Привет, уважаемая публика!
Вчера, под вечер у нас серьёзно потеплело. А ночью и вовсе температура поднялась до нуля градусов.
И когда утром я вышел к машине, то... с трудом прошёл те 4 метра, которые отделяют крыльцо от автомобиля - кругом голый лёд!
Скользкое утро
Дело в том, что всю ночь шли осадки. Снегом это не назовёшь, дождём - тоже с натяжкой. Всё то, что падает с неба, при достижении любой поверхности очень быстро замерзает и превращается в лёд.
В народе такое явление называют ледяным дождём.
В итоге - весь автомобиль оказался под ледяной коркой... Пока отогревалось лобовое стекло, я осмотрел масштаб бедствия.
Толщина этой самой корки меня просто поразила - там чуть ли не сантиметр! Миллиметров семь точно! В нашем регионе почти каждую зиму бывают ледяные дожди, но такого масштаба я давно не видел....
Обычно я не прогреваю двигатель подолгу. Даю поработать 2-4 минуты, и начинаю медленное движение. (За исключением морозов ниже -20). Пока маневрирую во дворах, на ходу, машина прогревается быстрее.
Но сегодня ничего не получилось. За бортом 0 градусов, но лобовое стекло замёрзло настолько сильно, что даже через 20 (двадцать) минут работы ДВС, лёд ещё не сошёл.
Скребками я не пользуюсь принципиально, а обогрева нитями лобового стекла у моей машины, к сожалению, нет. После заводки двигателя я обычно принудительно направляю воздушный поток на лобовое и выставляю температуру побольше.
Но сегодня не помогло даже это. В какой-то момент я взял щётку и попытался ей убрать наледь. Помогло лишь отчасти.
Как бороться с ледяным дождём?
Кому-то это покажется банальным, но лучше всего... остаться дома! Так мы не только сведём риск въехать в кого-нибудь или во что-нибудь к нулю, но и обезопасим себя от падений и переломов. Ведь в отличие от дорог, тротуары обычно не обрабатывают реагентами, в лучшем случае - посыпают песком, да и то не везде.
Понятно, что кто-то уверен в своих силах и умении управлять автомобилем на 100%, но не стоит забывать и о том, что на дороге вы не одни. Вокруг много других автомобилей. Далеко не все те, кто за рулём - профессионалы и даже просто опытные водители. Поэтому риск возникновения ДТП в такие дни значительно возрастает.
И я выбираю вариант - переждать. Особенно, когда ты на нешипованной резине. И вам того же советую.
Простые правила
Ну а если ехать всё-таки очень нужно, то не забываем об элементарных правилах безопасности в гололёд:
- при выезде проверяем, как реагируют тормоза, и привыкаем к ним,
- соблюдаем дистанцию в 2 раза бОльшую, чем обычно,
- снижаем скорость движения как на прямых, так и особенно в поворотах,
- готовимся к тому, что вероятность заноса многократно выше,
- думаем головой и за себя и "за того парня",
- во дворах ползаем, а не ездим - скорость должна быть минимальной!
Желаю всем удачной дороги!
-------
Как правильно выставить давление в шинах автомобиля
Как сэкономить на транспортном налоге