Недавно я писала о стремлении людей казаться знатоками: ну, не есть рыбу ножом и не позорить фамилию, как герой "Денискиных рассказов", или не пить капучино после 11 часов утра... Рука об руку с этим стремлением идёт другое явление: люди возмущаются, когда их, по их мнению, считают недостаточно искушенными знатоками. Например, когда официант уточняет, знает ли клиент состав или особенности приготовления блюда. По соцсетям разлетается: кошмар, мол, приняли приличных людей за рабочего и колхозницу, как можно?!
Все мы не без греха гордыни...
Например, со мной часто бывало так. Я прихожу в кофейню, делаю заказ, а официант или бариста уточняет: знаю ли я, что эспрессо - это всего лишь 30 мл?.. Порою в таких случаях я с трудом сдерживаюсь от раздражения: меня что, считают совсем дремучей?! Если заказываю, значит, знаю! Однако потом одёргиваю себя: нет, лично меня официант никем не считает, я ему вообще безразлична. Зато случаев, когда клиенты возмущались – мол, что это за скудный кофейный плевок на дне чашки, чем я пирожное запивать буду?! – в его карьере бывало немало. Возможно, только за сегодняшний день парочка.
То же самое касается уточнений насчёт других неочевидных – и вроде как очевидных! – вещей. Знаете ли вы, что тартар из лосося – это сырая рыба? Знаете ли вы, что стейк средней прожарки принесут с кровью? Знаете ли вы, что килограммовая порция мидий – это не килограмм еды, а вместе со скорлупой? Знаете ли вы, что пицца с пепперони запросто может быть острой, так что не каждый ребёнок её съест?
Про остроту, кстати, почти всегда отдельный разговор. Например, мы с моим братом любим индийскую кухню, и официанты часто уточняют: уверены ли мы, что хотим блюда максимальной остроты?.. Мы радостно киваем: да, уверены! Официанты часто хмурятся, качают головой, но идут исполнять заказ – и потом расплываются в удивлённых улыбках, видя, как мы весело поедаем карри. Ну да, а ещё мы уверены в том, что многие-многие клиенты в их практике делали выводы о своей любви к острому по опыту общения с русской горчицей, а потом бегали по ресторану с открытым ртом, требуя воды, хлеба и жалобную книгу одновременно. Так что предупредить – их профессиональная обязанность.
Здесь, на Дзене, я периодически читаю канал одного официанта, так он рассказывал истории ещё смешнее: якобы однажды клиенты возмутились, что их не предупредили о том, что колбаска чоризо делается из свинины – а они то ли евреи, то ли мусульмане... Звучит как бред, но я запросто в это верю: моя работа тоже связана с общением с людьми, и я прекрасно знаю особенности жанра "Очевидное невероятное".:)
Так что если вам задают вопрос в духе "Вы знаете, что анчоусы – это рыба?", не стоит обижаться и обвинять спрашивающего в неуважении. Если, конечно, вам не 15 лет и вы не на пике подросткового максимализма.:) На вас не написано, неофит вы или искушенный ценитель. Всё просто: если спрашивают – значит, были прецеденты.
...кстати, я в 15 лет думала, что анчоусы – это что-то вроде оливок. И жутко удивилась, когда в мой первый раз в Италии мне принесли пиццу, как мне показалось, с килькой.:)) но тогда официант ни о чём не спросил.
А как вы реагируете в таких ситуациях: раздражаетесь или благодарите официанта за заботу? Или просто не обращаете внимания? Делитесь мнениями в комментариях и подписывайтесь на мой канал, будет ещё много интересного! Читайте также: