Говорят, экс-министр по культуре, которого, вроде, уже уличали в плагиате, написал учебник по истории для школы. Наверное, он писал его еще "при должности" и надеялся продержаться на ней не один срок. И вот те «на».
Можно не сомневаться, что учебник будет в высшей степени рутинным, а следовательно, отвергнут креативной частью школьников.
В этой связи уместен вопрос: Каким сегодня (когда информационный подход в обучении в форме передачи знаний и их проверки себя исчерпал и даже скомпрометировал) должен быть школьный учебник истории (и вообще учебник)?
Скажем сразу: учебник должен быть проблемным, требующим исследовательского подхода, включающего в себя постановку проблемы, фактический материал, аналитический метод с формулированием выводов, причем самими учащимися, чтобы таким образом (а главное - самостоятельно) нарисовать историческую картину мира.
Ясно, что с такой (научно-исследовательской) задачей ученики справятся по-разному. Хуже окажутся ученицы, в силу физиологических особенностей своего мозга, нацеленного, главным образом, на запоминание чужого текста. Так в школе сменятся приоритеты и табель (ведомость успеваемости учащихся). Хорошенький ударчик по девичьему самомнению и феминизму, развивающемуся в рутинной школе.
Понятно и другое: научно-исследовательский подход в преподавании более подвластен мужскому, нежели женскому составу учителей.
Так может восстановиться традиция, причем научно обоснованная, и преподавание истории (вообще педагогика) вновь станут приоритетной областью мужской деятельности.
Ясное дело, что это ускорит крах псевдонаучной идеи «женской эмансипации». Одновременно может активизировать «фундаментальных» феминисток на новый этап «борьбы» за женские права. Но ведь их у женщин уже «полный воз», надо только научиться ими правильно пользоваться. Они же (эмансипанки) дошли до абсурда: футболят мяч, дубасят друг друга до крови на ринге...