Курилы, разделяющие Охотское море и Тихий океан, манят всегда своей удаленностью от большой земли. Каждый остров уникален, со неповторимым пейзажем. Я уже рассказывал про Итуруп, который был первым островом, на который мы прилетели самолетом авиакомпании «Аврора» из Южно-Сахалинска. В планах было побыть на Итурупе пару дней и затем на вертолете вылететь на Шикотан. Но увы, мы застряли на Итурупе.
Еще в Москве, когда мы только планировали поездку на Курилы, я связывался с местными гидами, которые живут и работают на островах. И каждый, абсолютно каждый, нам говорил: только не покупайте билеты на вертолет с Итурупа на Шикотан. Это очень ненадежный вид транспорта в тех краях.
Но соблазн полететь на вертолете был большой и мы посчитали, что удача нам улыбнется и выкупили билеты заранее на сайте. И зря.
В первую нашу попытку улететь с Итурупа на Шикотан мы прибыли в местный аэропорт (да, на Итурупе есть маленький, но вполне приличный аэропорт), расположенный в 6 километрах от Курильска, и ждали наш рейс. Но по прибытии сотрудники аэропорта сказали, что «вертолет отбили». Я даже не сразу понял, что они имели ввиду. Оказалось, так тут говорят, когда имеют ввиду, что рейс отменили по погодным условиям. Погода вроде и была неплохая, но для пилота вертолета важна видимость в небе, а не на земле. А в те дни очень низко облака стояли над Итурупом.
Так мы и пошли пешком обратно в Курильск. Позвонили в гостиницу «Остров», в которой мы остановились и попросились еще на сутки. За человека 3300 рублей за сутки, между прочим. И так везде. Цены на острове недешевые. Особенно на услуги. Да и продукты питания тоже.
Гостиница, конечно, так себе, но вариантов на Итурупе немного, где можно переночевать. Она у дороги и по ночам ездили какие-то самосвалы.
Надежда все же оставалась улететь на следующий день. Пока же мы решили сходить в местный музей в Курильске. Там познакомились со смотрительницей, а у нее какой-то мужик в гостях в музее был. По виду, будто егерь или лесник. Так и оказалось. Мы разговорились. Его звали Иваном и он работал на острове лесником. На вид лет 55. Он спросил нас, что мы делаем на Итурупе. Мы рассказали, что не смогли улететь. И вот изучаем остров.
Иван тут же подсуетился и предложил нам сгонять на дальнюю точку острова, увидеть то, что мы еще не видели. Подумав, согласились. Что еще делать на Итурупе, если мы уже почти все посмотрели и в это время должны были быть на Шикотане.
Скажу сразу, что на дальнюю точку острова мы так и не доехали. Уж больно густой и низкий туман резко пришел на остров. Мы развернулись на середине пути.
По дороге обратно мы увидали медведя в зарослях. Вообще встреча с медведем на Курилах – это очень опасно. Известны случаи, когда медведь нападал на людей. Хорошо, что мы были в машине. Медведь, завидя нас, решил убежать. Но наш лесник, он же водитель Иван, решил нам показать этого медведя поближе. Типа мы не видели же еще медведя на Курилах – вот, пожалуйста. И мы на машине поехали по непролазным зарослям за медведем. Мы за ним, он от нас.
Но мы не стали испытывать судьбу за самое ценное и оставили медведя в покое. Мы вернулись в город и стали ждать следующего дня, чтобы вылететь на вертолете на Шикотан.
На следующий день мы обратили внимание, что верхушка вулкана Богдана Хмельницкого на Итурупе была видна, а это было хорошим знаком. Облака висели не так низко, был шанс улететь.
Мы прибыли в аэропорт и ждали решения командира воздушного транспортного средства. Именно он принимает окончательное решение о вылете. Но увы, и в этот раз нам не суждено было вылететь. Все дело в том, что на Шикотане была нелетная погода. На сей раз там была плохая видимость.
Делать было нечего. Мы решили возвращаться в город из аэропорта. Но в этот раз нас гостиница «Остров» уже не принимала. Все номера были заняты. Видимо, туристы прилетели самолетом с Сахалина.
Честно, в тот момент была немного паника. Покинуть Итуруп не получается, ночевать негде, дальнейшая программа летит к черту из-за срыва всех дат и перелетов.
Мы решили, что Шикотан мы не увидим, пропустим его и сразу будем пробовать попасть на еще один крупный остров – Кунашир. Для этого забронировали билеты на пассажирский теплоход «Игорь Фархутдинов» , который должен был прийти на Итуруп на следующий день и забрать людей и уплыть на Кунашир сразу.
Осталось найти, где переночевать еще одну ночь. Увидели объявление на Авито об аренде посуточно квартиры в самом центре Курильска. Повезло.
На следующий день уже почти не осталось надежды улететь на вертолете на Шикотан. Гостиница на Шикотане слетела, времени на осмотр острова не оставалось почти. Да и теплоход должен был в два часа дня приплыть, на котором мы рассчитывали уплыть уже на Кунашир.
На всякий случай звоним в аэропорт (до него минут 20 ехать на машине, мы не стали ехать в третий раз вхолостую). Там ответили, что сегодня вертолет таки улетит на Шикотан. Мы быстро начали собираться, нашли машину (в Курильске пара машин курсирует в качестве такси и не всегда эти две машины свободны). В аэропорту уже собралось человек 10, таких же горе-путешественников, которые застряли в Курильске. Мы не отказались от идеи посетить Шикотан. Позже успели сдать билеты на теплоход, которые мы купили днем ранее.
Началась посадка на вертолет МИ-8. Я впервые летел на таком вертолете.
Через час мы оказались на Шикотане. Там нас встречали пограничники…
Я не жалею, что мы застряли на некоторое время на Итурупе. Это было тоже интересное по-своему время в хорошей компании. И, конечно, рад, что смогли попасть на Шикотан. Это необычный остров. Он прилично отличается от Итурупа. Но о Шикотане, затерянном в Тихом океан, в следующем материале.
Понравилась статья? Поделитесь своим мнением!
Поддержите своим лайком! Жду ваши комментарии!
Подписывайтесь на мой канал о путешествиях, удивительных вещах, которые есть на планете Земля!