Приветствую всех подписчиков и читателей данного канала!
Вот уже некоторое время я привожу в своих статьях истории из жизни последователей Дзёдо-синсю из книги "МЁКОНИН". Сегодня - ещё один короткий рассказ.
Приятного и познавательного чтения!
-------------------------
Среди прихожан храма Дзэнрюдзи в деревне Яоки, округ Вакаэ, провинция Каваки (нынешняя префектура Осака), жил торговец хлопковыми изделиями по имени Рюэмон. Его маленькая дочь Осимо, которой в том году только исполнилось восемь лет (второй год эпохи Каньен, 1749 г.), была очень добра и искренне преданна Будде. Она регулярно посещала местный додзё, где вместе с другими верующими декламировала сутры, поклонялась Будде и слушала проповеди. Сёку, священник додзё, был глубоко тронут таким серьёзным отношением Осимо к буддизму и искренне старался передать её Дхарме. Он учил её, что даже совершившие пять тяжких грехов и находящиеся во власти трёх омрачений, могут возродиться в Чистой Земле Мира и Благоденствия с помощью непостижимой Силы Изначального Обета. Запас благой кармы, накопленной девочкой в прошлых жизнях, был велик, и однажды летом она сказала священнику:
Я слышала, что злая карма у женщин более глубока, чем у мужчин, и поэтому сострадание всех Будд не в силах спасти их; женщинам не суждено возродиться ни в одной из Чистых Земель девяти направлений. Я с благодарностью принимаю учение о том, что Будда Амида спасает тех, кто страдает от неблагой кармы, таких, как я, если они вверяют себя Изначальному Обету Татхагаты Амиды. Однако я чувствую, что не заслуживаю его спасения, так как моя злая карма очень тяжела. Дело в том, что в прошлый Новый год, оказавшись вместе со своим другом в гостях, я украла мелочь из ящика для свечей, на которую потом купила немного сладостей. В другой раз я украла мелочь из ящика для пожертвований в храме и снова купила на неё немного сладостей. Позже, когда я услышала, что воровство является причиной падения в Ад Черной Веревки, я положила две монеты перед святыней в храме. Я не думаю, что Амида спасёт такого злого человека, как я. Есть ли способ искупить мою злую карму? Могу ли я покаяться?
Услышав от заплаканной маленькой девочки такое искреннее признание, священник потерял дар речи и какое-то время не мог вымолвить ничего, кроме Нэмбуцу. Придя в себя, он сказал:
Ты не должна сомневаться в своём возрождении в Чистой Земле. Даже тяжёлые кармические препятствия, будь то пять тяжких грехов или клевета на Истинную Дхарму, не могут воспрепятствовать твоему возрождению, если ты откажешься от ложных практик и вверишь себя Силе Изначального Обета Будды Амиды. Ты ведь украла мелочь без серьёзного злого умысла, не так ли? Ты взяла деньги руководствуясь обычным детским желанием купить сладостей. Такой злой поступок не может создать никаких препятствий для возрождения. Да, злых поступков нужно стараться избегать. Но в момент обретения Истинной Веры злая карма тех, кто клеветали на Истинную Дхарму или творили зло, разрушается, и их возрождение в Чистой Земле становится полностью определённым. Глубоко осознав свою злую карму тебе стоит полностью и без остатка довериться исключительно непостижимому Изначальному Обету Амиды. Если ты сделаешь это, ты непременно возродишься в Чистой Земле Амиды, и тебе останется только благодарить Будду за его великое сострадание.
Услышав это, Осимо разрыдалась:
Как я благодарна! Раньше, когда я утром и вечером посещала додзё, я постоянно испытывала угрызения совести. Но теперь, когда я узнала, что всё совершённое мной зло, исчезло, и я смогу возродиться в Стране Крайней Радости, я не могу сдержать слёз счастья и благодарности!
Все присутствовавшие при этом так были рады произошедшему, что вместе танцевали и плакали. После этого, с ещё более глубокой преданностью и благодарностью Будде, Осимо продолжала посещать додзё каждый день. Также она выражала искреннее почтение Сангхе. Спонтанно и естественно она стала говорить и действовать в соответствии со Священными Писаниями даже в мельчайших деталях. Воистину, это и есть ясное выражение мудрости Веры.
Сожалея о том, что она никогда не была в Хонгандзи, Осимо попросила родителей отвезти её туда. В девятом месяце этого года она впервые посетила церемонию Хунко в Отани; мне довелось увидеть её в зале Амиды. Удивительное обретение Осимо Истинной Веры в спасение, даруемое Амидой, является не столько результатом её серьёзного слушания Дхармы или молитв родителей, сколько действием непостижимой Силы Обета Дхармакары. Мне вспоминается драгоценное высказывание Синрана Сёнина:
Знайте, что в Изначальном Обете Амида нет различий для молодых и старых, добрых и злых; надо лишь довериться ему целиком.
Этой девочке не было дела до смерти. Она была готова отбросить свою жизнь, как изношенную соломенную сандалию. В этом году в середине десятого месяца произошло сильное землетрясение. Её родители, братья и сестры, а также слуги, мужчины и женщины, в ужасе повыскакивали на улицу, но эта восьмилетняя девочка осталась дома, зажгла свечу в семейном святилище и стала декламировать Нэмбуцу. Землетрясение кончилось, все вернулись домой и застали там Осимо одну. "Почему ты не выбежала на улицу?" — спросили они. «Если моя карма такова, что я должна умереть во время землетрясения, я никак не смогу избежать смерти», — ответила Осимо. «Я предпочитаю смерть перед алтарём Будды смерти на улице, ибо так я смогу умереть, произнося Нэмбуцу!»
Именно так поступал в прошлом Дзэнсе-бо. Какая удивительная решимость! Эта маленькая девочка не только радовалась Дхарме, но и использовала любую возможность, чтобы побуждать окружающих её людей произносить Нэмбуцу. Её непоколебимая преданность поистине не поддаётся описанию! Как только становится известно, что она направляется в Отани на церемонию Хунко, туда тотчас съезжаются многие её единоверцы. У неё нет цели специально распространять Дхарму, но она спонтанно пробуждает в других Истинную Веру; вот уж действительно «ум, стремящийся к состоянию Будды» есть «ум, спасающий всех живых существ»!