Пока нет больших премьер, и единственный супергеройский фильм на экранах — провальная "Чудо-женщина: 1984", предаюсь ностальгии и вспоминаю мою любимую рекламную кампанию второго "Дэдпула". Кто тоже скучает по красно-черному негодяю и матерщиннику, присоединяйтесь.
Дэдпул появился в комиксах в 1991 году, а на экране — в 2009. В фильме "Росомаха. Начало" он был одним из врагов главного героя. Противостоять персонажу, чье имя вынесено в название фильма, — незавидная судьба, так что Дэдпул, который по сути был только искаженной версией самого себя, был успешно обезглавлен и забыт всеми, кроме его исполнителя — Райана Рейнольдса.
Для актера фильм о Дэдпуле стал идеей-фикс, он снова и снова предлагал проект Fox и получал отказ, что не удивительно — образ болтливого наемника казался слишком эксцентричным даже в наше время супергеройских боевиков.
Однако Fox ошибались. Слитые пробные кадры с Дэдпулом вызвали такой ажиотаж, что компания за сутки кардинально поменяла решение и поддержала проект. Дэдпул оказался квинтэссенцией того, что хочет получить зритель — без пафоса и нравоучений, но с шутками, эпичными драками и бесконечными смешными отсылками.
Тесная связь со зрителями стала основной фишкой рекламной кампании фильма. Ведь если герой сам осознает, что он часть комикса / фильма, то почему бы ему не пообщаться с народом напрямую?
К тому же обычно зрителю хочется идентифицировать себя с героем фильма, а вот если главный герой изуродованный пансексуальный оторва-наемник, то с этим могут возникнуть проблемы. Так что нужно было максимально встроить "не такого" героя в мир зрителя, показать, что может он и страшненький, и больной на всю голову, но родной.
Уже на одном из первых официальных постеров Дэдпул красуется в классическом Ugly Christmas sweater:
Для второго фильма создатели пошли дальше и отсняли целый ролик , пародирующий легендарную американскую программу начала 90-х The Joy of Painting , в которой ее создатель и ведущий Боб Рос учил зрителей рисовать маслом.
Дэдпул в образе ведущего, выдавая пошлости и двусмысленности, создает следующий шедевр:
Примечательно, что здесь опять использованы праздничные отсылки: все герои собрались за столом на День благодарения.
Создатели не делают особенной разницы между реальностью нашей и героя: например, в одном из тизеров на стене висит плакат фильма "Логан" (2017):
Сам Дэдпул также часто забывает, что он выдуманный герой фильма и, например, выпускает тизер , в котором презентует фильм и ругается на недоделки:
Постепенно набирая обороты, рекламная кампания Дэдпула превратилась в аттракцион по смешению реальности фильма и зрителя. Персонаж Райана Рейнольдса уже не просто пробивает четвертую стену, а раз за разом показывает, что никакой стены нет вообще.
Прийти в гости к Дэвиду Бэкхему — пожалуйста, станцевать под живое выступление Селин Дион и потом повздорить с ней — без проблем, распевать песенку из мюзикла “Энни” в кровати Хью Джекмана — и это на зависть фанатам он тоже может себе позволить:
Неудивительно, что подобная реклама привлекает даже тех, кто далек от супергеройских блокбастеров, ведь какой еще фильм может похвастаться тем, что у его героя есть реальная страница на LinkedIn? Реклама также освещается необычайно широким кругом прессы: чтобы узнать о проделках Дэдпула не обязательно быть подписанным на определенный твиттер или ютуб-канал, потому что, если болтливый наемник сделает что-то веселое, об этом сообщит не только специализированное киноиздание, но и Esquire.
Выходит, современный образ жизни, наполовину зарывшийся в социальные сети, медиа издания и ютуб, как нельзя лучше подходит для того, чтобы связать реальность и вымысел так прочно, что уже невозможно разобраться, где что. Так что, может у нас еще нет полноценного кроссовера Дэдпула с Людьми Х или Мстителями, но зато точно есть кроссовер с нашей собственной реальностью.