Найти тему
Martinian

Когда стихия против людей и машин. Как бороться с ледяным дождём

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Вчера, под вечер у нас серьёзно потеплело. А ночью и вовсе температура поднялась до нуля градусов.

И когда утром я вышел к машине, то... с трудом прошёл те 4 метра, которые отделяют крыльцо от автомобиля - кругом голый лёд!

Скользкое утро

Сегодня утром у меня было двойное остекление по кругу :-)
Сегодня утром у меня было двойное остекление по кругу :-)

Дело в том, что всю ночь шли осадки. Снегом это не назовёшь, дождём - тоже с натяжкой. Всё то, что падает с неба, при достижении любой поверхности очень быстро замерзает и превращается в лёд.

В народе такое явление называют ледяным дождём.

В итоге - весь автомобиль оказался под ледяной коркой... Пока отогревалось лобовое стекло, я осмотрел масштаб бедствия.

Опустив стекло задней двери, рукой поломал ледяную корку, но часть её осталась
Опустив стекло задней двери, рукой поломал ледяную корку, но часть её осталась

Толщина этой самой корки меня просто поразила - там чуть ли не сантиметр! Миллиметров семь точно! В нашем регионе почти каждую зиму бывают ледяные дожди, но такого масштаба я давно не видел....

На крыше ледяная корка ещё толще!
На крыше ледяная корка ещё толще!

Обычно я не прогреваю двигатель подолгу. Даю поработать 2-4 минуты, и начинаю медленное движение. (За исключением морозов ниже -20). Пока маневрирую во дворах, на ходу, машина прогревается быстрее.

Но сегодня ничего не получилось. За бортом 0 градусов, но лобовое стекло замёрзло настолько сильно, что даже через 20 (двадцать) минут работы ДВС, лёд ещё не сошёл.

Через 20 минут работы двигателя
Через 20 минут работы двигателя

Скребками я не пользуюсь принципиально, а обогрева нитями лобового стекла у моей машины, к сожалению, нет. После заводки двигателя я обычно принудительно направляю воздушный поток на лобовое и выставляю температуру побольше.

Но сегодня не помогло даже это. В какой-то момент я взял щётку и попытался ей убрать наледь. Помогло лишь отчасти.

Лёд не превращается в снег, а просто трескается на части, сползая под кромку капота
Лёд не превращается в снег, а просто трескается на части, сползая под кромку капота

Как бороться с ледяным дождём?

Кому-то это покажется банальным, но лучше всего... остаться дома! Так мы не только сведём риск въехать в кого-нибудь или во что-нибудь к нулю, но и обезопасим себя от падений и переломов. Ведь в отличие от дорог, тротуары обычно не обрабатывают реагентами, в лучшем случае - посыпают песком, да и то не везде.

Понятно, что кто-то уверен в своих силах и умении управлять автомобилем на 100%, но не стоит забывать и о том, что на дороге вы не одни. Вокруг много других автомобилей. Далеко не все те, кто за рулём - профессионалы и даже просто опытные водители. Поэтому риск возникновения ДТП в такие дни значительно возрастает.

И я выбираю вариант - переждать. Особенно, когда ты на нешипованной резине. И вам того же советую.

Простые правила

Ну а если ехать всё-таки очень нужно, то не забываем об элементарных правилах безопасности в гололёд:

  • при выезде проверяем, как реагируют тормоза, и привыкаем к ним,
  • соблюдаем дистанцию в 2 раза бОльшую, чем обычно,
  • снижаем скорость движения как на прямых, так и особенно в поворотах,
  • готовимся к тому, что вероятность заноса многократно выше,
  • думаем головой и за себя и "за того парня",
  • во дворах ползаем, а не ездим - скорость должна быть минимальной!

Желаю всем удачной дороги!

-------

Как правильно выставить давление в шинах автомобиля

Как сэкономить на транспортном налоге