Катаясь весной в теплую и безветренную погоду по Московской области, я обратил внимание на большой пионерлагерь возле загородного шоссе.
Издалека было видно, что лагерь уже несколько лет не действует. Каждый раз приближаясь к лагерю, к моему велосипеду устремлялись сторожевые псы охранявшие территорию.
Я усиленно крутил педали велосипеда и уезжал от недружелюбных бобиков прочь. Видно было, что лагерь находится под усиленной охраной. Однако величественная архитектура некоторых зданий манила меня вновь и вновь.
Прошло несколько лет. Проезжая в очередной раз мимо желанного объекта, я не встретил собак.
Стало понятно, что появилась возможность погулять по территории лагеря и сделать ряд фотографий. Подъехав к объекту с тыла, я увидел дырку в заборе.
Оставил велосипед на земле у забора и проник на территорию лагеря. Первое, что я увидел – это гниющие старые здания. Двери были опечатаны.
Неподалеку виднелись ржавеющие столы и качели. Около зданий стояли деревянные лавочки.
Пройдя вглубь территории, я наткнулся на патриотические плакаты советских времен.
Чуть поодаль виднелась старая карусель. Я покатался на ней, она работала исправно, но немного скрипела.
Территория лагеря оказалась очень уютной, было тихо и спокойно, никакой охраны замечено мной не было. Окончательно осмелев, я побрел в сторону центрального входа.
Вокруг меня находились скульптуры и питьевые фонтанчики.
Затем я вышел к красивому зданию, рядом с которым стояла сцена. Я обнаружил, что одна из дверей в здании открыта. Пройдя внутрь помещения, я оказался в библиотеке с огромным количеством старых книг.
Здание постепенно приходило в негодность без должного ухода. Чувство ностальгии смешалось с грустью. Тяжело было наблюдать гибель наследия советской эпохи.
Я вышел на улицу и решил подойти к центральному входу и посмотреть находящиеся там постройки, все еще надеясь, что охрана отсутствует. Пройдя еще немного я уперся в небольшое здание.
Стал делать фотографии. Вдруг ко мне подошел пожилой охранник и потребовал покинуть территорию. Я перемахнул через забор, вернулся к тому месту, где оставил велосипед и покатил к дому.
Жаль, что на наших глазах умирают один за другим никому не нужные пионерлагеря.