Пришли ко мне на консультацию 2 бизнес-партнера. Продают оборудование ценой от 200к до нескольких миллионов.
Открываю их инстаграм: "Привет, я Оля".
Говорю: "Вот если бы вы пошли покупать оборудование за 200к - вы бы купили его у Оли?".
"Нет" - говорит один. "А я - да!" - бодро добавляет второй. Как позже выяснилось, муж Оли.
Говорю: "А если вы не знаете эту Олю? Вообще ничего о ней не знаете, девочка какая-то. А если это оборудование сломается - кто его чинить будет?".
"Дааааа...." - в голосах звучит осознание. "А как же личный бренд?" - вновь сомнение.
Ох уж этот пиар раскрутки личного бренда. Каждый второй заказчик хочет личный бренд. А если он не хочет - рекомендует подрядчик.
- Мужчина хочет вести канал про крутые лазеры и гинекологические работы ими - хочет выстраивать свой личный бренд. Для конечных клиентов - пациенток. Подача через технические параметры крутизны лазеров. Стиль речи - "Ну по сути тут одна и та же штука вставляется в одно и то же место, только настройки излучения выставляются разные". Ага, так и вижу клиенток, бегущих на деликатные услуги.
- Женщина продает коттеджную недвижимость. Подрядчики уговаривают ее продвигать личный бренд. Зачем? Кто будет покупать коттедж и землю под ним у тети Вали? Его покупают у строительной компании, а землю арендуют у государства. Где клиент будет искать эту тетю Валю, если в коттедже отопление прорвет или аренда земли внезапно не продлится?
Возвращаясь к моим вчерашним собеседникам:
1. Дорогое оборудование продаем от компании, а не Оли, Маши, Тани, кого угодно. Гарантию и ремонт, если что, осуществляет компания, а не Оля.
2. В нашем случае компания еще и занимается ремонтом чужого оборудования, у нее в команде крутые ремонтники, электронщики, а также столяры и прочие. Это нигде на площадках компании не указывается, а зря. Т.к. это обещает клиентам, что их не бросят с купленным оборудованием и не пошлют к производителю в Венгрию, если оно вдруг сломается.
3. В данном случае Оля - представитель ЦА. Поэтому можно раскручивать ее личный бренд тоже, чтобы ЦА идентифицировала себя с ней, видела, что здесь их нужды понимают, а не просто втюхивают железки. Но Оля - представитель компании, консультант, эксперт, кто угодно. Но не тот, кто потом с отверткой в многомиллионную железку полезет, если вдруг что. Клиентки Маша, Таня и Тамарочка и так до смерти боятся этих железок и того, что такие дорогие штуки потом сломаются и будет непонятно, что с ними делать. Поэтому продажа и гарантия - от солидной компании.
Выстраивать личный бренд надо с умом. Персона, которую раскручиваем - это либо тот, с кем ЦА себя идентифицирует, либо тот, на кого ЦА хочет быть похожей, либо авторитет для ЦА, эксперт. В том, что для ЦА важно, а не для вас. Т.е. если ЦА нужна гинекология - авторитет для нее врач. А не технарь с непонятными и пугающими железками.
Ну и так на подумать, если вдруг кто об этом еще не думал:
1) Хорошо раскрученные персоны потом уходят вместе с клиентами. За привлечение которых платили вы.
2) Привязанный к личному бренду бизнес потом не продать.
Личный бренд для железки
2 минуты
22 прочтения
13 февраля 2021