевку в Испанию от компании TEZ TOUR. Так мы хотели отметить наши 60-ти и 65-летие. Тем более, что муж – художник, и имена Дали и Гауди звучали для нас особенно сакраментально.
Теперь, спустя год, я больная и разбитая, а муж…

Акт 1. «Ваша бронь отменена»

Изображение из интернета
Изображение из интернета

Заплатив 120 тыс. руб., мы полностью доверились туроператору, мечтая через месяц вкусить немного тепла и солнышка. Информация про коронавирус только-только начала просачиваться, но мы отгоняли от себя дурные мысли, ведь TEZ TOUR как профессионалу туристического рынка виднее, как поступать, куда отправлять или не отправлять своих клиентов.

Первое, что нас удивило по прилете в Барселону 14 марта, – пустынные залы аэропорта и отсутствие очередей. Вот и выход. Среди встречающих ищем глазами нужную табличку… Но ее нет.

Минут 40 подождали встречающих у выхода. Потом с полными чемоданами отправились их разыскивать. У меня плохой английский, муж общается только по-русски. Оббегали по несколько раз весь терминал. Никто ничего не знает. Нам сказали, что, возможно, нас встречают в другом терминале. Отправились на шаттле туда. Безрезультатно.

Все магазины в аэропорту закрыты, местную SIM-карту для телефона купить негде. Никто из местных обитателей аэропорта не соглашается позвонить в отель (указан в программе тура) даже за деньги.

Наступил вечер. Взяли такси, показали название адреса. Администратор отеля сообщила, что забронированного для нас номера нет, так как бронь была отменена . После долгих уговоров все-таки заселили. Остались без ужина, ибо все кафе и магазины закрыты. Улицы пустые – ни людей, ни машин; пару раз проехали мимо пустые трамваи. Город-призрак погрузился во тьму.

Акт 2. «А что вы тут делаете?»

-2

На следующий день, 15 марта, утром в назначенное по туристической программе время мы ждали автобус, который должен был отвезти туристов в следующий пункт назначения. Автобус не пришел. Администратор отеля сказал, что обычно так не бывает, и согласился бесплатно набрать местный номер телефона, указанный в билетах для экстренной связи. Владимир, контакт на другом конце провода, раздраженным голосом спросил, что мы вообще тут делаем? Ведь они давно разослали оповещение туроператорам, что тур отменен. На наш вопрос: что же нам теперь делать? – ответил, чтобы мы возвращались обратно в Москву.

Заказали такси обратно в аэропорт Барселоны. Там все бурлит: огромные очереди в кассы, на регистрацию, народ мечется во все стороны, лавируя между китайцами в белых комбинезонах и масках, рейсы задерживаются, переносятся, отменяются…

Отстояли очередь в кассу Аэрофлота. Там ответили, что с 16 марта все рейсы в/из Барселоны отменены. Самолеты будут летать только из Мадрида. Билетов нет вплоть до 19 марта. Два билета на эту дату стоят 1500 евро. У нас таких денег нет. Еще сказали, что если бы билеты были приобретены в Аэрофлоте до 10 марта, то билеты заменили бы бесплатно, а если после 10 марта, то надо снова платить. Купили билеты на 20 марта за 416 евро. Но до этой даты надо было дожить…

Акт 3. Считаем сушки

Вы можете помочь распространению истории, подписав петицию (ссылка)

Изображение из интернета
Изображение из интернета

Около 6 часов ушло на поиск информации, как добраться до Мадрида, стояние в очередях за билетами, регистрацию, ожидание задержанного рейса Барселона – Мадрид. Самолет – единственное решение, автобусы и поезда отменены.

На booking.com заказали и оплатили самую дешевую комнатку в квартире до 20 марта. Взяли такси. Уже в темноте, после 19.00, под дождем нашли указанный адрес. Но на звонок никто не ответил и дверь не открыл.

Постарались объяснить таксисту, что нам нужен хоть какой-нибудь отель. Так мы попали в Ibis, где оказались единственными и последними постояльцами. Как сообщил администратор отеля – и только сейчас, от него мы это узнали! – Испания объявлена красной зоной, так же как и Италия. Премьер-министр страны еще 10 (!) марта объявил, что с 16 марта вводится карантин (по факту его ввели с 15 марта) и после 19.00 объявляется комендантский час. Никому нельзя выходить на улицу вообще. Можно заказать с доставкой пиццу или еще 5 позиций фаст-фуда. Даже не стали спрашивать, сколько это стоит, а попросили кипятка и пошли в номер считать сушки, прихваченные из Москвы к чаю (второй день без обеда и ужина).

Списались по WhatsApp с хозяином комнаты, куда мы не попали. На звонок он не отвечал, но написал, что ждал нас 5 часов, не дождался и ушел, т.к. в комендантский час всех без разрешительных документов забирают в полицию. Спросили по поводу заселения в комнату завтра, вразумительного ответа не получили.

Акт 4. В комнате-камере

Вы можете помочь распространению истории, подписав петицию (ссылка)

-4

16 марта, понедельник. Должны выехать из Ibis до 12.00. Завтрака нет. Пытаюсь позвонить хозяину комнаты. Сбрасывает звонок. Пишу. Отвечает, что будет только после 16.00.

Пытаемся дозвониться до консульства. Бесполезно – занято или сбрасывают. Написали: как дожить пенсионерам до вылета? Получили формальный ответ о сложной ситуации, рекомендации обратиться к авиаперевозчику, в Ростуризм, в Мосгорздрав и МИД.

Теряем надежду на эту комнату и бронируем отель с завтраком, поближе к аэропорту. Собираемся вызвать такси. Тут объявляется хозяин комнаты, мол, другой человек пустит нас, если мы придем прямо сейчас. Пешком от Ibis до него около 5 минут. Быстро выходим, звоним. Открыли. Наша – одна из 3 комнат, без окон и вентиляции, как камера, 2,5 х 2,5 м. Но другие варианты не рассматриваем, так как денег осталось немного. Срочно отменяем отель у аэропорта – за отмену брони тут же с карты списываются 72 евро.

16, 17, 18, 19 марта – сидим в квартире. Дороги поливают дезраствором, от которого краснеют глаза, а на губах появляется солоноватый привкус. По ночам кружат вертолеты. Можно ходить в магазин. Пока дошли, 3 раза остановила полиция: ходить нужно только по одному, не сворачивая с маршрута. Стала вздрагивать после каждого шума машины за спиной. Чтобы найти повод выйти на улицу (тепло, все цветет, как в Москве в мае), народ берет в аренду соседских собак – с ними можно отклониться от магазинного маршрута.

17 марта. Пришло письмо от туроператора, что можно заселиться в указанный в письме отель с завтраком (о том, что он бесплатный, речи не было). Отказались, так как нет уже веры в это и дополнительных денег, в том числе на переезд на такси. К слову, это был первый ответ из TEZ TOUR на наши многочисленные вопросы и просьбы. На связи оставалась менеджер турагентства, но она только разводила руками и говорила, что все передаст туроператору. Больше TEZ TOUR на связь с нами не выходил.

19 марта. Зарегистрировались на самолет он-лайн. Пишу в Ibis, чтобы узнать, можно ли там распечатать посадочные талоны. Ответили, что по распоряжению властей отель закрыт, как и все другие отели. Возник вопрос: возможно, отель, указанный нашим туроператором 17 марта, тоже мог быть закрыт?

Акт 5. 20 марта, неужели домой?

Вы можете помочь распространению истории, подписав петицию (ссылка)

-5

20 марта. Утром таксист сообщает, мол, вышло распоряжение правительства, чтобы перевозить таксистам только по одному человеку. Категорически отказывается везти нас вдвоем. Просим его вызвать и дождаться второе такси. Едем в аэропорт эскортом.

По прилету в Москву всех в самолете сканируют тепловизором, заполняем анкеты, получаем уведомления о самоизоляции на 2 недели. Так как в общественный транспорт входить нельзя, берем такси.

Кратко резюмируя, можно сказать, что компания TEZ TOUR халатно отнеслась к своим обязанностям. Вместо того, чтобы как-то исправить ситуацию, она просто кинула нас на произвол судьбы, оставив в опасности в чужой стране.

Еще 10 марта стало известно, что в Испании с 16 марта объявлен карантин. Наш тур испанская сторона отменила. Тем не менее московский туроператор заслал нас из чистой на то время Москвы в самое пекло карантинной зоны: Испания, оказывается, была на 4 месте после Китая, Ирана и Италии по числу заболевших. Тем самым под угрозой, в чужой стране, оказались наше здоровье и даже жизнь.

Но у туроператора была своя версия.

Акт 6. Версия от TEZ TOUR для суда

Вы можете помочь распространению истории, подписав петицию (ссылка)

Изображение из интернета
Изображение из интернета

Впервые представителя туроператора я увидела лишь в Черемушкинском районном суде в конце ноября 2020 г. И узнала от него много нового.

До последнего времени я наивно полагала, что на суде надо говорить правду, чистую правду и только правду. Как я ошибалась!

Итак, по словам юриста из TEZ TOUR, мы сами виноваты во всем (вспоминается: «У сильного всегда бессильный виноват»).

  • Мы виноваты в том, что в аэропорту Барселоны не дождались представителей встречающей стороны, нарушив тем самым условия договора.
  • Бронь в отеле, якобы, была. И нам следовало в нем оставаться «до особых распоряжений» (только нам об этом никто тогда не сообщил).
  • Мы самовольно не дождались утром автобуса и отправились в аэропорт Барселоны.
  • Мы самовольно уехали в Мадрид, причем не подешевле – на поезде, а улетели самолетом.
  • Мы виноваты, что сами выбрали дешевое жилье в Мадриде и отказались от предложения, поступившего 17 марта (через 3 дня после прибытия!) о неизвестно где расположенном отеле с неизвестной стоимостью.
  • Мы виноваты, что сами купили себе билеты в Москву, не дождавшись ответа от TEZ TOUR.
  • Мы виноваты, что представитель туроператора увидел в предъявленных продуктовых чеках один алкоголь (как показал нотариально заверенный перевод чеков, это были две бутылки дешевого вина).
  • Мы виноваты, что уже в Москве из аэропорта добирались на такси.
  • Мы виноваты, что не согласились на компенсацию четверти (!) расходов, понесенных в связи с вынужденным пребыванием в карантинной зоне, куда попали не по собственной воле, а исключительно потому, что честно пытались выполнить условия, прописанные в договоре с TEZ TOUR.

И все эти «факты» были добротно подперты юридическими костылями в виде законов, ссылок, статей, распоряжений…

Акт 7. А что же суд?

Вы можете помочь распространению истории, подписав петицию (ссылка)

Изображение из интернета
Изображение из интернета

В Черемушкинском районном суде было аж четыре заседания, которые вел судья Алексеев Н.А.

На первое – ознакомительное – TEZ TOUR не явился.

А на втором заседании прозвучала расширенная версия виновности клиентов, изложенная выше. Третье и четвертое заседание традиционно начинались с озвучивания TEZ TOUR своей версии.

С каждым заседанием я чувствовала себя все более раздавленной и оплеванной. Нападки слегка затихали только после упоминания о 65-летнем возрасте моего мужа – такого же участника всех событий. Но тут же вспыхивали вновь.

На третьем заседании я дважды просила судью пригласить мужа в качестве свидетеля. Но просьба осталась без ответа. А муж в ожидании приглашения сидел 4 часа при входе в суд на сквозняке.

К четвертому заседанию я заранее направила в суд ходатайство о вызове мужа в качестве свидетеля. Судья же об этом документе в течение последнего заседания так и не вспомнил, пока в конце не напомнила я. Чувствовала себя скверно, так как только-только вышла из больницы после операции.

«И где же ваш свидетель?», – обратился ко мне Алексеев Н.А. В ответ я показала Свидетельство о смерти мужа, которого похоронила вчера – 9 февраля: его сердце не выдержало.

10 февраля 2021 года судья озвучил решение: в иске отказать.

...А еще год назад мы, здоровые и счастливые, радостно шагали с накопленной за несколько лет пачкой денег в ближайшее турагентство TEZ TOUR.
-8

Пожалуйста, если история не оставила Вас равнодушными - подпишите петицию