Найти тему

История компании Rockstar. Часть 2.

Итак, с вами снова "История киберспорта" и мы продолжаем рассказывать об истории компании Rockstar.

После 2001 года и релиза GTA III, дела у компании, естественным образом, резко "пошли в гору", открывая пространство для творческой свободы и экспериментов.

-2

GTA Vice City, вышедшая годом позже, перенесла основное действие в солнечный Майами 80-х.

Обладая все той же полной свободой действий, проект поднял на новый уровень талант сценаристов, по сути своей, завернув в обертку стандартной "стрелялки" высмеивание множества стереотипов, присущих американскому обществу.

Для Российских геймеров Vice City является такой же культовой, как и предыдущая, но, основная революция была впереди.

-3

Рассказывая о дальнейшей истории концерна, хочется упомянуть такой "нишевый" проект как Manhunt.

Игра которая возвела жестокость в культ, стала причиной множества судебных исков (несмотря на самоочевидный рейтинг 18+).

В то время, особую любовь зрителей приобретает ужастик "Пила", позднее заимевший какое-то невообразимое количество сиквелов.

Manhunt, в принципе, повторяет идеи фильма, предлагая игроку поучаствовать в кровавом реалити- шоу, где основной задачей становятся особо изощренные способы уничтожения ни в чем не повинных жертв.

Игра породила кучу подражателей, но, долгое время была своеобразным "пугалом", которое любили показывать в телевизионных шоу, рассказывая о чрезмерной жестокости в видеоиграх, как таковых.

-4

Итак, на дворе 2004 год, а мы вплотную подбираемся к легенде, определившей механику подавляющего большинства современных проектов. Речь идет о GTA: SAN ANDREAS.

Несмотря на свой, более чем солидный возраст, на просторах сети можно встретить актуальные "репаки", датируемые 2020 годом, а переиздание игры на iOS и Android сделали ее, чуть ли не "самой большой" игрой для мобильных устройств.

Тогда,в 2004, Rockstar показали себя в качестве одного из самых талантливых разработчиков в мире.

Шутка ли, игра на стыке жанров, которая предвосхитила и жанр Survival своим вниманием к таким характеристикам как "голод" и "прокачка естественных навыков", и сеттинг большинства качественных "песочниц", позволяющий переодеваться, менять свой облик в местной "качалочке" и пользоваться всеми видами средств передвижения.

-5

В эту игру не играли, в ней по настоящему жили, как и в более поздних проектах от Rockstar.

Причем, жили по-настоящему, проводя в ней целые дни и бессонные ночи. В распоряжение игроков попадал целый штат "Сан-Андреас" (пусть и схематичный), с его гигантским набором возможностей для "отыгрыша роли". Огромное количество секретов порождало кучу мемов и историй про то, что "где-то на просторах сан-андреаса" можно найти живого йети или НЛО. Конечно же, слухи, чаще всего оставались просто слухами, но GTA San Andreas своей "бесконечностью возможностей" поражала всех, без исключения.

-6

Следующий виток эволюций был назначен на 2008 год. Конечно, в период между GTA San Andreas и GTA IV вышли такие вещи как Bully и гонка Midnight Club, однако, они были нишевыми и если рассказывать и о них, можно смело разделять статью о Rockstar на шесть частей, чем я рискую утомить читателя, так что, сразу перейдем к следующему витку эволюции открытых миров, символом которых уверенно стала Rockstar.

Четвертая часть, действие которой, так же как и третьей, происходило в городе "Либерти-Сити", списанном с реальном Нью-Йорке, выросла не вширь, а вглубь, все так же, задав вектор развития для индустрии.

-7

Игра поражала своей детализацией и вниманием к мелочам, создавая убедительный образ гигантского мегаполиса, в котором пульс жизни не затихает ни днем, ни ночью.

Впечатления дополнялись реалистичным физическим движком Euphoria, повторяющим то поведение человеческого тела, которое характерно для нашего окружающего мира и социальными возможностями.

В ней была своя сеть "интернет", смартфон, позволявший "тусоваться" с друзьями и подругами и конечно же сам город, бывший основным героем произведения.

-8

Сюжетно, игра знаменовала собой "подросших" за все это время создателей.

Цельная и глубокая история мигранта Нико Белика, приехавшего в Либерти-Сити за американской мечтой, все так же, иронизировала над американскими реалиями, но перестала быть условностью, детским сценарием, нужным лишь для галочки.

В четвертую часть было интересно играть, просто для того чтоб узнать, что же будет дальше.

В начале проекта, для него была анонсирована и мультиплеерная составляющая, однако, и без того затянувшаяся разработка вынудила Rockstar приберечь данное начинание для будущих шедевров.

-9

Закончить вторую часть нашего материала об истории Rockstar хотелось бы на вехе, вплотную подводящей нас к сегодняшнему дню.

Это, конечно же, Red Dead Redemption, вышедшая в 2010 году.

Продолжая создание вселенных, в которых хотелось жить, Rockstar в очередной раз "прыгает выше головы" и делает Дикий Запад в RDR настолько реалистичным, что в нем хотелось бы жить годами, проводя все свободное время.

-10

Огромный мир, живущий по своим законам позволял игрокам заниматься столь широким спектром разнообразных занятий, что дух захватывало. Охота, выполнение контрактов, исследование мира, помощь случайным путникам и конечно же, непременные ограбления поездов и банков - список занятий можно продолжать еще долго.

Rockstar "утерли нос" подавляющему большинству разработчиков всех жанров, показав, как должна выглядеть настоящая RPG.(при этом, RPG не являясь)

Именно из RDR "растут ноги" у всех популярнейших игр последнего поколения, по сути предлагавшим игроку ту же формулу "свободного пространства", которую заложили Rockstar, но, чаще всего, гораздо более низкокачественную, из-за отсутствия внимания к деталям.

С вами была "История киберспорта" и вторая часть материала, посвященная Rockstar.

Оставайтесь с нами. Будет интересно.