Найти в Дзене
СДЕЛАЙ САМ

Полезные мелочи для проектирования мебели и инструмента в популярной программе SketchUp (выпуск 4)

Ссылки на предыдущие выпуски - в конце публикации

Я не обучаю программе. Я высказываю свое мнение и делюсь личными наработками

Одним из самых важных инструментов, повышающим эффективность работы в программе является инструмент Слои. Для проектирования простых одиночных деталей он не нужен, а вот при создании сложных проектов, с большим количеством различных компонентов, без него уже не обойтись. Рассмотрим на примере шкафа, который не отнесешь к особо сложным проектам, но применение слоев уже явно делает работу много удобней.

Для того чтобы поработать над отдельной деталью, находящейся внутри всего объекта и скрытого другими деталями в программе есть функция скрыть. Для этого нужная деталь выделяется и нажимается соответствующая кнопка. Но это не самый удобный и рациональный способ при работе с группами и для удаления всего лишнего. Поэтому есть инструмент слои.

Слои

Для удобства работы с однотипными объектами проекта вы можете по своему усмотрению определять в слои любые детали. Например для шкафа я определил несколько таких групп

-2

Для того чтобы оставить на экране, к примеру, только полки, нужно просто оставить галку только в соответствующем чекбоксе напротив, а из всех остальных удалить.

-3

И тогда от шкафа останутся одни только полки, с которыми можно производить теперь любые манипуляции

-4

Для того, чтобы отнести деталь к нужному слою следует выделить ее, и нажать ПКМ (правая кнопка мыши). В появившемся окне выбрать "Данные объекта"

-5

Откроется лоток и в нем будут разделы "Данные объекта" и "Слои". Для того чтобы отнести наш объект к какому-либо слою, его нужно сначала создать. К примеру, наша деталь будет полкой. Создаем слой "Полки"

Для этого сначала нажимаем на "плюсик" и затем вписываем в появившуюся строку название нашего слоя - "Полки". Слой создан

-6

Автоматически новый слой появится и в лотке "Данные объекта"

-7

Так как объект подсвечен, достаточно будет нажать на слово полки в данных объекта и он будет отнесен к этому слою. Теперь его можно скрывать или показывать вышеописанным методом в лотке "Слои"

В завершение демонстрационная гифка (нажмите PLAY, если не воспроизводится автоматически)

-8

Изменения, которые вы вносите в детали никоим образом не отражаются на тех деталях, которые скрыты и при включении остальных слоев, весь проект будет представлен полностью сохраненным.

Оценить удобство этого инструмента в полной мере можно только работая со сложными объектами, как в приведенном примере со шкафом.

Выпуск 1 (Настройка рабочей среды. Шаблон)

Выпуск 2 (Горячие клавиши)

Выпуск 3 (Создание библиотеки компонентов)

Статьи по теме:

Почему для моделирования мебели я выбираю программу SketchUp

Спасибо за прочтение, лайки и комментарии!

Оцените статью и подпишитесь на канал ПОДПИСАТЬСЯ