Найти тему

Почему уходят лучшие сотрудники: 6 глупых правил

Добрый день, друзья!

Сегодня мы поговорим о том, почему люди увольняются, и от чего следует отказаться, чтобы сберечь персонал. Поверьте, денег на это уйдёт значительно меньше, чем на поиск и найм новых работников (особенно с учетом сложности отдельных вакансий).

Основные причины, по которым сотрудник хочет уволиться:

  1. Новые возможности: хорошая зарплата, карьерный рост, нестандартные премии, удобный график и офис ближе к дому.
  2. Чрезмерный контроль со стороны начальства.
  3. Переработка, переутомление, потеря баланса между личной жизнью и работой.
  4. Отношения с руководством и коллегами.
  5. Корпоративная культура.
  6. Отсутствие признания.
  7. Смена сферы деятельности.
  8. Прочие обстоятельства (переезд по личным причинам, болезнь родственника и пр.).

Теперь выберите из списка причины, на которые можно повлиять. Вы назовёте все, кроме седьмого и восьмого.

С первым ясно: чем больше вы предлагаете возможностей в рамках бюджета компании, тем крепче люди держатся за фирму.

Не обманывайте соискателя при трудоустройстве. Не обещайте 40 тысяч рублей в месяц, для заработка которых придется проводить в офисе десятки внеурочных часов. Лучше сразу найти человека, согласного работать за 25.

Со вторым и третьим — тоже: не втыкайте в туалетах видеокамеры, не требуйте отчётов с бешеным фанатизмом (требуйте разумно!), не заставляйте людей ежедневно перерабатывать, не перегружайте работников задачами — и не придется гадать, почему сотрудник не хочет работать.

Остаются: корпоративная культура, отношения в коллективе и с начальством.

Корпоративная культура в чистом виде — это прекрасно. В том виде, котором ее зачастую подают у нас — настоящий кошмар. Я назову шесть глупых, но жестких правил, из-за которых хороший работник увольняется даже при высокой зарплате.

  1. Введение рейтингов. Действительно талантливых сотрудников нельзя оценивать по шкале. А «бумажный» анализ продуктивности работы сводится к отчетному бюрократизму, и выигрывает не тот, кто действительно «пашет», а тот, кто тратит рабочее время на отчеты. Результат плачевен: все сводится к ежегодному ритуалу подсчёта звёзд, вызывающему страх или раздражение, но не желание соревноваться.
  2. Штрафы. Адекватным людям не нужны угрозы штрафами, чтобы вовремя приходить на работу. Им известно, что надо выполнить конкретные задачи в срок. Это касается и штрафных санкций за другие проступки. Если человеку нужны настолько жесткие рамки, то он с большой вероятностью не проходит и по иным требованиям. Штрафы — одна из самых частых причин, почему сотрудник решил уволиться.
  3. Бесконечные согласования. На получение разрешений от начальства требуется много времени. Если согласовывать каждое действие с руководством, на основные задачи остается меньше времени. Согласовывать следует только крупные проекты и важные моменты.
  4. Требования к кратковременным отгулам и больничным. Если вы платите зарплату не за количество часов, проведенных в офисе, а за выполненные задачи, не заставляйте людей врать по поводу отгулов. Не требуйте справки или больничные за два дня плохого самочувствия или за время, потребовавшее решения личных дел. Хороший работник прекрасно знает, как в срок выполнить свои проекты.
  5. Полный запрет на мобильные телефоны и соцсети. Считаете, что это способствует увеличению полезно проведённого рабочего времени? Ошибаетесь: настоящий прокрастинатор отыщет возможность ничего не делать и в отсутствие телефона и интернета. Лентяев можно вычислить множеством способов, а невозможность экстренно связаться с близкими на рабочем месте станет большим минусом при рекрутинге и найме.
  6. Проведение опросов. Я уже писал, что ничто так не раздражает в офисе, как бесполезные тренинги. Смело добавьте сюда опросы для персонала. Появилось желание узнать, что думают люди — пройдитесь по офису и поговорите с ними вживую. А если вам не отвечают напрямую, задумайтесь, почему.

Еще одна причина увольнения по собственному желанию: отношения. Трудолюбивые люди хотят видеть рядом добросовестных коллег. Если руководство и HR отбирает кадры спустя рукава, это демотивирует остальных. Аналогично и в ситуации с продвижением неподходящих специалистов. Назначение на руководящую должность некомпетентного работника может привести к массовому увольнению работников.

Отношения с руководителем и коллегами — это объемная тема, и мы обязательно позже вернемся к ней. А пока ждем ваших комментариев :).