Найти тему
script bro | сценаристы

10 способов написать захватывающий клиффхэнгер

Оглавление

Почти каждая история имеет логическое завершение и разрешение, но как только эта петля нарушается, она создаёт клиффхэнгер, который вызывает интерес аудитории и любопытство смотреть дальше.

Клиффхэнгер – это приём, используемый для создания напряженного ожидания и привлечения зрителя к продолжению просмотра после рекламного перерыва или в конце серии. Чаще всего встречается в сериальной индустрии. Фильмы тоже часто используют клиффхэнгеры, чтобы заинтриговать зрителей, заставляя смотреть до финальных титров или заманивая на следующую часть франшизы.

Помимо привлечения зрительского внимания, клиффхэнгер также работают как структурный элемент шоу. Они передают жанр, тон и персонажные арки, чтобы держать линии сериала в нужном русле. Они действуют как выстрел в руку, чтобы повысить динамику шоу и срочность сцены.

Часто этим приёмом злоупотребляют сценаристы. Слишком много клиффхангеров, скорее всего утомят вашего зрителя. Поэтому этот инструмент следует использовать продуманно.

Существует несколько разных вариантов написания клиффхэнгеров:

1) ВОПРОС

Постановка вопроса перед тем как прервать действие или в конце эпизода может быть эффективным крючком для зрителя. "Что сейчас произойдет?" или "Как персонаж отреагирует на что-то?".

Это позволяет аудитории взять на себя часть ответственности за историю, рассматривая, какие варианты могут быть доступны персонажу в свете знаний, которыми он обладает, и ресурсов, которыми он располагает, чтобы проложить путь вперед в своих нынешних обстоятельствах.

Это может быть простой вопрос, например, сможет ли персонаж выбраться из горящего здания, или вопрос, который вызовет ещё больше вопросов у зрителей.

2) ЭФФЕКТ БОМБЫ

Это самый шокирующий из всех клиффхэгеров. Они могут начинаться от откровения "Я на самом деле не твой отец" до чего-то шокирующего и материального, что безвозвратно меняет направление истории. Например, печальным откровением, что персонаж стал мишенью для кого-то, его неожиданно уволили или умер его любимый человек.

3) КОНФРОНТАЦИЯ

Она происходят, когда главный герой, наконец, сталкивается лицом к лицу со своим заклятым врагом. Ставки, опасность и напряжение находятся на самом высоком уровне, как и интерес аудитории.

Герои должны, наконец, посмотреть в глаза своим страхам или проблемам, которых они избегали. Сказать то, что им нужно сказать, и они должны действовать. Последствия неминуемы.

Это особенно заметно в детективно-криминальных фильмах, где правоохранительные органы выходят на след преступника и готовятся задержать его.

4) НАРУШЕНИЕ ПЛАНОВ

Это создаёт неопределенность после неожиданных и незапланированных событий или получения меняющей всё информации. Самые большие вопросы здесь заключаются в том, как персонажи справятся с этим и преодолеют ли они это.

Нарушение планов не всегда сопровождаются опасностью и выбросом адреналина. Это может означать появление семьи на вашем пороге без предупреждения, отключение электричества в вашем доме в момент ужина с начальником или даже незапланированную беременность.

Срывы должны быть крупными событиями, которые изменяют ход путешествия главного героя, а не неудобством. Разрушительные клиффхэнгеры связаны с крупными откровениями, такими как обнаружение того, что союзник на самом деле является предателем.

Их обычно можно увидеть в поворотных точках. Они могут либо создавать дополнительные проблемы, либо создавать возможности для роста главного героя.

5) ПОТЕРЯ

Потенциальные или фактические потери должны быть значительными. Персонаж может потерять своё оружие, ценную информацию или другие важные ресурсы, которые препятствуют персонажу на пути к достижению своей цели. Это может создать смертельную опасность, неопределенность и поставить их в положение уязвимости.

6) НЕОЖИДАННАЯ РЕАКЦИЯ

Этот тип клиффхэнгера поднимает вопросы о взаимоотношениях персонажей. Представьте себе сцену, когда, казалось бы, любящий муж получает телефонный звонок, сообщающий ему, что его жена похищена, и требуется солидный выкуп.

-2

Стандартным ответом на эту ситуацию был бы паникующий муж, злой и испуганный, умоляющий их не причинять ей вреда и который уже ищет деньги, чтобы заплатить выкуп как можно скорее. Вместо этого Сэм Стоун (Дэнни Де Вито) в фильме "Безжалостные люди" наотрез отказывается от требований похитителей и открывает шампанское. Это указывает на то, что это далеко не идеальный брак. Это не обычная история с выкупом.

7) ЗАПОЗДАЛАЯ РЕАКЦИЯ

Это моменты, в которых персонаж размышляет, пытаясь найти ответ после важного события. Представьте себе ситуацию, когда криминальный авторитет получает разрушительные новости – он обнаруживают, что его проверяют, банковские счета заморожены, а их самый доверенный человек работает на полицейских.

8) СКРЫТЫЙ ОТВЕТ

Этот тип клиффхэнгера основан на сокрытии жизненно важной информации от зрителя. Они могут эффективно функционировать как вербальные или невербальные сцены.

Представьте себе сцену, в которой персонаж возвращается домой и находит на пороге дома подарочную упаковку. А сегодня не их день рождения или особое событие. Они открывают коробку. Мы не видим, что внутри.

Всё, что нам открывается, - это восхищенное выражение лица персонажа. Или презрительный смешок. Или крик. Зрители строят теории о содержимом коробке, которое будет раскрыто позже.

9) НА ПОЛПУТИ

Это продолжение намеренно незавершенной сцены. Финал "Клана Сопрано" полностью использовал эту технику, закончив серию на середине. Это подняло оставшиеся без ответа вопросы о судьбе Тони Сопрано и его семьи. Окончательное решение состоит в том, что... нет никакого решения.

Зрители разделились по поводу эффективности этого трюка. Может быть, это была метафора жизни или она просто дразнила зрителей возможностью перезагрузки или спин-оффа сериала?

10) ДРАМАТИЧЕСКАЯ ИРОНИЯ

Драматическая ирония лучше всего иллюстрируется культовой сценой двух персонажей, которые сидят за столом, а под ним бомба, о которой они не подозревают.

Зритель находится в более выгодном положении, поскольку обладает информацией, которой нет у персонажей. Драматическая ирония не требует от всех персонажей полного знания ситуации.

Представьте себе сцену, когда мужчина едет в дом своей возлюбленной, чтобы заявить о своей любви и сделать предложение, но мы знаем, что она его не любит.

Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.

Наш сценарный курс

Мы также читаем ваши сценарии, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.