Найти в Дзене
Герой дорамы

Дорама «Пять пальцев»: кого из героев невозможно простить

Дорама «Пять пальцев» - не просто семейная драма, это настоящая трагедия. И это отнюдь не из разряда «богатые тоже плачут». В данном случае то, что семья обеспеченная - это фон, на котором развиваются роковые события и предпосылки трагедии. Ведь будь семья простая и бедная, то и делить бы нечего было. А тут целая корпорация по производству музыкальных инструментов на счету. Есть за что бороться и что бояться потерять.

«Пять пальцев» дорама очень непростая. И ответ на основной вопрос, кто виноват, кто привел семью к краху, кто главный злодей вовсе не так очевиден.

По замыслу создателей, роль главных негодяев должна был достаться Ин Ха и его матери Ён Ран.

Но отторжения этих персонажей, неприятия к ним не вышло, не получилось. Во-первых, прежде всего потому, что эти роли достались великолепному Чжи Чан Уку и талантливой Чхе Си Ра.

Чжи Чан Ук , как всегда бесподобен. Ин Ха в его исполнении - потрясающе сыгранный персонаж, психологически тонко и точно воссозданный образ. Его герой настолько живой, запутавшийся в противоречивых чувствах, меняющийся, впадающий из одной крайности в другую, но он единственный, кто способен говорить правду. Чжи Чан Ук дал этому образу гораздо больше, чем было заложено в сценарии, он дописал и переписал его. Да, эта та самая диалектика души, когда актёр, перевоплощаясь в роли, уже не играет её, а живёт по внутренним законам образа. И благодаря такому прочтению образа Ин Ха у Чжи Чан Ука вовсе не отрицательный персонаж.

Ин Ха, искалеченный физически и морально
Ин Ха, искалеченный физически и морально

Ребёнок, выросший в богатой семье, вроде как всеми любимый, избалованный, но стоп! А где любовь -то? Отец его не замечает, мать разве что мимоходом приласкает, скажет тёплое слова, он ей не до сына. Она тень своего мужа, стремящаяся угодить ему во всём, несмотря на то, что он в грош её не ставит. А тут ещё привозит невесть откуда взявшегося нового сына и требует, чтобы жена его любила. Да так, как родного сына не любит. Каково это было мальчику Ин Ха вдруг стать пустым местом в собственной семье! Ведь всё теперь крутится вокруг братца Чжи Хо. И несмотря на то, что Чжи Хо мальчик хороший, добрый, открытый, Ин Ха не может видеть в нем ни брата, ни друга.

Дальше становится всё страшнее и страшнее. Вот уже отец в буквальном смысле перешагивает через сына, умоляющего у него в ногах простить за какую-то незначительную шалость. А потом мать во время пожара спасает не его, а приемного ребенка. Какой удар, какое потрясение для детской психики. А ведь он очень сильно пострадал при пожаре – множество ожогов, сильно травмированная рука, что для юного пианиста катастрофа.

Он чувствует себя брошенным, преданным, он на грани. Он ненавидит мать, брата, он уже просто не хочет жить, он уже над пропастью в буквальном смысле этого слова.

Эту предысторию актёр Чжи Чан Ук не просто прочувствовал и пережил внутренне, он выстраивает и развивает образ повзрослевшего Ин Ха в соответствии с мыслями, чувствами, переживаниями и болью своего героя. Он умница, талант, у него великий дар не простого перевоплощения, а вживания в образ, умение понять и почувствовать скрытые внутренние мотивы поступков.

Ин Ха 14 лет спустя вернулся в семью, поначалу вовсе не собирается здесь задерживаться, настолько ему тут всё противно: самодовольный успешный братец Чжи Хо, предательница-мать, которая всё это время жила не с родным сыном, а с приёмышем. То, что она теперь возглавляет корпорацию и вынуждена оставаться дома, для Ин Ха слабый довод.

Хотя он уже ничему не удивляется, он уверен, что не нужен матери. А она вдруг пытается изо всех сил вернуть его любовь и доверие, пытается окружить заботой, лаской и постоянно говорит, что Им вместе нужно вернуть Ин Ха всё, что ему по праву должно принадлежать. Но Ин Ха искалечен. Мизинец на руке почти потерял подвижность, и он уже не может мечтать о карьере пианиста. а заниматься бизнесом ему не очень интересно.

Зато видит, как всё замечательно сложилось у Чжи Хо во всём – он известный талантливый музыкант, успешный бизнесмен, его все любят – начинает прислушиваться к словам матери. И уже полон решимости низвергнуть брата с его трона, на который он вскарабкался, скинув оттуда самого Ин Ха.

-3

Да, Ин Ха мстит: разными нечестными и подлыми путями лишает брата права заниматься музыкой. Но ведь на этот шаг его снова толкает предательство матери. Он снова сломлен, уничтожен, когда она опять «перепутала» его, опять не узнала. В это раз уже на конкурсе, когда ей пришлось вслепую отличить игру сына на рояле от игру Чжи Хо. Кстати, а этот «белый и пушистый» Чжи Хо тоже приложил ручонку. Он знал, что мать узнает игру сына, потому что у него малоподвижный мизинец, и воспользовался этим, чтобы сбить её с толку. То есть тоже играл этой рукой неуверенно. Не все обратили внимание на этот эпизод, но он очень показательный в разговоре о том, кто тут истинные злодеи.

Ён Ран удаётся избавиться о пасынка, удаётся лишить его всего, изгнать из дому. Негодяйка ли она? Сложный вопрос. Она всё вернула родному сыну, всё, чего он несправедливо лишился из- за брата. Восстановила справедливость, чтобы вымолить у сына прощения, вернуть его любовь и доверие. Её материнские чувства я понимаю и очень уважаю. И мне Ён Ран было безумно жаль с первых минут дорамы, когда деспот муж тыкал ей бесстыдно в лицо своими изменами и постоянно изводил ревностью и орал на неё из-за того, что она когда –то далеко в молодости была там в кого-то влюблена. И это он сделал её убийцей.

Да, Ён Ран виновата в смерти мужа. Но она вовсе не хотела его убивать. Она просто оттолкнула его от себя, когда он физически мучил её. Он неудачно упал, ударился головой … А тут это пожар… и да, Ён Ран не помогает мужу выбраться из огня. Настолько он её измучил, истерзал морально, что она в каком-то полубезумии закрывает дверь в его кабинет, чтобы он сам, гадина, не выполз.

1.Ин Ха в ногах у отца.  2. Ён Ран в руках деспота - мужа
1.Ин Ха в ногах у отца. 2. Ён Ран в руках деспота - мужа

И всю жизнь потом боится, что её преступление раскроется. И этот страх приводит к новым, и в них оказывается втянут Ин Ха. И получает наказание, и отправляется в тюрьму, хоть и ненадолго, но на мой взгляд, совершенно не справедливо. Когда брат До Ми вцепившись мертвой хваткой в Ён Ран угрожает убить её, а потом её сына, ему ничего не остаётся делать, как из последних сил оттолкнуть напавшего на мать. За что, собственно, его осуждать? Не он эту драку начал, в конце концов.

Но всё равно считается преступником, хотя, благодаря игре Чжи Чан Ука, у всех зрителей уже вызывает сочувствие и сострадание.

Если говорить о положительном во всех отношениях Чжи Хо, то он тоже показал себя «во всей красе». И оказалось, что это безупречный, когда припрёт, способен на такое, что ни Ён Ран, ни тем более чувствительный и трогательный Ин Ха не способны. Как он жестоко мстит, как упивается своей местью, как тщательно её планирует, как дотошно её исполняет. Вот это в неё пугает и настораживает больше всего.

В нем не просыпается ни капля жалости, ни капля сострадания. Если Ин Ха терзается и мучается, принимая решение жестоко ответить, совершить полость, то Чжи Хо выглядит просто демоном в своём стремлении отомстить, снести всех врагов со своего пути. Оказывается, он страшный человек. Конечно, пока у него всё было замечательно, он был милым, добрым, но моментально перевоплощается, когда кто-то смеет его болезненно задеть.

А когда Ён Ран просила его умоляла хоть что-то оставить Ин Ха, он делал вид, что не понимает, не замечает её слов. И ничем делиться с братом не собирается. На самом деле он выглядит гораздо гаже Ин Ха. Безжалостный, холодный, самовлюблённый. Ради мести он покидает свою любимую До Ми, которую тоже отобрал у Ин Ха. Ему наплевать, что она останется одна в неведении. И как она будет жить, Чжи Хо по сути всё равно, он одержим местью.

Чжи Хо
Чжи Хо

Он никогда не понимал и не хотел понимать, что чувствует Ин Ха. Или это абсолютный эгоцентризм, но он так спокойно воспринял то, что Ён Ран спасла его, а не родного сына. Или он тупой, чтобы не понимать и не видеть, как от этого предательства страдает Ин Ха? Тем более, что Ин Ха никогда не скрывал своих чувств, и всегда говорил брату в глаза, что не станет ему близким человеком – ни братом, ни другом.

Но Чжи Хо вообще до этого никакого дела нет. Из грязи в князи - и наслаждается, при этом снова хочет унизить брата, требуя, чтобы тот называл его хён. И плевал с высокой колокольни на все проблемы брата со здоровьем, его клаустрофобию и множество душевных, почти неизлечимых травм. А его «хорошее» отношение к Ин Ха – это просто маска равнодушия.

А когда он её сбрасывает, то превращается в настоящего монстра, одержимого местью. А уж о том, что клялся приёмной матери, которую когда-то якобы обожал, сделать всё, только бы Ин Ха не плакал, забыл. Да и не запоминал, видимо.

Можно, конечно, сказать, что Чжи Хо - сам заложник этой ситуации в семье, а не отъявленный негодяй, так долго маскировавшийся под маской благодушия.

Так, если смотреть в корень всех проблем и причину всех причин, становится понятным, кто на самом деле в дораме истинные злодеи и негодяи, из-за которых рухнули жизни Ен Ран и мальчиков.

Ну, во-первых, это Ю Ман Сэ собственной персоной, глава семьи. Деспот, тиран, безумный ревнивец. Это надо быть так одержимым женщиной, над которой потом всю жизнь издеваться, получая от этого наслаждение, выкрасть у неё ребёнка, которого она родила ещё до брака с ним (Ен Ран, естественно сказали, что ребёнок умер), держать его на острове полуголодным с какой-то бабкой, а потом привезти в семью, но выдать его за собственного сына. И наблюдать, что из этого всего получится, потирая ручки и продолжая обвинять во всех смертных грехах жену.

Ён Ран  и  Ю Ман Сэ
Ён Ран и Ю Ман Сэ

Каким нелюдем надо быть, чтобы подсунуть матери родного сына, выдав
его за чужого! Взрастить в ней ненависть к собственному ребёнку.

Вот, кто истинный мерзавец, вот, кто всю кашу заварил. Но он-то всё же поплатился, но даже умерев, продолжал губить жизни близких и доставлять им страдания. А надо бы дать ему помучиться, да так, чтобы сыновья отвернулись от него и прокляли!

Правда, есть ещё парочка персонажей, у который рыло в пушку по самое не хочу. Конечно, это мачеха Ен Ран, мучившая её в детстве, лишившая любимого мужчины и ребёнка, а потом нагло присосавшаяся к ней на всю жизнь пиявкой-кровопийцей.

И единственный возлюбленный мужчина тоже хорош. Явился спустя столько лет, но только за тем, чтобы отомстить Ён Ран за то, чего она не делала. Приехал тайно и начал плести вокруг бывшей любимой чёрную паутину ненависти. За что? Из-за чего? Из-за собственной тупости и самоуверенности. Он обвинил Ён Ран в пожаре, из-за которого чуть не погиб, но не удосужился выяснить, что она не могла его устроить, потому что была в тот момент в другой стране.

-7

Вот они настоящие преступники и злодеи. Однако наказание жестокое понесла почему-то одна Ён Ран. Ин Ха тоже досталось, но этот образ очень непростой, глубокий, психологически выверенный в исполнении Чжи Чан Ука, он своей игрой даёт герою возможность к самоисцелению и возрождению.

Спасибо, что дочитали! Жду ваших комментариев!