Найти в Дзене
Дневник оптимиста

Как появился фургон ГАЗель?

Оглавление
Фургон ГАЗ-2705. Адрес иллюстрации: https://avatars.mds.yandex.net/get-autoru-vos/2160630/97a4ec166211635b57f02b5147b0b270/1200x900
Фургон ГАЗ-2705. Адрес иллюстрации: https://avatars.mds.yandex.net/get-autoru-vos/2160630/97a4ec166211635b57f02b5147b0b270/1200x900
-2

При создании третьего поколения «полуторки» газовские специалисты предусматривали, на платформе ГАЗ-3302, строительство целой гаммы автомобилей. Среди них был грузовой фургон, о котором читайте ниже.

Зачем понадобился грузовой фургон ГАЗель?

История строительства фургонов на ГАЗе начинается с 30-х годов прошлого века, когда канавинский филиал получил специализацию по производству фургонов и автобусов. Фургоны делали из деревянных деталей и фанеры. Технология производства фургонов и автобусов в то время мало отличалась. Производство этих узлов было налажено в больших объёмах и продолжалось до 50-х годов.

В послевоенном СССР по решению государственных органов заводы получили специализацию по производству автотракторной техники. ГАЗу достались грузовики и «легковушки». Такое положение дел продолжалось вплоть до развала СССР. Автозаводы сами стали планировать номенклатуру, выпускаемой техники, ориентируясь на требования рынка.

Грузовой фургон ГАЗ-2705 мого везти 3 человека и 1350 кг груза. Адрес иллюстрации: https://avatars.mds.yandex.net/get-autoru-vos/1785205/b779bb62039428306f5d62a39e0adaf9/1200x900
Грузовой фургон ГАЗ-2705 мого везти 3 человека и 1350 кг груза. Адрес иллюстрации: https://avatars.mds.yandex.net/get-autoru-vos/1785205/b779bb62039428306f5d62a39e0adaf9/1200x900

Рынок требовал коммерческие автомобили, которые в Новой России никто не производил. Специалисты ГАЗа не ошиблись с «полуторкой» третьего поколения, а цельнометаллический фургон стал наиболее востребованным среди нарождающегося класса предпринимателей. Он позволял сохранить груз не только от воздействия климата, но и злоумышленников.

Фургон делали из стальных листовых панелей, соединяя их сваркой, что позволило выпускать гамму кузовов разной длины и назначения. Наличие рамы повышало надёжность автомобиля на грунтовых дорогах и при перегрузках. Кроме того, на базе фургона появилась целая гамма грузопассажирских автомобилей, позволяющих перевозить одновременно пассажиров и груз.

Кузов грузового фургона в эксплуатации внутри обшивали фанерой или крагисом. Адрес иллюстрации: http://images.trucksale.ru/upload/catalog/images/1612/thumb840x630_42598.jpg
Кузов грузового фургона в эксплуатации внутри обшивали фанерой или крагисом. Адрес иллюстрации: http://images.trucksale.ru/upload/catalog/images/1612/thumb840x630_42598.jpg

Наличие в фургоне задней распашной и боковой раздвижной двери облегчало погрузку и разгрузку. С ними хорошо компоновалась кабина для перевозки шести и семи пассажиров. Применение мощного отопителя обеспечивало комфортную температуру в пассажирском отделении даже в трескучие морозы.

Впервые семейство «ГАЗель», включая и грузовые фургоны, продемонстрировали в Москве в конце августа 93-го года на международной автовыставке. Новинка была принята общественностью с недоверием. Однако, специалистам ГАЗа удалось развеять сомнения скептиков уже чуть меньше, чем через 2,5 года. Это считается быстро, даже по мировым меркам.

Фургон с кабиной с двумя рядами сидений мог везти 7 человек и 1 тонну груза. Адрес иллюстрации: https://avatars.mds.yandex.net/get-autoru-vos/2161236/4d4e44f856076efe0fb03c14b30d8ee8/1200x900
Фургон с кабиной с двумя рядами сидений мог везти 7 человек и 1 тонну груза. Адрес иллюстрации: https://avatars.mds.yandex.net/get-autoru-vos/2161236/4d4e44f856076efe0fb03c14b30d8ee8/1200x900

Неразбериха в стране, дефицит финансовых средств и бартерные отношения лихих 90-х не позволили заводу своевременно подготовить производство, поэтому фургон сошёл с конвейера через полтора года после грузовика . Декабрь 95-го года ознаменовался выпуском грузового фургона с базой грузовика, который получил индекс ГАЗ-2705.

Модификации фургона ГАЗ-2705.

Первый фургон вёз на 150 кг груза меньше, чем грузовик, но это не смущало эксплуатационников. Нередко можно было видеть перегруженный автомобиль, с поднимающимся передком. В кабине, отгороженной от грузового отсека глухой стенкой, могли в комфортных условиях ехать два пассажира. По своим габаритам фургон больше был похож на шикарный зарубежный джип, нежели на грузовик.

Скорость 115 км /час, комфортные условия в кабине, защищённый от злоумышленников груз, приемлемая цена и возможность ремонта в полевых условиях были основными конкурентными преимуществами газовского фургона. Эти преимущества позволяли ему успешно конкурировать с зарубежной «вторичкой», аналогичного класса. Рынок поглощал фургон десятками тысяч экземпляров.

Кузов комби был короче, чем у "трёхместки".Адрес иллюстрации: http://img.qdb.ru/carimages/car_1498466267_3059_big.jpg
Кузов комби был короче, чем у "трёхместки".Адрес иллюстрации: http://img.qdb.ru/carimages/car_1498466267_3059_big.jpg

Наряду с цельным фургоном, появился кузов комби. Модификация со сдвижной боковой дверью называлась в народе «семиместкой». Она могла вести впереди водителя и два пассажира, сзади — четыре пассажира, которые входили через сдвижную дверь. Грузовой отсек с глухой стенкой. В нём можно было разместить одну тонны груза.

В 96-м году потребителям были представлены модификации с приводом на все колёса. Они получили индекс ГАЗ-27057. Комплектация кузова у них была такая же, как у ранее описанных автомобилей, однако полный привод давал преимущества на раскисшей грунтовке. К основному индексу автомобиля добавлялись через тире дополнительные цифры в зависимости от особенностей модификации.

Габариты газовского фургона. Адрес иллюстрации: http://draw.razfill.ru/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=236349&g2_serialNumber=2
Габариты газовского фургона. Адрес иллюстрации: http://draw.razfill.ru/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=236349&g2_serialNumber=2

Общее количество модификаций фургона, выпускаемых на ГАЗе, приближалась к полутора десяткам. Они имели разные двигатели, некоторые комплектовались гидроусилителями руля, разнообразными кузовами, имели ведущий передний мост. На их базе различные предприятия страны производили специальные автомобили для коммунальных служб, нефтедобычи, лесного хозяйства и других отраслей экономики.

Кто и как эксплуатировали газовские фургоны?

Основными потребителями газовских новинок были частные предприятия. Тем не менее, во многих крупных автопарках нефтяников, газовиков, лесников, грузоперевозчиков успешно трудились эти «шустрые» автомобили. Они развозили разнообразные грузы в городах и сёлах, а так же за их пределами с перегрузом и в тяжёлых условиях грунтовых дорог.

Первые фургоны комплектовали "волговским" мотором ЗМЗ-402. Адрес иллюстрации: https://tixrussia.ru/images/listings/2019-08/17c25d1d-1565459908-927.jpg
Первые фургоны комплектовали "волговским" мотором ЗМЗ-402. Адрес иллюстрации: https://tixrussia.ru/images/listings/2019-08/17c25d1d-1565459908-927.jpg

Автору, в лихие 90-е годы, удалось на семиместном фургоне в течение 1,5 лет накатать почти 100 тысяч километров по просторам Башкортостана в качестве экспедитора. Наша «газелька» была для только трудовой лошадкой, но столовой и местом для отдыха. На задних сидениях можно было успешно отдохнуть не только на стоянке, но и в пути.

Случавшиеся поломки успешно устраняли на месте. Не было такого случая, чтобы «газелька» не привезла нас домой. Конечно, как и у всех «ГАЗелей» этого периода, двигатель ЗМЗ-402 часто перегревался. Фургон, рама и узлы покрывались ржавчиной раньше, чем этого ожидали и внешний вид машины через год-два был непривлекательным. Зато эта машина была с нашим характером, и мы её любили как человека.

-9

Читайте другие публикации канала «Дневник оптимиста» .

-10

Фургоны
1659 интересуются