Как многие мои товарищи по духу и борьбе с угрозой гражданской войны, я с чувством глубокого удовлетворения встретила известие о том, что журналист и сотрудник "RT"Антон Красовский, не являющийся, прямо скажем, адептом «Единой России», дал разгромное интервью Сергею Бунтману (человек бунта, не саксофонист) - ее явному и давнему врагу.
Припала к тексту, чтобы выделить тезисы. Но сказать, что он вызвал у меня абсолютный восторг, не могу. Хотя задели, в общем, мелочи, которые можно признать сугубо женскими придирками.
Надо сказать, что попутчиков я люблю только в уютном купе поездов дальнего следования. В остальных случаях движение их со мной в одном направлении носит, как правило, случайный характер. Поскольку с ними обычно, как в песне:
«Еще вчера друг в друге были мы уверены. Теперь осталась только память о веснеее...»
Например, о Русской. Где-нибудь на ближайших просторах планеты.
*******
Сначала я целиком и полностью встала на сторону Антона - особенно, когда он рассказал, что его банальный призыв вакцинироваться Спутником-V встретил неожиданный отклик в виде двух тысяч СМС с угрозами убийства. И искренне сняла шляпу, узнав, что он практически испытывал прививку, встав в первые ряды вакцинации людей с открытым ВИЧ-статусом (вот здесь открыли и закрыли тему личной жизни, которая для меня абсолютное табу).
Так же было приятно увидеть близкую мне точку зрения на то, что государственная машина виновата перед молодежью в том, что та не видит будущего, и мы вместе с ним должны над этим работать.
Затем, как уже известно, Антон отлично объяснил коллеге по цеху, что не стоит во внутренней российской политике считать реакцию большинства на беспредел меньшинства молчанием ягнят. И посоветовал кланяться в пояс президенту, который стоит между ними крепкой кремлевской стеной, иначе народ давно бы их порвал, как Тузик грелку.
Я вам своими словами пересказываю, потому что моя интернет-платформа терпит подробности схватки в красочном описании Красовского только на ресурсе ее первоначального размещения.
Я даже опасаюсь, что роботу не понравится его рассказ Сергею Бунтману о том, что у нас, образно говоря, (хотя не исключаю, что он искренне так думает - как большинство политтехнологов в пределах Садового кольца) - за сотым километром возле покосившихся сортиров в сугробах продают бобровую струю и сами ею лечатся.
- И вот за это они голосуют на самом деле. А вы думаете, они все поклонники детей 57-й школы и артистов Гоголь-центра. Нет, они даже не знают о существовании 57-й школы. Они знают только о существовании 57-й роты.
Так же креативно выглядела схема разборки государственной системы с гражданами, которые "идут толпой, например, в федеральную службу безопасности, выкрикивая лозунги, с которыми не согласна эта самая власть".
- Вот летает вокруг тебя комар. И что ты делаешь? Ты же не пытаешься с этим комаром договориться. Ты пытаешься его прихлопнуть. Государственная система себя ведет приблизительно так же.
Ну, само собой Антон, родившийся в 1975-м, заметил, что тогда вообще людей за валютные операции расстреливали, а когда пришел Андропов даже не за них, а за то, что люди торговали из-под полы черной икрой. А знание истории показал, напомнив и про ужасы коммунизма, и про кровавое воскресенье, в которое царские власти запросто расстреляли безоружных людей.
Так что происходящее сегодня надо понять и простить. А срок 2 года и 8 месяцев не нравится только тем, кто забыл, как дали " девкам двушечку только за то, что они, так сказать, рядом с ОМОНом поплясали".
Естественно, коллеги еще раз удивились тому, с каким разным народом им приходится иметь дело. Один видит одно, другой другое. Но, вглядываясь попристальнее, я не заметила и трех отличий.
И выделила только вилы, с которыми, по словам Антона, давно вышел бы народ против "интеллигентской слизи". Не втоптать ее в снег позволяет сегодня только гуманизм президента.
Тут мне показалось, что эта не очень приятная субстанция в последнее время начала слегка расслаиваться, понимая, что быть далеким от народа - значит, проиграть. А меня умные голосовальщики уже почти убедили, что стоит ставить галочку напротив "Единой России" только потому, что они ее люто ненавидят. Вместе с огромным количеством вещей и ценностей я искренне люблю и никогда не предам.
Попрыгались, брунетки?
*********
К концу, до которого, быть может, не дошли восторженные поклонники попутчиков, Антон договорился до того, что народ сер, но мудр. И вообще не любит и никогда не любил интеллигенцию.
И в пример привел Льва Николаевича Толстого.
На мой домохозяйский взгляд, хуже нельзя было и придумать.
- Вот Лев Николаевич Толстой за народ топил, глупости всякие писал, когда из ума выжил. А параллельно у него вокруг Ясной Поляны жандармы стояли, чтобы народ не жег ничего. Потому что дед был уже полоумный и не понимал, кто куда. Народ всегда был такой. И он совершенно не изменился.
Как они любят рассказывать про недееспособность дедов, подумала я. Что-то и кого-то мне это напоминает...
А еще я подумала, что ментально Антону и многим рукопожатным ближе все-таки тепло грелки, чем энтузиазм Тузика. Хотя иногда приходится и отскочить по холодку. Жить-то хочется в уюте и комфорте, а тут мало ли, куда кривая выведет.
На самом же деле я желаю Антону остаться в памяти потомков, написав хотя бы пару таких глупостей, как Лев Николаевич Толстой.
И чтобы в день, когда придется уйти туда, где легкие цикады, жандармы вовремя отогнали толпы жаждущих поджечь твой дом людей.